21 ноября 2025 г.

21 ноября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости странички!


В рамках "Недели письменности и русского языка" мы с ребятами создадим рядом с нашим кабинетом "Загадочную стену".

Чтобы воплотить в жизнь идею от каждого нужно интересное (олимпиадное, на сообразительность, внимательность) задание по русскому языку (лингвистике, словесности). 

Это может быть набор ребусов, загадки, лингвистические задачи: шарады, анаграммы, зашифрованные словарные слова, палиндромы, кроссворды... Можно найти интересные задания в книгах, интернете или придумать их самостоятельно по аналогии с чем-то, что уже создано.
Конечно же, автор заданий должен сам знать ответы на них, чтобы проверять решение! 

Своё задание нужно красиво оформить (можно напечатать) на отдельном листе (можно украсить картинками, рисунками...) и приклеить снизу конверт для ответов. 


В понедельник 24 ноября оформленное задание нужно принести в школу.


Желаю вам увлекательных творческих выходных!


НАШИ ПЛАНЫ


24 - 28 ноября - "Неделя письменности". Викторины, игры по русскому языку, выставка "Арт-буква", конкурс "Золотое пёрышко", "Толковый словарь".


28 ноября - экскурсия в Пушкинский музей ("Египетский зал").


30 ноября (воскресенье) - 16.00 - 21.00 фотосессия для выпускного альбома в студии.


9 декабря - промежуточная (полугодовая) административная контрольная работа по математике.


10 декабря - промежуточная (полугодовая) административная контрольная работа по русскому языку.


15 - 24 декабря - игра "Тайный Волшебник" в классе.


24 декабря - последний учебный день II четверти! Празднование Нового года в классе.


* 25 декабря - 30 декабря - "Хвостатая неделя" - уроков не будет, ученики с задолженностями приходят на встречи с учителями-предметниками по предварительной договоренности. Надеюсь, детей нашего класса это не коснётся.


На уроках


Русский язык: минутка чистописания - стр. 14. Разгадали слова, элементы которых стёр хитрый ластик: швейцарец, царица. 
Вспомнили правило написания букв "и/ы" после "ц" в корне слова и на конце слова. Обвели присказку со словами-исключениями, в корне которых пишется буква "ы". Запомнили, что в остальных словах в корне после "ц" пишем букву "и".


Словарь: восемь, одиннадцать, двенадцать.
Придумали и записали предложение со словарными словами (каждый своё).


Тема урока: "Спряжение глаголов" (урок 50). 
На уроке продолжаем работать со спряжением глаголов (изменением по лицам и числам). 

Повторяем и отрабатываем алгоритм определения спряжения.

1. Первым делом - ставим ударение!
2. 
  • Если окончание ударное, вспоминаем систему окончаний 1-го и 2-го спряжения "(I) цЕлУЮ, (II) мИлАЯ"
  • Если окончание безударное, ставим глагол в НАЧАЛЬНУЮ ФОРМУ и вспоминаем исключения! Произносим правило - "заклинание" и сверяемся:
"НЕ на -ИТЬ, НЕ исключение, значит первое спряжение -> пишем Е".

ВАЖНО помнить о том, что начальная форма глагола  НЕ ИЗМЕНЯЕТСЯ. Не поставив глагол с безударным окончанием в начальную форму (учитывая ВИД), правильно определить спряжение нельзя.
Особое внимание обращаем при этом на постоянный признак - ВИД глагола (совершенный или несовершенный), исходя из этого задаём вопрос: либо "что делать?", либо "что сделать?". 

Упражнения 1, 2, 3 стр. 127 - 128 учебника выполнили письменно в тетради. У доски ребята комментировали и рассуждали вслух. Пока медленно, пошагово называя каждое действие. Отработав это сейчас, позже будет получаться всё быстрее и быстрее.

Математика: в начале урока обсудили вчерашнюю самостоятельную работу, обратили внимание на дополнительное задание (такое же мы решали на "Заниматике" несколько уроков назад, но, к сожалению, не все с ним справились, что удивительно... 

Тема урока: "Скорость. Время. Расстояние. Решение задач" (урок 42)
Работали с материалом рабочей тетради на печатной основе стр. 19 - 22. Решили все задания этого урока, некоторые из них проверяли устно, а уравнения № 3, задачу № 4 и задание № 5 (на поиск треугольников заданного вида) решали с комментированием у доски. 

Занимательная математика: тема занятия: "Всему своё время".

Вместе разобрали логику решения задач № 1, № 2, № 3. Подобрали "ключи" к каждой задачке. 
С задачей № 4 каждый поработал сам, затем объяснили ход рассуждения у доски.
Над задачами № 5 и № 6 работали в парах и проверяли друг друга. 
А задачи раздела "Сами с усами" каждый постарался решить самостоятельно. 


Оставшуюся часть урока посвятили решению тематических авиационных задач. Решили задачи № 1, 2, 4. "Авиационные задачи" - ссылка на материал ТУТ. По желанию дома можно решить задачи № 2 и № 5.


Проект: тема занятия: "Исследовательский проект с выдвижением гипотезы и последующей её проверкой"
Создавая исследовательский проект, нужно: 
  • определять проблемы и вытекающие из них задачи исследования; 
  • выдвигать гипотезы (предположения); 
  • проводить наблюдения, эксперименты; 
  • собирать, систематизировать и анализировать полученные результаты. 
Ребята рассказали, на каком этапе находятся в подготовке собственного проекта. 

Также мы обсудили подготовку к будущей "Неделе русского языка". 

Домашнее задание:

Русский язык: не задано. 
До 23 ноября пройти "Срез знаний" на платформе учи.ру.

Математика: доделать стр. 22 в рабочей тетради на печатной основе № 6, кроссворд. 
До 23 ноября пройти "Срез знаний" на платформе учи.ру.


Занимательная математика: не задано.


Проект: работаем над своим проектом, защита которого состоится в январе - марте 2026 года. 

Планы на понедельник:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - классный час 
10.00 - математика
Завтрак
11.00 - русский язык
12.00 - литературное чтение
13.00 - история
       Обед
14.00 - физкультура


В 14.45 детей можно забирать домой.