Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости странички!
В рамках "Недели письменности и русского языка" мы с ребятами создадим рядом с нашим кабинетом "Загадочную стену".
Чтобы воплотить в жизнь идею от каждого нужно интересное (олимпиадное, на сообразительность, внимательность) задание по русскому языку (лингвистике, словесности).
Это может быть набор ребусов, загадки, лингвистические задачи: шарады, анаграммы, зашифрованные словарные слова, палиндромы, кроссворды... Можно найти интересные задания в книгах, интернете или придумать их самостоятельно по аналогии с чем-то, что уже создано.Конечно же, автор заданий должен сам знать ответы на них, чтобы проверять решение!
Своё задание нужно красиво оформить (можно напечатать) на отдельном листе (можно украсить картинками, рисунками...) и приклеить снизу конверт для ответов.
В понедельник 24 ноября оформленное задание нужно принести в школу.
Желаю вам увлекательных творческих выходных!
В рамках "Недели письменности и русского языка" мы с ребятами создадим рядом с нашим кабинетом "Загадочную стену".
Чтобы воплотить в жизнь идею от каждого нужно интересное (олимпиадное, на сообразительность, внимательность) задание по русскому языку (лингвистике, словесности).
Это может быть набор ребусов, загадки, лингвистические задачи: шарады, анаграммы, зашифрованные словарные слова, палиндромы, кроссворды... Можно найти интересные задания в книгах, интернете или придумать их самостоятельно по аналогии с чем-то, что уже создано.
Конечно же, автор заданий должен сам знать ответы на них, чтобы проверять решение!
Своё задание нужно красиво оформить (можно напечатать) на отдельном листе (можно украсить картинками, рисунками...) и приклеить снизу конверт для ответов.
В понедельник 24 ноября оформленное задание нужно принести в школу.
Желаю вам увлекательных творческих выходных!
24 - 28 ноября - "Неделя письменности". Викторины, игры по русскому языку, выставка "Арт-буква", конкурс "Золотое пёрышко", "Толковый словарь".
28 ноября - экскурсия в Пушкинский музей ("Египетский зал").
30 ноября (воскресенье) - 16.00 - 21.00 фотосессия для выпускного альбома в студии.
9 декабря - промежуточная (полугодовая) административная контрольная работа по математике.
10 декабря - промежуточная (полугодовая) административная контрольная работа по русскому языку.
15 - 24 декабря - игра "Тайный Волшебник" в классе.
24 декабря - последний учебный день II четверти! Празднование Нового года в классе.
* 25 декабря - 30 декабря - "Хвостатая неделя" - уроков не будет, ученики с задолженностями приходят на встречи с учителями-предметниками по предварительной договоренности. Надеюсь, детей нашего класса это не коснётся.
24 - 28 ноября - "Неделя письменности". Викторины, игры по русскому языку, выставка "Арт-буква", конкурс "Золотое пёрышко", "Толковый словарь".
28 ноября - экскурсия в Пушкинский музей ("Египетский зал").
30 ноября (воскресенье) - 16.00 - 21.00 фотосессия для выпускного альбома в студии.
9 декабря - промежуточная (полугодовая) административная контрольная работа по математике.
10 декабря - промежуточная (полугодовая) административная контрольная работа по русскому языку.
15 - 24 декабря - игра "Тайный Волшебник" в классе.
24 декабря - последний учебный день II четверти! Празднование Нового года в классе.
* 25 декабря - 30 декабря - "Хвостатая неделя" - уроков не будет, ученики с задолженностями приходят на встречи с учителями-предметниками по предварительной договоренности. Надеюсь, детей нашего класса это не коснётся.
На уроках
Русский язык: минутка чистописания - стр. 14. Разгадали слова, элементы которых стёр хитрый ластик: швейцарец, царица. Вспомнили правило написания букв "и/ы" после "ц" в корне слова и на конце слова. Обвели присказку со словами-исключениями, в корне которых пишется буква "ы". Запомнили, что в остальных словах в корне после "ц" пишем букву "и".
Словарь: восемь, одиннадцать, двенадцать.Придумали и записали предложение со словарными словами (каждый своё).
