26 ноября 2025 г.

26 ноября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашего блога! 


"Неделя письменности и русского языка" в начальной школе активно продолжается!


Сегодня состоялся Конкурс "Толковый словарь".

Библиотекарь Лидия Анатольевна зачитывала детям определения из толкового словаря русского языка. Ребята отвечали на скорость. После подведения итогов победит класс, давший наибольшее количество правильных ответов за три минуты. 


***
О том, как весело и с пользой ребята проводят время на переменах, также можно прочитать в официальном канале школы - ссылка ТУТ.



На уроках


Русский язык: чистописание стр. 17, обсудили пословицы и поговорки, данные на этой странице. Предложили примеры ситуаций, в которых было бы уместно так сказать.

Словарь: правительство, председатель, федерация.
Поговорили о значении этих слов.

Тема урока: "Правописание безударных окончаний глаголов" (урок 53).
Продолжаем работать над освоением трудного материала - правописание безударных окончаний глаголов. Тренируемся, выполняя различные упражнения, опираясь на изученный алгоритм и держа в голове все слова - исключения:

1. Ставим ударение.
2. Окончание безударное - ставим в начальную форму.

"Не на -ить, не исключение, значит первое спряжение 
(пишем в окончании -Е)".

Глаголы - исключения нужно знать наизусть, всегда о них помнить! 

Под диктовку записали небольшой текст, чтобы потренироваться применять алгоритм определения написания безударных окончаний глаголов.

Летнее утро

        Восходит солнце. На траве сверкает роса. В небе щебечут ласточки. В окрестностях стрекочут кузнечики. Под кустом играет на рожке пастух. Просыпается новый день.

Выделяли окончания и обозначали места орфограмм в словах.


В конце урока выполнили 10-минутную самостоятельную работу по определению окончаний глаголов. 

Записывали рассуждение по образцу:

страра.?.ся - несов.вид -  старАТЬся - I спр. - стараЕШЬся;

услыш.?.т - искл. - II спр. - услышИТ.

За эту работу в журнал пошли только пятёрки. 
За следующую подобную карточку в журнал пойдут отметки "5" и "4". 
За третью подобную карточку в журнал поставлю все полученные отметки.

Математика: на уроке написали внутреннюю контрольную работу, в которой встретились задачи на движение и площадь, уравнения и примеры на порядок действий, задания на перевод и счёт величин длины и массы.

Отметка за контрольную работу выставлена в электронный дневник за сегодняшний урок. Фотографии каждой работы прикреплены к отметке. 


Окружающий мир: повторили и закрепили знания о морях, реках и озёрах России, устно отвечали на вопросы, рассказывали всё, что запомнили, показывали на карте расположение морей, направление течения крупных рек России. 
Написали тестирование по изученным темам. Отметки будут выставлена за сегодняшний и прошлый урок (19 и 26 ноября) после проверки.


Тема урока: "Природные зоны России".
Нарисовали схему нагревания поверхности Земли солнечными лучами. 
Выяснили, почему происходит смена природных зон, почему горные области на карте природных зон обозначены отдельно. Познакомились с определением - "зона высотной поясности". 

Изучили карту природных зон, определили, чем она отличается от физической и политической карты. Перечислили и записали все природные зоны. В "Интерактивной тетради" начали раскрашивать карту. Дома нужно закончить эту работу. 

В "Интерактивной тетради" ребята создали разворот по теме "Природные зоны России":



Материал для разворота Интерактивной тетради: ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2, ЧАСТЬ 3, ЧАСТЬ 4.


Литературное чтение: начали урок с проверки домашнего задания - рисунков - олицетворений к стихотворению "Сентябрь" Н. Заболоцкого,  а также выразительного чтения самого стихотворения. Старались передать оттенки чувств лирического героя: от осенней грусти до радостного восхищения образом, который возник благодаря случайно пробившемуся сквозь облака солнечному лучу. Как мастерски Николай Заболоцкий превратил простой куст орешника в юную девушку, как здорово он показал переход от обыденности к любованию природой, как волшебный луч солнца помог "включить" особое поэтическое и художественное зрение! 

В "Музейном доме" учебника рассмотрели картину М. Врубеля "Жемчужина", обсудили всё увиденное и заметили сходство в фантазии Заболоцкого и Врубеля. Сравнили стихотворение и картину и нашли общий приём - олицетворение (превращение неживого в живое).

Насладились и звучанием стихотворения того же поэта Николая Заболоцкого "Оттепель". На следующем уроке продолжим работу над этим текстом. 

Домашнее задание:

Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 42 - 44 (упражнения из урока 51).

Математика: не задано.


Окружающий мир:
  • доделать разворот в "Интерактивной тетради", уметь рассказать материал по конспекту, раскрасить карту смены природных зон и картинки;
  • учебник стр. 71 - 75, читать, пересказывать, отвечать на вопросы рубрики "Проверь себя".

Литературное чтение: выразительное чтение с листа стихотворения "Оттепель" Н. Заболоцкого.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
10.00 - английский язык
Завтрак
11.00 - математика
12.00 - литературное чтение
13.00 - физкультура
       Обед
14.00 - ИЗО

В 14.45 детей можно забирать домой.