Здравствуйте, уважаемые родители, детки и читатели блога нашего дружного класса!
В начальной школе началась активная подготовка к будущей "Неделе письменности и русского языка". Первый этаж постепенно превращается в выставку арт-объектов: ростовые буквы, "ожившие" буквы, аппликации и роспись, вежливые слова, записанные на разного вида языках и письменностях. Ребята и родители нашего класса вдохновились идеями и сделали великолепные буквы для выставки!
Дети с интересом и неподдельным восторгом на переменах рассматривают поделки своих одноклассников и других учеников школы!
Спасибо за участие в выставке!
Благодаря вашим работам первый этаж прекратился в настоящее буквенное королевство!
В начальной школе началась активная подготовка к будущей "Неделе письменности и русского языка". Первый этаж постепенно превращается в выставку арт-объектов: ростовые буквы, "ожившие" буквы, аппликации и роспись, вежливые слова, записанные на разного вида языках и письменностях. Ребята и родители нашего класса вдохновились идеями и сделали великолепные буквы для выставки!
Дети с интересом и неподдельным восторгом на переменах рассматривают поделки своих одноклассников и других учеников школы!
Спасибо за участие в выставке!
Благодаря вашим работам первый этаж прекратился в настоящее буквенное королевство!
На уроках
Русский язык: минутка чистописания - стр. 13. Поработали не только с красивым письмом, но и с синонимами и антонимами, обсудили значение записанных высказываний.
Словарь: мгновение, тысячелетие.Придумали и записали предложение со словарными словами (каждый своё).
Тема урока: "Спряжение глаголов" (урок 49).
На прошлом уроке мы выяснили, что спряжение - это изменение глаголов по лицам и числам. Зная систему окончаний первого и второго спряжения, определить спряжение легко, когда окончание под УДАРЕНИЕМ.
К первому спряжению относятся глаголы, имеющие на конце -Е... (+ ут/ют). (Слово для запоминания: цЕлУЮ)
Ко второму спряжению относятся глаголы, имеющие на конце -И... (+ат/ят). (Слово для запоминания: мИлАЯ)
Сегодня на уроке мы знания о спряжении расширили, задались вопросом, а что же делать, если окончание безударное? Ведь тогда и появляются сложности.Ответ на этот вопрос мы нашли в учебнике (стр. 124 - 125). Также выяснили, что у правила есть исключения.
Если окончание глагола безударное, то спряжение определяется по НАЧАЛЬНОЙ ФОРМЕ! (В сказочной истории - это Рыцарь "Начальная форма глагола")
Ко 2-ому спряжению относятся глаголы на ИТЬ (кроме исключений: брить, стелить) + 4 глагола с начальной формой на -АТЬ (гнать, дышать, держать, слышать) + 7 глаголов с начальной формой на -ЕТЬ (вертеть, видеть, зависеть, ненавидеть, обидеть, смотреть, терпеть).
К 1-ому спряжению относятся все остальные глаголы (включая "брить, стелить").
Составили и записали алгоритм определения спряжения глагола.1. Поставь ударение.2. - Окончание ударное: определи спряжение по окончанию.
- Окончание безударное: поставь глагол в начальную форму.- Если в Н.Ф. глагол оканчивается на -ИТЬ (кроме: брить, стелить) - то это глагол 2-ого спряжения - (пишем И).
- Если в Н.Ф. глагол оканчивается не на -ить, проверь ИСКЛЮЧЕНИЯ.
- Если глагол не относится к исключениям и оканчивается не на -ить, то это глагол 1-ого спряжения - (пишем Е).
Пользуемся краткой присказкой - "заклинанием" при проверке написания глаголов:
Ко второму спряжению относятся глаголы, имеющие на конце -И... (+ат/ят). (Слово для запоминания: мИлАЯ)
- Если в Н.Ф. глагол оканчивается на -ИТЬ (кроме: брить, стелить) - то это глагол 2-ого спряжения - (пишем И).
- Если в Н.Ф. глагол оканчивается не на -ить, проверь ИСКЛЮЧЕНИЯ.
- Если глагол не относится к исключениям и оканчивается не на -ить, то это глагол 1-ого спряжения - (пишем Е).
"НЕ на -ИТЬ, НЕ исключение,
значит ПЕРВОЕ спряжение => пишем Е".
Письменно в тетради выполнили упражнение 2 стр. 125.
Математика: тема урока: "Скорость. Время. Расстояние. Решение задач".
Учебник стр. 75 № 1 выполнили устно в качестве разминки - нашли удобные способы счета, опираясь на знание переместительного и сочетательного законов сложения и умножения.Со стр. 76 учебника сделали № 3. Обращали особое внимание на перевод километров в метры - их соотношение (1 км = 1000 м).
Также обсудили логику решения задачи № 5 стр. 76.
Часть урока дети работали самостоятельно над решением заданий из рабочей тетради по
вариантам на отметку со стр. 23 - 28.Отметки за самостоятельную работу в электронном журнале выставлены за сегодняшний урок с комментарием "Комбинированная работа".
Литературное чтение: чувства сегодняшнего дня по "Азбуке эмоций" - ОТВРАЩЕНИЕ и УДОВОЛЬСТВИЕ.
Также обсудили логику решения задачи № 5 стр. 76.
Отвращение - еще одно базовое чувство, неприятное, но помогающее понять - то, с чем пришлось соприкоснуться, - совершенно неподходяще, вредно для тебя. Удовольствие же - ощущение приятное, показывающее, что текущее положение вещей тебе подходит и ты в равновесии.
На сегодняшнем уроке мы много говорили о чувствах литературных героев и поступках, которые они совершали, исходя из своих чувств. Дети на протяжении недели (с 13 ноября) читали разные сказки Андерсена (на свой выбор), сегодня каждый пересказал прочитанные сказки (в отрывках) и на примере поступков выбранного героя попытался описать его чувства.
Домашнее задание:
Русский язык: учебник стр. 125 упражнение 2 доделать, стр. 126 - упражнение 3.Выучить стихотворение - запомнить глаголы-исключения:
Математика: учебник стр. 77 № 6, № 7 (нижнюю цепочку).
Литературное чтение: к понедельнику выучить наизусть на выбор одно стихотворение из двух предложенных: В. Жуковского "Весеннее чувство" или Д. Самойлова "Красная осень".
Литературное чтение: к понедельнику выучить наизусть на выбор одно стихотворение из двух предложенных: В. Жуковского "Весеннее чувство" или Д. Самойлова "Красная осень".






