Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашей странички о школьной жизни 4 класса "Б"!
Сегодняшний солнечный осенний денёк у нас прошёл спокойно, размеренно и слаженно. Радостно, что многие дети в классе проводят перемены, с удовольствием играя в разные настольные игры (в том числе и созданные самостоятельно) или подвижную игру в кругу.
В конце учебного дня сегодня дружная команда супергероев (Катя Д., Ника, Иван, Антон) навели порядок в кабинете! Спасибо большое за порядок, ребята!
Сегодняшний солнечный осенний денёк у нас прошёл спокойно, размеренно и слаженно. Радостно, что многие дети в классе проводят перемены, с удовольствием играя в разные настольные игры (в том числе и созданные самостоятельно) или подвижную игру в кругу.
В конце учебного дня сегодня дружная команда супергероев (Катя Д., Ника, Иван, Антон) навели порядок в кабинете!
Спасибо большое за порядок, ребята!
На уроках
Русский язык: минутка чистописания - стр. 12 - прописывали слова с буквой "х", которые встретились в скороговорке, считалочке.
Словарь: неделя, месяц.Придумали и записали предложение со словарными словами.
Тема урока: "Спряжение глаголов" (урок 48). На уроке ребята узнали, что изменение глаголов по лицам и числам называется "спряжением".
Мы понаблюдали за системой окончаний разных глаголов и запомнили, что к первому спряжению относятся глаголы с личными окончаниями -У/-Ю, -ЕШЬ/-ЁШЬ, -ЕМ, -ЕТ, -ЕТЕ, -УТ/-ЮТ.
На материале образов из книги "Здравствуй, Дядюшка Глагол" ребята запомнили окончания I спряжения - "глагольчиков-лилипутиков" почти съЕЛ дракон, ("Ешь, ешь!" - "Да уж я ЕМ, ЕМ!"). Эти "лилипутики" оказались трусливыми и остались жить в городе, который был основан первым - "Первоспряженск". А вот отважные лилипутики -Ите, -Им... ("Ишь, какой шустрый, Ишь, чего захотел! Им, драконам, только позволь..,") ... спасли трусишек, но руки примирения им не подали, обиделись и переехали в новый город - "Второспряженск".Таким образом, ко второму спряжению относятся глаголы с личными окончаниями -У/-Ю, -ИШЬ, -ИТ, -ИМ, -ИТЕ, -АТ,-ЯТ.
Правит этими двумя городами МЭР УДАРЕНИЕ! Только Ударение может всё расставить на свои места! Глаголы I спряжения легко отличить от глаголов II спряжения ТОЛЬКО тогда, когда их личные окончания находятся ПОД УДАРЕНИЕМ - в этом положении окончания чётко слышатся.
Запомнили, что спряжение - это постоянный признак глагола.
Поиграли в игру на распределение глаголов с ударными окончаниями по спряжениям.
Упражнение 1 стр. 121 выполнили устно.
Письменно выполнили упражнения 2 и 3 стр. 121 - 122 учебника.
Математика: тема урока:
"Скорость. Время. Расстояние. Повторение".Учебник стр. 74 сделали № 2 письменно - повторили перевод
единиц длины, времени, доли. № 3 стр. 74 сделали устно.
Решили задачи на движение с доски:
Потихоньку готовимся к будущей контрольной работе по изученным темам (цепочки на порядок действий, уравнения,
решение задач на движение, на разностное сравнение, приведение к единице,
площадь и периметр).
Учебник стр. 75 из № 8 решили одну цепочку (по вариантам). Задачи № 5, № 6, № 7 решали самостоятельно.
Тетрадь в клетку сдали на проверку.
Окружающий мир: повторили все, что знаем о горах и равнинах. Показывали на карте крупные равнины России, горы.
Подготовившие сообщения ребята выступили с докладами о горе Эльбрус, Уральских горах, горах Алтая и Западно-Сибирской равнине.
Тема урока: "Моря, озёра и реки России". Записали названия
крупных рек России в "Интерактивной тетради", подписали соответствие океанов, морей, рек, озёр номерам - указателям на физической карте, постарались запомнить, где именно протекают реки, откуда берут начало и
куда впадают, как правильно показывать реки на карте. На следующем
уроке напишем тесты по изученным темам.
