12 мая 2025 г.

12 мая

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога нашего  класса!


Сегодня вся начальная школа весёлой зарядкой бодро вошла в

последнюю полную учебную неделю - традиционную "Разноцветную неделю"!

Желто-оранжевый цвет дня, озаривший класс и всю школу, благодаря детским образам в одежде, аксессуарах и школьных принадлежностях, подарил нам много улыбок, радости и, конечно же, солнечное настроение!


Для подготовки ярких образов ниже публикую расписание цветов и оттенков по дням недели:


Сегодня мы поздравляем с Днём рождения

Анну!


Желаем Анечке отличных успехов в учёбе, крепкого здоровья, ярких впечатлений и событий, исполнения самых заветных желаний! 


Понедельник был наполнен для ребят впечатлениями и восторгом от посещенного спектакля. Средняя группа театральной студии выступила с легендарным спектаклем "Мистер Твистер". Артистами были и наши одноклассники: Катя Д., Филипп, Ваня, Антон и Вера! 

Браво, ребята! 


Большое спасибо актёрам, режиссёру Анне Евгеньевне и всей команде организаторов спектакля за прекрасную постановку!

Уважаемые родители! 


В связи с проведением в марте общего родительского собрания (вместо индивидуальных встреч), собрание в мае для параллели 3-их классов пройдёт в формате индивидуальных встреч (если таковые требуются). Индивидуальные встречи будут организованы 14 мая 2025 гво второй половине дня - с 17.00 до 19.00 - по договорённости. 


О необходимости встретиться прошу сообщить мне личным сообщением до 19:00 13 мая. 


На уроках


Классный час: тема занятия: "Жизнь в движении". Друзья - опора для каждого человека, источник радости и вдохновения! На занятии поговорили с детьми о том, как важно уметь дружить. Дружба помогает не бояться новых дел, делиться идеями и мечтами, вместе придумывать интересные занятия, поддерживать друг друга и помогать в сложных ситуациях. Дружба помогает нам двигаться вперед к новым вершинам, не останавливаться на достигнутом.

Часть урока работали на рабочих листах с заданиями по теме - ссылка.

С материалами, предложенными методическим советом, можно ознакомиться по ссылке ТУТ.

***
Также сегодня на первом уроке свой проект защитил Серафим. Он рассказал об острове Пасхи и продукте своего проекта - созданной образовательной компьютерной игре.




Русский язык: минутка каллиграфии: 

Словарь: топор, трактор, трамвай.

Предложение со словарными словами каждый придумал и записал самостоятельно. 


Тема урока: "Личные местоимения" (урок 141). Вспомнили всё, что на данный момент знаем о части речи Местоимение, что обозначают, какие бывают, как изменяются.

Учебник стр. 165 упражнение 1 - поработали устно, понаблюдали за изменением личных местоимений по падежам и их правописанием.

Упражнение 2 стр. 165-166 выполнили письменно вместе. Записывали местоимение и всё, что мы о нем можем сказать (лицо, число, падеж). Обязательно помним про важность предлога! 

Пример: у меня - мест., личное, 1 лицо, ед.ч., Р.п..

Упражнение 3 стр. 166 списали, у местоимений, которые вставили, устно определили падеж, карандашом подчеркнули их как члены предложения.

Обсудили свои наблюдения о том, как пишутся местоимения с предлогами, сделали вывод, что местоимения с предлогами пишутся раздельно. 

Из упражнения 1 стр. 167 выписали два предложения (на выбор ученика), выполнив задание - заменить выделенные слова местоимениями, над ними указали лицо, число, падеж.


Математика: начали урок мы с того, что вспомнили определения понятий "периметр", "площадь", освежили в памяти формулы нахождения периметра и площади прямоугольника, квадрата. 

Тема урока: "Площадь прямоугольника" (урок 121).

Учебник стр. 114 задачи № 5 (а, б) решили с комментированием у доски. Решали по действиям, с пояснениями и ответом. 
Решили одну цепочку из № 4 стр. 114 на выбор и одно уравнение из № 3 (на выбор). Счет многозначных чисел выполняли в столбик!
Задачу № 6 стр. 114 разобрали вместе. 
Задачи № 7 и № 8 ребята решали с комментированием у доски. обращаем внимание на наименования, пояснения к действиям. Не стоит стремиться оформить решение большим выражением, лучше расписать по действиям так, чтобы было всё понятно.


Литературное чтение:  Аркадий Гайдар "Чук и Гек". Мы продолжили чтение повести, прочитали и обсудили главу "Телеграмма", поговорили о характерах братьев, привели примеры из текста в доказательство своего мнения. Подумали, является ли недосказанность обманом? Что будет, если недоговаривать?  Ребята пофилософствовали, мнения разделились... Было интересно послушать разные точки зрения. В итоге все-таки пришли к выводу, что лучше избегать недосказанности и выбирать искренний и честный путь. 

На уроке продолжили читать отрывки из повести. Обсуждали развитие событий, по ходу разбирали лексическое значение непонятных слов, говорили о характерах мальчиков, об эмоциях, которые испытывали мама, Чук и Гек в различные моменты. Все свои догадки аргументировали, находили доказательства в тексте.

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 168 - 169 упражнение 4.

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 56 - 57 (задания из урока 121).


Литературное чтение: дочитать отрывки повести "Чук и Гек", если не прочитали на майских праздниках. Подготовить устно ответы на вопросы, данные между частями в учебнике.

Планы на завтра:

Встречаемся в холле на 1 этаже школы, вместе с дежурными в 8.45
поднимаемся в кабинет.

9.00 - развивающая математика / технология
     Завтрак
10.00 - технология / развивающая математика 
11.00 - математика
12.00 - русский язык
       Обед
13.00 - физическая культура
14.00 - литературное чтение 


В 14.45 детей можно будет забирать домой.