13 мая 2024 г.

13 мая

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости странички!


В начальной школе сегодня жёлто - оранжевый понедельник, у детей и взрослых оранжевое настроение! Мы начали завершающую учебный год неделю бодро, радостно и энергично! 




На наших уроках сегодня была гостья - Василиса Егоровна. Она мечтает в будущем стать учителем начальных классов и пришла проникнуться рабочей атмосферой, посмотреть на ребят и поучиться сегодня вместе с нами!

Мы поздравляем с наступившим 12 мая 

Днём рождения Аню У.!


Желаем Анечке крепкого здоровья, ежедневных радостей, счастливых моментов, успехов в учёбе и встречать самых лучших друзей на жизненном пути!



На уроках


Классный час: тема занятия: "Русский язык. Великий и могучий. 225 лет со дня рождения А. С. Пушкина". 

6 июня родился А. С. Пушкин, а ещё в этот день отмечается День русского языка. Пушкинское творчество открывает читателю огромный мир человеческих чувств, переживаний, приобщает его к культурным и общечеловеческим ценностям и богатству русского языка.
Александр Сергеевич не только автор великих произведений, но и писатель, который серьёзно повлиял на изменения, которые произошли в русском языке. Как же так? Дело в том, что в то время образованные люди использовали книжный язык, который считался подходящим для поучений и указов, а для повседневного общения он был не очень удобен. А Пушкину в своих произведениях удалось соединить ясность и точность, образность и краткость разговорного и книжного языков. В его произведениях наш великий и могучий язык зазвучал в полную силу!

С материалами, предложенными методическим советом, можно ознакомиться по ссылке.



Русский язык: в начале урока ребята написали наш последний словарный диктант: рисунок, вокзал, телевизор, картина, мороженое, автомобиль, театр, машина, мультфильм, дорога, суббота, автобус, молоко, воскресенье, посуда. 
Отметка выставлена за сегодняшний урок.

Минутка чистописания в начале урока - узор:


Мы с ребятами поиграли в игру "Отгадай фразеологизм" и проверили домашнее задание  - творческую работу - текст с фразеологизмами. "Ловили" хлопком фразеологизмы, когда их слышали в сочинении одноклассника.

Тема урока: "Типы текстов. Текст - описание. Особенности текста - описания".
Мы вспомнили, что характерно для текста, что такое текст. А затем начали знакомство с типами текстов. Всего их три. Сегодня мы познакомились с текстом - описанием. Ребята запомнили, что текст - описание богат прилагательными, образными средствами выразительности (сравнениями, олицетворениями, контрастом, фразеологизмами...). Текст - описание похож на стоп-кадр, на застывшую картину. Мы смотрим на одно и описываем то, что видим, изменения в рамках одной картины.

Устно выполнили упражнение 2 стр. 119 учебника, письменно - упражнение 1 стр. 119 - 120 учебника. Выписали все выразительные описания, нашли олицетворения. С выписанными словами поработали так: выделяли орфограммы, подчеркивали, подбирали проверочные слова. Повторяли правила.


Математика: начали урок с тренировки устно счёта. Решали в уме задачи, записывали в тетрадь только ответ и наименование, устно обсуждали решение (обращали внимание на логику при записи множителей в задачах, решающихся умножением).
Задачи были такими:

+ Решили две задачи из учебника стр. 96 № 6, записали ответы в тот же ряд.

Тема урока: "Закрепление. Таблица умножения" (урок 123).
Учебник стр. 96 № 10 - обсудили устно, назвали прямые, острые и тупые углы, вспомнили их особенности.

Часть урока посвятили самостоятельной работе - стр. 38 - 40 (по вариантам). Отметка выставлена за сегодняшний урок с комментарием "Практическая работа". 

Рабочую тетрадь на печатной основе сдали на проверку.

Домашнее задание:

Прийти в школу в одежде зелёного цвета или с элементами зелёного. Завтра у нас ЗЕЛЁНЫЙ ВТОРНИК - День природы и экологии!


Русский язык: учебник стр. 120 упражнение 2 ИЛИ стр. 121 упражнение 1 - одно упражнение на выбор (составить текст - описание "Домашнее животное" или "Моя комната"). Помним про то, что в тексте - описании много прилагательных и образных средств (сравнения, олицетворения, контраст...)


Математика: учебник стр. 96 № 5, № 9 (со схемой).

Планы на завтра:

В 8.45 - встреча в холле на 1 этаже.

ЗЕЛЁНЫЙ ДЕНЬ

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - литературное чтение 
12.00 - английский язык
       Обед
13.00 - развивающая математика / ритмика
14.00 - ритмика / развивающая математика


В 14.45 деток можно будет забирать домой.