11 ноября 2025 г.

11 ноября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашей страницы!


Дорогие ребята и родители!


С 24 по 28 ноября в нашей школе состоится
"Неделя письменности и русского языка". 


Традиционно будут проводиться различные викторины, конкурсы и выставка на первом этаже. В этом учебном году 4-е классы приглашают принять участие в выставке "АРТ-БУКВА". До 20 ноября нам нужно сдать творческие работы по заданной теме.

Подробнее о теме в приглашении ниже:



Важно, чтобы этот арт-объект - ростовая объёмная буква - был сделан своими силами, украшен самостоятельно и со смыслом - о нашей школе.


Работу нужно сдать до 20 ноября!

Творческих успехов вам и вдохновения, мои волшебники!


На уроках


Русский языкминутка чистописания - стр. 6. Разгадали наполовину стёртое слово: статистика. Обсудили его значение, придумали несколько словосочетаний и предложений с этим словом. 
Обвели слова с буквой "т" в стихотворении и считалочке.


Словарь: ботинки, валенки, сапоги.

Придумали и записали предложение со словарными словами, поработали с ним, повторив виды разборов:

Осенью Марина сменила ботиночки на резиновые сапоги, а к зиме подготовила тёплые валенки.
  • Выделили и обсудили все орфограммы.
  • Сделали полный синтаксический разбор: обозначили части речи, подчеркнули все члены предложения, дали характеристику предложению и начертили схему.
  • Слова "ботиночки" разобрали по составу.

Вчера, выполняя задание на карточке, дети встретились со случаем, когда невозможно определить лицо глагола, потому что он называет действие, выполненное в прошлом ("попадались" - мы, вы, они - всё подходит...). Запомнили, что у глаголов в прошедшем времени лицо определить нельзя, а число можно.


Тема урока: "Мягкий знак после шипящих в глаголах" (урок 42).

Понаблюдав за написанием глаголов с шипящими на конце, ребята сделали вывод: мягкий знак после шипящих на конце глаголов пишется во всех глагольных формах (и начальной, и личных).

Учебник стр. 108 упражнения 1, 2 выполнили с комментированием вместе.


Математика: тема урока: "Скорость. Время. Расстояние. Движение в одном направлении" (урок 36).

Упражнение для разминки - первое задание с "книжечкой" стр. 8 рабочей тетради.

Вместе разобрали решение задачи № 2 со стр. 8 - 9 рабочей тетради (сделали чертёж и обсудили подробно решение, записывали по действиям с пояснениями).

На время (с секундомером) решили одну верхнюю цепочку из № 7 стр. 68 учебника. Время, затраченное на решение цепочки, записали в тетради.

На уроке на материале задач из произведения Л. Кэрролла "Алиса в Зазеркалье" рассмотрели случай движения двух объектов в одном направлении с одинаковой скоростью.

Учебник стр. 67 решили задачи № 3, № 4 с комментированием у доски.

Задачу № 5, № 6 и уравнения № 9 со стр. 68 решали самостоятельно. 

Тетради в клетку сдали на проверку.

Занимательная математика: тема занятия: "Арифметические ребусы".


На занятии решали различные математические ребусы: "Магический квадрат", линейка со стёртыми делениями, "расставь скобки...", разрезание фигуры по условию. Некоторые задания решили все вместе, некоторые объясняли одноклассники, задания "Сами с усами" каждому удалось решить самостоятельно.

В рабочей тетради "с солнышком" решили задания на стр. 17 (блок 1: 1.1, 1.2, 1.3).


Литературное чтение: продолжаем погружаться в таинственный мир эмоций. Чувство сегодняшнего дня по нашей "Азбуке эмоций" - РАДОСТЬ

Дочитали отрывок из сказки "Русалочка" - стр. 84 - 89 учебника, ответили на вопросы. Поговорили про то, насколько важно уметь вступать в диалог с людьми, как ценно - обсуждать, прояснять свои ожидания, говорить о чувствах и иметь возможность доверительного общения. Поговорили об отношении принца к русалочке, о том, какие разные оттенки одного чувства "любовь" существуют, о тяжелом моральном выборе русалочки в завершении сказки, о довольно печальном завершении сказки.

Домашнее задание:


Русский язык: учебник стр. 109 упражнение 3.

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 8 - 9 (урок 37).


Литературное чтение: учебник стр. 89 - ответить на вопросы. 
В библиотеке взять сборник сказок Андерсена, прочитать другие сказки этого писателя.


Занимательная математика: рабочая тетрадь "с солнышком" (Петерсон) стр. 18 (блок 2: 2.1, 2.2, 2.3, 3*).

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
10.00 - математика 
Завтрак
11.00 - литературное чтение
12.00 - технология 
13.00 - развивающая математика
       Обед
14.00 - окружающий мир 


В 14.45 детей можно забирать домой.