14 ноября 2025 г.

14 ноября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости блога 4 "Б" класса! 


В нашем классе завершилась тематическая неделя - "Неделя детских игр". Мы провели мини-чемпионат по настольным играм. В командах ребята прошли пять станций и сыграли в пять различных игр, правила которых им уже были известны. 


Итоги мы подводили в разных категориях: отметили тех, кто набрал максимальное количество баллов в отдельных играх:


"Образно говоря" - Тимур и Ирина
"Alias" - Ника
"Это факт" - Ника и Филипп
"Dobble" - Максим
"Uno" - Ксения, Альберт, Катя Н., Иван, Даниела


Подсчитали командный зачёт и определили лидирующую по баллам команду:

"Огоньки"

в составе: Альберт, Ирина, Сергей, Тимур, Лиля, Филипп


А также нашли пятёрку абсолютных победителей - тех, кто набрал максимальное количество баллов в сумме всех игр:


Максим, Филипп, Альберт, Сергей, Ирина


Опираясь на прошлый опыт, ребята в командах играли более слаженно и осознанно, старались не тратить зря время на споры и разбирательства, увлеченно играли и получали удовольствие!

Все-все-все большие молодцы! 

Дорогие ребята и родители!


С 24 по 28 ноября в нашей школе состоится
"Неделя письменности и русского языка". 


Традиционно будут проводиться различные викторины, конкурсы и, конечно же, выставка работ на первом этаже школы. 


 4-е классы приглашаем принять участие в выставке 

"АРТ-БУКВА".


Важно, чтобы этот арт-объект - ростовая объёмная буква - был сделан своими силами, украшен самостоятельно и со смыслом, ассоциациями с нашей школой.

Можно создавать экспонат семьёй, а можно собраться целой компанией одноклассников; разрешено использовать разные материалы: пенопласт, картон, гофрированную бумагу, сшить мягкую букву из ткани, собрать, как конструктор из частей (безопасных для детей)... 


"Кладовая идей" для вас:

(Это может быть буква класса "Б" - с нашими фотографиями / 
буква М - математика, формулы, примеры... / 
буква У - ученики 57: умные, успешные, увлеченные, усердные, уникальные... 
буква Ш - школа, шахматы... / 
буква П: Пятьдесят седьмая, пятёрки, проекты, число Пи... / 
буква И: интерес, история, искусство... / 
буква Ч: чтение книг, числа, чудеса... / 
буква С: спорт, сочинения, стихи, совместные мероприятия, столовая/... 
буква Л - Лантанум-57, Лоцманы книжных морей, любовь, лучшие дети...)


Фантазируйте сами и воплощайте свои идеи в жизнь! 


Работу нужно ПОДПИСАТЬ (фамилия, имя создателей, класс) и 
сдать до 20 ноября!


Творческих успехов вам и вдохновения, мои волшебники!


НАШИ ПЛАНЫ


24 - 28 ноября - "Неделя письменности и русского языка". Викторины, игры по русскому языку, выставка "Арт-буква", конкурс "Золотое пёрышко".


28 ноября - экскурсия в Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина ("Египетский зал").


30 ноября (воскресенье) - фотосессия для выпускного альбома в студии.


На уроках


Русский язык: минутка чистописания - стр. 9 - поработали с устойчивыми выражениями.


Словарь: чемодан, корзина.
Придумали и записали предложение со словарными словами (каждый своё).


Рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 35 - 36 № 1 - 3 (урок 43) - упражнения на закрепление правописания мягкого знака после шипящих в словах разных частей речи выполнили с комментированием вместе. Упражнения № 1 - 3 стр. 37 - 38 каждый делал самостоятельно.


Тема урока: "Текст - описание" (урок 44). Ранее мы говорили о тексте - описании, как о кадре (фотографии), застывшей картинке. 
Однако есть и такие описания, которые описывают изменения кого-то или что-то во времени. В этом мы убедились, познакомившись с текстом на стр. 113 - 114 учебника. 

На уроке каждый попробовал написать свой абзац текста о бЕлке, но уже другого типа (повествование или рассуждение - на выбор). До начала письменной работы устно попробовали переделать данный текст-описание в текст-повествование и текст-рассуждение.

Тетрадь в линейку сдали на проверку. 


Математика: тема урока: "Скорость. Время. Расстояние" (урок 39).
Продолжаем решать различные задачи на движение (из типов берем пока движение навстречу и вдогонку).

Учебник стр. 71 решение задач № 3 (двумя способами), № 4 (двумя способами), а также № 6 оформляли в тетради и с комментированием у доски.

Самостоятельно на отметку решали цепочки (на время) и задачи (на площадь и движение) на карточке - ссылка ТУТ. Отметка будет выставлена за сегодняшний урок после проверки. 

Дополнительно (кто успел) решили такую задачу:


Тетрадь в клетку сдали на проверку.

Занимательная математика: тема занятия: "32 мая". Решили все предложенные на листе задания.



Домашнее задание:

Русский язык: выучить словарные слова пятой группы, подготовиться к словарному диктанту - ссылка на наш словарик ТУТ.

Математика: не задано. 


Занимательная математика: не задано.


Проект: работаем над своим проектом, защита которого состоится в январе - марте 2026 года. 

Планы на понедельник:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - классный час 
10.00 - математика
Завтрак
11.00 - русский язык
12.00 - литературное чтение
13.00 - история
       Обед
14.00 - физкультура


В 14.45 детей можно забирать домой.