В "Интерактивной тетради" создали разворот по теме "Моря, озёра и реки России":
Подготовившие сообщения ребята выступили с докладами о горе Эльбрус, Уральских горах, горах Алтая и Западно-Сибирской равнине.
Литературное чтение: на уроке продолжили разговор о стихотворных размерах - способах звуковой организации стихотворений. Приводили примеры стихотворений разных размеров и пытались услышать, прочувствовать, как этот ритм, размер, звучание влияет на слушателя, какие чувства пробуждаются не только содержанием, но и просто ритмическим рисунком.
Вспомнили и о видах
рифм (парная, перекрёстная, кольцевая) - записали в "Волшебную тетрадь" мини-памятку с видами рифм. Также подумали, какое влияние на
эмоциональное составляющее может оказать рифма.
**Прочитали и
обсудили стихотворение Давида Самойлова "Красная осень", нашли в нём
сравнения, обратили внимание на начало каждой строфы - слово
"Внезапно", представили, что удивило поэта - неожиданный приход
золотой осени, будто "праздник листьев и небес"!
Литературное чтение: на уроке продолжили разговор о стихотворных размерах - способах звуковой организации стихотворений. Приводили примеры стихотворений разных размеров и пытались услышать, прочувствовать, как этот ритм, размер, звучание влияет на слушателя, какие чувства пробуждаются не только содержанием, но и просто ритмическим рисунком.
Вспомнили и о видах
рифм (парная, перекрёстная, кольцевая) - записали в "Волшебную тетрадь" мини-памятку с видами рифм. Также подумали, какое влияние на
эмоциональное составляющее может оказать рифма.
**
Прочитали и
обсудили стихотворение Давида Самойлова "Красная осень", нашли в нём
сравнения, обратили внимание на начало каждой строфы - слово
"Внезапно", представили, что удивило поэта - неожиданный приход
золотой осени, будто "праздник листьев и небес"!
В тетради для творческих работ записали "звучащие" слова, благодаря которым мы чувствуем резкость, внезапность (красный, окрестный, внезапно, вкрался...[кр] [внз] [фкр]), тишину ([сн], [т']...). Записали цветовую палитру стихотворения: красный, зеленый, голубой и цвет закатного неба.Отметили средства выразительности, которые использовал автор, чтобы передать удивление, погрузить в атмосферу праздника природы (сравнения, контраст, лексические повторы...). Доказали примерами из текста.
Каждый в тетради для творческих работ нарисовал небольшую иллюстрацию к стихотворению, попытавшись передать и внезапность наступления осени, и спокойное благородство леса. У многих получился триптих - три картины, отображающие наступление осени.
Домашнее задание:
Русский язык: учебник стр. 123 упражнение 4. Пройти до 23 ноября "Срез знаний" на учи.ру.
Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 17 - 19 (урок 41). Пройти до 23 ноября "Срез знаний" на учи.ру.
Окружающий мир:- доделать разворот в "Интерактивной тетради", уметь рассказать материал по конспекту, раскрасить;
- учебник стр. 66 - 70, читать, пересказывать, отвечать на вопросы рубрики "Проверь себя";
- рабочая тетрадь на печатной основе: стр. 24 - 25 - на контурной карте подписать печатными буквами крупные реки России (дважды - у истока и устья), озёра, моря.
- рабочая тетрадь на печатной основе стр. 27 - 29 № 1 - 6.
Литературное чтение: дорисовать в "Волшебной тетради" триптих - три небольших картины по тексту стихотворения "Красная осень".До понедельника - выучить наизусть на выбор одно стихотворение из двух предложенных: В. Жуковского "Весеннее чувство" или Д. Самойлова "Красная осень".
- доделать разворот в "Интерактивной тетради", уметь рассказать материал по конспекту, раскрасить;
- учебник стр. 66 - 70, читать, пересказывать, отвечать на вопросы рубрики "Проверь себя";
- рабочая тетрадь на печатной основе: стр. 24 - 25 - на контурной карте подписать печатными буквами крупные реки России (дважды - у истока и устья), озёра, моря.
- рабочая тетрадь на печатной основе стр. 27 - 29 № 1 - 6.
Литературное чтение: дорисовать в "Волшебной тетради" триптих - три небольших картины по тексту стихотворения "Красная осень".
До понедельника - выучить наизусть на выбор одно стихотворение из двух предложенных: В. Жуковского "Весеннее чувство" или Д. Самойлова "Красная осень".









