Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости блога нашего класса!
На уроках
Русский язык: минутка чистописания - стр. 11. Обсудили представленные на странице мудрые мысли, значение слова "философия".
Словарь: секунда, минута.
Записали предложение со словарными словами, придуманное самостоятельно.
Повторили ещё раз правила написания мягкого знака после шипящих на конце разных частей речи. Выполнили интерактивное упражнение на эту тему - собрали мозаику - ссылка ТУТ.
Для тренировки выполнили задания на карточке по вариантам - ссылка ТУТ. Отметка будет выставлена за сегодняшний урок после проверки.
Тема урока: "Текст" (урок 47).
Учебник стр. 119 - 121 - разобрали текст, определили его тип, придумали заголовок (выбрали лучший из предложенных).
Затем каждый составил план текста (старались, чтобы план состоял из трех частей - предложений, которые складываются в мини-текст, так получается сжатый пересказ).
Далее творческая задача ребят состояла в том, чтобы придумать своё продолжение к первому или второму абзацу (устно). Дома эту работу нужно сделать уже письменно.
Математика: тема урока:
"Скорость. Время. Расстояние" (урок 41).
Урок начали с тренировки письменного счета, решили цепочку на порядок действий:
(820 000 - 161 112 * 4) + (40 305 * 6 - 2400 * 3) =
Решили с комментированием у доски задачи разных типов: на движение одного объекта (со схемой), на приведение к единице - учебник стр. 73 № 4, № 5, № 7.
Для дополнительной тренировки решали задачи на движение (одного объекта, двух объектов навстречу друг другу, двух объектов в противоположные стороны) с листа (кто сколько успел) - ссылка ТУТ.
Занимательная математика: тема занятия: "Широка страна моя родная".Сегодня решали различные задачи на площадь сложных фигур, которые решаются при помощи "разрезания" фигур и перемещения частей.
Также поработали в тетради "с солнышком" на стр. 19 с блоком заданий № 1: 1.1, 1.2, 1.3 (разобрались с формулой нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда: умножаем длину на ширину и на высоту; запомнили, что объём измеряется в кубических единицах).
Литературное чтение: проверили домашнее задание - читали с листа выразительно отрывок из элегии "Славянка", назвали найденные средства художественной выразительности (звукопись, контрасты, сравнения, олицетворения).
Поскольку мы
говорим о выражении впечатлений не только словами, в "Музейном доме"
рассмотрели картину И. Левитана "Тихая обитель", попробовали в неё
погрузиться и впечатлиться тем, что так вдохновило художника, какие эмоции выразил он при помощи цвета, мазков и композиции. Прислушались к
звукам летнего вечера, звону колоколов, ощутили ароматы, свежий воздух... С
удовольствием "прогулялись" по берегу тихого озера!
Также на
уроке познакомились с более лёгким в прочтении, по сравнению с элегией
"Славянка", отрывком из стихотворения "Весеннее чувство"
(В. А. Жуковский). Поделились своими впечатлениями, удивились, как один и тот
же поэт написал так по-разному?! Обратили внимание и на интонацию стихотворения (обили вопросительных
предложений), подумали, с кем разговаривает автор? Обратили внимание на
фрагмент, где будто в зеркале отражаются слова "Облака, летя, сияют и,
сияя, улетают...". Как здорово поэту удалось передать словами освещение в
стихотворении!
Внимательные дети заметили, что длина строк разная, я рассказала о стихотворных размерах, о том,
что у каждого стихотворения можно этот особенный размер определить (и каждый
размер передаёт некие чувства, о которых поговорим на следующих уроках).
В "Волшебную тетрадь" записали небольшую памятку: размеры
стихотворений делятся на двухсложные и трёхсложные и в зависимости от того, на
какой слог падает ударение, выделяют различные типы размеров. Чтобы их легко отличать и быстро запомнить нам поможет имя "Иван":
Подумали, почему Жуковский выбрал для стихотворения "Славянка" один размер строки, а для стихотворения "Весеннее чувство" другой, более короткий, какое настроение и чувства автору таким образом удалось передать слушателю и читателю?
***Эмоция сегодняшнего дня из "Азбуки эмоций" - СМУЩЕНИЕ.
Домашнее задание:
Русский язык: выбрать один из трех абзацев текста со стр. 119 - 120 учебника, выписать последнее предложение абзаца, придумать и записать своё продолжение рассказа. Пройти "Срез знаний" на учи.ру до 23.11.25.
Русский язык: выбрать один из трех абзацев текста со стр. 119 - 120 учебника, выписать последнее предложение абзаца, придумать и записать своё продолжение рассказа.
Математика: учебник стр. 73 № 6, стр. 74 № 8. Пройти "Срез знаний" на учи.ру до 23.11.25.
Литературное чтение: постараться запомнить стихотворные размеры и потренироваться определять размеры разных стихотворений из учебника.
Занимательная математика: рабочая тетрадь "с солнышком" (Петерсон) стр. 20 (блок № 2: 2.1, 2.2, 2.3, № 3*).
Литературное чтение: постараться запомнить стихотворные размеры и потренироваться определять размеры разных стихотворений из учебника.
Занимательная математика: рабочая тетрадь "с солнышком" (Петерсон) стр. 20 (блок № 2: 2.1, 2.2, 2.3, № 3*).






