18 ноября 2025 г.

18 ноября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости блога нашего класса!



Онлайн-олимпиады от учи.ру продолжаются!

Стартовала новая Олимпиада - "Безопасный интернет". 

Пройти её можно до 8 декабря. Ссылка на Олимпиаду ТУТ.

***
Также доступна для выполнения онлайн-олимпиада

"Ближе к Дальнему" (до 19 января 2026 г.) - ссылка.


Заинтересованным участникам желаю успехов!


На уроках


Русский языкминутка чистописания - стр. 11. Обсудили представленные на странице мудрые мысли, значение слова "философия".


Словарь: секунда, минута.

Записали предложение со словарными словами, придуманное самостоятельно.


Повторили ещё раз правила написания мягкого знака после шипящих на конце разных частей речи. Выполнили интерактивное упражнение на эту тему - собрали мозаику - ссылка ТУТ. 

Для тренировки выполнили задания на карточке по вариантам - ссылка ТУТ. Отметка будет выставлена за сегодняшний урок после проверки. 

Тема урока: "Текст" (урок 47).

Учебник стр. 119 - 121 - разобрали текст, определили его тип, придумали заголовок (выбрали лучший из предложенных).

Затем каждый составил план текста (старались, чтобы план состоял из трех частей - предложений, которые складываются в мини-текст, так получается сжатый пересказ).

Далее творческая задача ребят состояла в том, чтобы придумать своё продолжение к первому или второму абзацу (устно). Дома эту работу нужно сделать уже письменно.

Математика: тема урока: "Скорость. Время. Расстояние" (урок 41).

Урок начали с тренировки письменного счета, решили цепочку на порядок действий: 

(820 000 - 161 112 * 4) + (40 305 * 6 - 2400 * 3) = 

Решили с комментированием у доски задачи разных типов: на движение одного объекта (со схемой), на приведение к единице - учебник стр. 73 № 4, № 5, № 7.

Для дополнительной тренировки решали задачи на движение (одного объекта, двух объектов навстречу друг другу, двух объектов в противоположные стороны) с листа (кто сколько успел) - ссылка ТУТ.


Занимательная математика: тема занятия: "Широка страна моя родная".
Сегодня решали различные задачи на площадь сложных фигур, которые решаются при помощи "разрезания" фигур и перемещения частей.

Также поработали в тетради "с солнышком"  на стр. 19 с блоком заданий № 1: 1.1, 1.2, 1.3 (разобрались с формулой нахождения объёма прямоугольного параллелепипеда: умножаем длину на ширину и на высоту; запомнили, что объём измеряется в кубических единицах).


Литературное чтение: проверили домашнее задание - читали с листа выразительно отрывок из элегии "Славянка", назвали найденные средства художественной выразительности (звукопись, контрасты, сравнения, олицетворения). 

Поскольку мы говорим о выражении впечатлений не только словами, в "Музейном доме" рассмотрели картину И. Левитана "Тихая обитель", попробовали в неё погрузиться и впечатлиться тем, что так вдохновило художника, какие эмоции выразил он при помощи цвета, мазков и композиции. Прислушались к звукам летнего вечера, звону колоколов, ощутили ароматы, свежий воздух... С удовольствием "прогулялись" по берегу тихого озера!

Также на уроке познакомились с более лёгким в прочтении, по сравнению с элегией "Славянка", отрывком из стихотворения "Весеннее чувство" (В. А. Жуковский). Поделились своими впечатлениями, удивились, как один и тот же поэт написал так по-разному?!  
Обратили внимание и на интонацию стихотворения (обили вопросительных предложений), подумали, с кем разговаривает автор? Обратили внимание на фрагмент, где будто в зеркале отражаются слова "Облака, летя, сияют и, сияя, улетают...". Как здорово поэту удалось передать словами освещение в стихотворении!

Внимательные дети заметили, что длина строк разная, я рассказала о стихотворных размерах, о том, что у каждого стихотворения можно этот особенный размер определить (и каждый размер передаёт некие чувства, о которых поговорим на следующих уроках).

В "Волшебную тетрадь" записали небольшую памятку: размеры стихотворений делятся на двухсложные и трёхсложные и в зависимости от того, на какой слог падает ударение, выделяют различные типы размеров. 
Чтобы их легко отличать и быстро запомнить нам поможет имя "Иван":

Подумали, почему Жуковский выбрал для стихотворения "Славянка" один размер строки, а для стихотворения "Весеннее чувство" другой, более короткий, какое настроение и чувства автору таким образом удалось передать слушателю и читателю? 

***
Эмоция сегодняшнего дня из "Азбуки эмоций" - СМУЩЕНИЕ.

Домашнее задание:


Русский язык: выбрать один из трех абзацев текста со стр. 119 - 120 учебника, выписать последнее предложение абзаца, придумать и записать своё продолжение рассказа. 
Пройти "Срез знаний" на учи.ру до 23.11.25.

Математика: учебник стр. 73 № 6, стр. 74 № 8. 
Пройти "Срез знаний" на учи.ру до 23.11.25.

Литературное чтение: постараться запомнить стихотворные размеры и потренироваться определять размеры разных стихотворений из учебника.


Занимательная математика: рабочая тетрадь "с солнышком" (Петерсон) стр. 20 (блок № 2: 2.1, 2.2, 2.3, № 3*).

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
10.00 - математика 
Завтрак
11.00 - литературное чтение
12.00 - технология 
13.00 - развивающая математика
       Обед
14.00 - окружающий мир 


В 14.45 детей можно забирать домой.