Тема урока:
"Спряжение глаголов" (урок 50). На уроке продолжаем работать со спряжением
глаголов (изменением по лицам и числам).
Повторяем и отрабатываем алгоритм определения спряжения.
1. Первым
делом - ставим ударение!2. - Если
окончание ударное, вспоминаем систему окончаний 1-го и 2-го спряжения "(I) цЕлУЮ, (II) мИлАЯ"
- Если окончание безударное, ставим глагол в
НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ и вспоминаем исключения! Произносим правило - "заклинание" и сверяемся:
"НЕ на -ИТЬ, НЕ исключение, значит первое спряжение -> пишем Е".
ВАЖНО помнить о том, что
начальная форма глагола НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ. Не поставив глагол с безударным окончанием в начальную форму (учитывая ВИД), правильно определить спряжение нельзя.Особое внимание обращаем при этом на постоянный признак - ВИД глагола
(совершенный или несовершенный), исходя из этого задаём вопрос: либо "что
делать?", либо "что сделать?".
Упражнения
1, 2, 3 стр. 127 - 128 учебника выполнили письменно в тетради. У доски ребята
комментировали и рассуждали вслух. Пока медленно, пошагово называя каждое действие. Отработав это сейчас, позже будет получаться всё быстрее и быстрее.
- Если окончание ударное, вспоминаем систему окончаний 1-го и 2-го спряжения "(I) цЕлУЮ, (II) мИлАЯ"
- Если окончание безударное, ставим глагол в НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ и вспоминаем исключения! Произносим правило - "заклинание" и сверяемся:
"НЕ на -ИТЬ, НЕ исключение, значит первое спряжение -> пишем Е".
Математика: в начале урока обсудили вчерашнюю самостоятельную работу, обратили внимание на дополнительное задание (такое же мы решали на "Заниматике" несколько уроков назад, но, к сожалению, не все с ним справились, что удивительно...
Тема урока: "Скорость. Время. Расстояние. Решение задач" (урок 42). Работали с материалом рабочей тетради на печатной основе стр. 19 - 22. Решили все задания этого урока, некоторые из них проверяли устно, а уравнения № 3, задачу № 4 и задание № 5 (на поиск треугольников заданного вида) решали с комментированием у доски.
Занимательная математика: тема занятия: "Всему своё время".
Вместе разобрали логику решения задач № 1, № 2, № 3. Подобрали "ключи" к каждой задачке. С задачей № 4 каждый поработал сам, затем объяснили ход рассуждения у доски.Над задачами № 5 и № 6 работали в парах и проверяли друг друга. А задачи раздела "Сами с усами" каждый постарался решить самостоятельно.
Оставшуюся часть урока посвятили решению тематических авиационных задач. Решили задачи № 1, 2, 4. "Авиационные задачи" - ссылка на материал ТУТ. По желанию дома можно решить задачи № 2 и № 5.
Проект: тема занятия: "Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой". Создавая исследовательский проект, нужно: - определять проблемы и вытекающие из них задачи исследования;
- выдвигать гипотезы (предположения);
- проводить наблюдения, эксперименты;
- собирать, систематизировать и анализировать полученные результаты.
Ребята рассказали, на каком этапе находятся в подготовке собственного проекта.
Также мы обсудили подготовку к будущей "Неделе русского языка".
- определять проблемы и вытекающие из них задачи исследования;
- выдвигать гипотезы (предположения);
- проводить наблюдения, эксперименты;
- собирать, систематизировать и анализировать полученные результаты.
Ребята рассказали, на каком этапе находятся в подготовке собственного проекта.
Также мы обсудили подготовку к будущей "Неделе русского языка".
Домашнее задание:
Русский язык: не задано. До 23 ноября пройти "Срез знаний" на платформе учи.ру.
Математика: доделать стр. 22 в рабочей тетради на печатной основе № 6, кроссворд. До 23 ноября пройти "Срез знаний" на платформе учи.ру.
Занимательная математика: не задано.
Проект: работаем над своим проектом, защита которого состоится в январе - марте 2026 года.
Занимательная математика: не задано.
Проект: работаем над своим проектом, защита которого состоится в январе - марте 2026 года.





