24 ноября 2025 г.

24 ноября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашей странички!


В начальной школе стартовала "Неделя письменности и русского языка"!


Первый этаж украшает выставка
"Арт - буква" и "Ожившая буква"!



Предметную неделю мы открыли участием в конкурсе каллиграфии  "Золотое пёрышко". Дети старательно списывали стихотворение на специальный бланк. Старались писать красивым почерком и не допускать ошибок и исправлений. 
Работы пяти победителей займут почетное место на стенде первого этажа школы. 


Всем классом в рекреации у нашего кабинета мы создали 
"Загадочную стену"


Каждый подготовил занимательное задание по русскому языку, лингвистике, словесности. Во время перемен ребята с увлечением разгадывают задания друг друга, записывают свои ответы и проверяют ответы других детей из конвертов со своими заданиями. 

Перемены пролетают, как один миг: увлекательно, активно, с пользой!

Спасибо, ребята! 

Удачных вам решений!


На уроках


Классный час: на занятии ребята поучаствовали в конкурсе "Золотое пёрышко" и собрали воедино "Загадочную стену"! Спасибо всем, кто принёс свои загадки, ребусы, анаграммы, шарады! Обучающиеся на 3 этаже школьники с интересом разгадывают на переменах наши задания.


Русский язык: минутка каллиграфии - чистописание стр. 15. Отгадали ребусы. Тетрадь для чистописания сдали на проверку. 


Словарь: конверт, приглашение. 
Составили предложение со словарными словами, записали его  в тетрадь.


Тема урока: "Правописание глаголов" (урок 51).

Мы повторили правила правописания глаголов (конец слова после шипящих, сочетания -ться/-тся). Также встретились с правилом написания о/ё в окончаниях глаголов. 
Запомнили его:
под ударением в окончаниях глаголов после шипящих пишется буква "ё". Буква "о" в окончаниях глаголов не пишется никогда.

Письменно выполнили упражнение 1 вместе с комментированием у доски, упражнения 2, 3, 5 и 6 стр. 129 - 131 учебника - самостоятельно в тетради. Обсуждали устно сложные случаи.

***
По итогам пройденного "Среза знаний" ребята получили отметки:
92 - 100% правильных ответов - отметка "5"
77 - 91 % правильных ответов - отметка "4".

Математика:  тема урока: "Гектар. Центнер, тонна" (урок 44).
Познакомились с мерами массы - центнер, тонна, запомнили: 
1 центнер = 100 кг
1 тонна = 1000 кг

Также поговорили о том, что площадь больших территорий удобнее измерять квадратами со стороной 10 метров, таким образом получается сотка (100 квадратных метров) или квадратами со стороной 100 метров, получается гектар (10 000 квадратных метров).

Учебник стр. 80 с комментированием у доски решали задания № 2 - № 5, задачу на движение оформили со схемой. 
Из № 7 решили один пример на порядок действий на выбор. 
Оба уравнения из № 8 стр. 81 решали самостоятельно.

***
По итогам пройденного "Среза знаний" ребята получили отметки:
93 - 100% правильных ответов - отметка "5"
79 - 92 % правильных ответов - отметка "4".


Литературное чтение: начали урок с литературного слушания - дети читали наизусть стихотворение, которое выбрали: Жуковского "Весеннее чувство" или Самойлова "Красная осень". Стремились к выразительному чтению, передаче голосом, пазами, интонацией тех чувств, о которых мы говорили при анализе этих текстов.

Не только поэты, но и художники могут выбирать разные точки зрения - "ракурс, композицию" на природу. В "Музейном доме" рассмотрели еще одну картину И. Левитана "Тропинка в лиственном лесуПапоротники" и сравнили ее с картиной "Тихая обитель". 
Отметили и сходство, и отличие в выбранном ракурсе - взгляде на природу, на что художник обратил внимание, как сумел показать то, что каждый почувствовал. Как умело Левитан изобразил присутствие солнца на обоих полотнах! Сделали вывод об инструментах, которые может использовать художник для передачи особого настроения.

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 130 - 131 упражнение 4.

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 28 - 29 № 1 - 3. Доделать классную работу.


Литературное чтение: не задано.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - английский язык
10.00 - математика
Завтрак
11.00 - русский язык
12.00 - занимательная математика
13.00 - литературное чтение
       Обед
14.00 - ОРКСЭ

В 14.45 детей можно забирать домой.