14 мая 2024 г.

14 мая

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога 2 класса "Б"!


...представьте себе, 
представьте себе, 
зелёненький он был!


В нашей школе сегодня "День природы и экологии" - зелёный день!

Провели мы этот вторник активно, успели не только усердно учиться, но и отрепетировать поздравительное выступление для выпускников, поиграть вместе.

Завтрашний день "Разноцветной недели" - "Клеточка - полосочка", любая одежда с таким принтом подойдёт!


Уважаемые родители!


Завтра в 18.00 состоится родительское собрание в режиме ОНЛАЙН.

Оно будет посвящено итогам первого года обучения детей в школе.

Ссылку я вышлю завтра после уроков в наш чат класса в Telegram.


До встречи онлайн!


На уроках

Русский язык:  минутка чистописания - росчерк: 


Словарь: календарь, неделя, однажды, завтра.

Предложение со словарными словами каждый составил сам и записал в  тетрадь то, что получилось.

Тема урока: "Типы текстов. Текст - повествование. Особенности текста - повествования". 
На сегодняшнем уроке мы говорили о втором типе текстов, для которого характерна смена действий, движение, обилие действий, последовательность событий. Текст - повествование похож на кадры фильма, следующие один за другим.

Ребята устно составили рассказ по картинкам, получился насыщенный и интересный текст - повествование:


Со стр. 123 - 124 учебника выполнили упражнение 3 устно. 
На материале упражнения 2 стр. 124 - 125 разбирались с особенностями текста - повествования, замечали обилие глаголов, что создает впечатление движение, смены действий, смены "картинок". Придумали несколько вариантов заголовков к тексту, записали один наиболее понравившийся. В тетрадь выписали глаголы из текста.
Упражнение 4 стр. 125 - 126 выполнили устно. Восстановили последовательность абзацев.
Упражнение 2 стр. 127 - 128 выполняли письменно в тетради. Ребята выбрали действие, которое хотели бы объяснить, потренировались устно - сформулировали текст - повествование, а затем записывали получившийся текст в тетрадь.

Тетрадь в линеечку сдали на проверку. 


Математика: начали урок мы с быстрого устного счета - на экране показывались примеры, задача ребят была - назвать правильный ответ как можно быстрее.

Тема урока: "Повторение: таблица умножения" (урок 123).

Учебник стр. 96 задание № 4 выполнили письменно с комментированием у доски. Задачи № 7 и № 8 решили вместе. Нам впервые встретился тип задач - задачи на "Приведение к единице". Чтобы узнать, сколько ткани пошло на 9 парусов, нужно знать, сколько потратили на 1 парус. Чтобы узнать, на сколько дней хватит 24 литра воды, нужно знать, сколько литров в 1 день расходуется.

Часть урока посвятили решению "Итоговой контрольной работы" в рабочей тетради на печатной основе на стр. 60 - 63 (по вариантам). Отметка за эту работу выставлена в электронный дневник с двойным коэффициентом и комментарием "Контрольная работа" за сегодняшний урок.

Рабочую тетрадь на печатной основе сдали на проверку.


Литературное чтение: ребята, подготовившие творческую работу - акростих "Весна", поделились своим творчеством. Мы восхитились фантазии каждого! 

В "Музейном доме" рассмотрели картины Джузеппе Арчимбольдо "Лето" и "Осень", перечислили, из каких овощей, фруктов, злаков собрал художник образы людей. Увидели в картине "Лето" изображение взрослого молодого человека, а в картине "Осень" человек показался пожилого возраста. Снова вспомнили о том, как писатели и поэты сравнивают жизнь и возраст человека с временами года. Нашли имя художника и год написания картины на картине "Лето". 

На уроке мы прочитали стихотворение Сергея Михалкова "А что у вас?", ответили на вопросы учебника, поговорили о том, из каких источников люди узнают новости, о "Детских журналах". Рассмотрели обложки журналов, определяли, в каком году они были изданы, узнали, что такое периодика, с какой периодичностью могут издаваться газеты и журналы, искали об этом информацию на обложках. Разобрали материал учебника на стр. 78 - 91. 
К следующему уроку нужно попробовать нарисовать на листе А4 обложку своего выдуманного журнала и придумать пару рубрик (например, стихотворение и головоломка или ребусы), можно больше. 

Домашнее задание:

Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 13 - 15 № 1 - 6 (урок 99). 

Математика: учебник стр. 100 № 5, стр. 101 № 6.


Литературное чтение: учебник стр. 90 - 103: рассмотреть разные обложки журналов, занимательные задания и создать свою обложку журнала. Оформить на листе А4, а с обратной стороны можно записать своё стихотворение о весне (акростих "Весна") или другое творчество, придумать занимательную игру, головоломку, небольшой кроссворд или задание.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

Завтрашний день разноцветной недели  - "КЛЕТОЧКА - ПОЛОСОЧКА"


9.00 - математика 
     Завтрак
10.00 - русский язык 
11.00 - репетиция выступления на "Последнем звонке" или съёмка
12.00 - технология
       Обед
13.00 - литературное чтение


В 13.45 детей можно будет забирать домой.