3 мая 2024 г.

3 мая

Здравствуйте, уважаемые родители, детки читатели нашей странички!


Неделя у нас завершилась прекрасно! Ребята дружно учились, общались и играли. Среди прочих игр мы пробуем различные игры на тренировку умножения. Сегодня научились играть в "Камень, ножницы, бумага, умножай!" Получилось весело и полезно!



Дорогие друзья!


До 9 мая прошу ребят найти возможность пройти тестирование "Срез знаний" по русскому языку на платформе учи.ру.


Также на учи.ру стартовала Викторина "ФУТБОЛ В ШКОЛЕ"!

Все увлеченные, интересующиеся и желающие могут попробовать свои силы и принять участие.


Ссылка на участие в викторине ТУТ или в разделе "Олимпиады" в личной комнате ученика.



Мы желаем всем прекрасных выходных

Мира, света, добра и благополучия в каждый дом!


НАШИ ПЛАНЫ


6 мая, 7 мая, 8 мая учебные дни.


9 - 12 мая - праздничные выходные дни.


15 мая в 18.00 родительское собрание.


16 мая  - "Последний звонок" у одиннадцатиклассников. Второклассники принимают участие в этом мероприятии. Подробности узнаем позже.


17 мая  - последний учебный день в школе.


18 - 19 мая - выезд класса в Подмосковье. Праздник окончания учебного года. 

На уроках


Русский язык: урок начали с традиционной "минутки чистописания":


Словарь: картина, рисунок, мультфильм, телевизор, кино, театр.

Придумали предложения со словарными словами устно.

По памяти написали стихотворение М. Бородицкой. К письму по памяти готовились дома. Пользовались сделанными самостоятельно "комиксами" - подсказками.

Тема урока: "Повторение - применяем орфографические правила" (уроки 125).

В тетради в линеечку выполнили упражнение "Зашумленный текст".


Сначала прочитали его и ответили на вопросы по содержанию, затем ребятам нужно было постараться сконцентрироваться и списать текст в свою тетрадь.

Математика: начали урок с игры - тренажёра "Быстрый счет. Умножение". 

Решили две задачи "Блиц-турнира" и составили программу действий для выражения:


Дополнительно вместе с комментированием у доски разобрали задачу:


Тема урока: "Прямой, тупой и острый углы. Час, минута" (урок 117).
Из учебника на стр. 86 устно обсудили № 1, на стр. 87 № 2 выполнили тоже устно. 

В рабочей тетради на печатной основе решали № 1 - 5 на стр. 30 - 31 с комментированием. Схему к задаче можно было чертить по желанию.

В оставшееся время ребята поработали с заданиями на дополнительной карточке (по вариантам):


Окружающий мир: тема урока: "Россия на карте. Москва и Московский Кремль". 
Опираясь на информацию в учебнике на стр. 90 - 95, выполнили задания в рабочей тетради на печатной основе на стр. 47 - 49.
Провели опрос по прочитанному дома материалу о Москве и Московском Кремле, о достопримечательностях. Выполнили задания в рабочей тетради на стр. 50 № 1, № 2, на стр. 53 № 1, на стр. 55 № 3.



Литературное чтение: на сегодняшнем уроке мы с ребятами прочитали и обсудили рассказ "Сухопутный или морской ?" Олега Кургузова, ответили на предложенные вопросы. Вспомнили о том, как обсуждали, что любовь бывает разной, определили, какая любовь в итоге победила в этом рассказе.
Затем перешли к чтению стихотворения "Кончилось лето" Овсея Дриза и сравнению содержания и переживаний из этого стихотворения с тем, что увидели на картине Мстислава Добужинского  "Кукла" из Музейного дома учебника. Дети говорили о чувстве одиночества, тоски, пустоты, заброшенности, о том, что в картине и стихотворении похожие переживания. Мы обсудили образ осени, вспомнили, что это пора увядания, опустошения. "Осень жизни" - это выражение напомнило о том, что у возраст поэты тоже зачастую сопоставляют с временами года. 
При работе с картинами мы использовали инструмент  - "рамочка". 
В Музейном доме мы также рассмотрели картину "Синий дом" Марка Шагала. И тоже углубились в анализ чувств и переживаний художника. Обратили внимание на контраст цветов, на деление картины на две части: живой, красивый, процветающий город и запустевший брошенный дом. Мы поговорили о том, что в деревнях живется трудно, люди стремятся переехать в город; заметили и здесь тему возраста: "молодой город и старый дом"; пофантазировали, много ли "помнит" этот дом, о чем "думает и мечтает" синий дом? Пришли к тому, что он охвачен чувством одиночества или даже отвержения. Художник явно сочувствует этому старому покинутому дому.
На стр. 48 прочитали стихотворения Овсея Дриза "Синий дом", обсудили его, внимательно разобрали обе части, для этого пришлось включить свое воображение, и сравнили тему и основное переживание этого стихотворения и картины Марка Шагала. 


Внеклассное чтение: этот урок посвятили знакомству с двумя классическими произведениями  - стихотворением Александра Сергеевича Пушкина и Михаила Юрьевича Лермонтова. Продолжая погружаться в осеннюю тему и настроение. Сравнивали впечатления, размышления поэтов, затрагивали чувства, которые охватывают нас, читателей и слушателей. Внимательно перечитывали каждую часть стихотворений, следуя вопросам - подсказкам на стр. 52 - 55 учебника. 


Домашнее задание:

Русский язык: пройти тестирование "Срез знаний" по русскому языку на платформе учи.ру. Доступен до 9 мая. Постарайтесь не спешить, отвечать вдумчиво. На работу уйдет не более 20 минут.


Математика: не задано. Доделать урок 117 в рабочей тетради на печатной основе.

Окружающий мир: 
  • учебник стр. 98 - 107 (читать);
  • рабочая тетрадь стр. 50 - 55 выполнить предложенные задания. 
  • Об одной достопримечательности Москвы можно оформить отдельное сообщение или презентацию. Выступление рассчитываем на 1-2 минуты.
 
Литературное чтение: по желанию можно выучить стихотворение А.С. Пушкина "Уж небо осенью дышало..." или М.Ю. Лермонтова "Осень" наизусть.

Планы на понедельник 

6 мая

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - классный час
     Завтрак
10.00 - математика 
11.00 - физкультура
12.00 - русский язык
       Обед
13.00 - английский язык


В 13.45 деток можно будет забирать домой.