Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашей странички!
Дорогие друзья - читатели!
Мы начинаем подготовку к ежегодному городскому литературному конкурсу «Лоцманы книжных морей», финал которого проходит в Московском дворце пионеров.
Для участия в школьном отборочном туре нужно вдумчиво прочитать 7 книг из списка ниже до 12 января 2026.
Онлайн полуфиналы - 23 января по 3 февраля 2026 года.
Куратор конкурса в нашей школе - библиотекарь Лидия Анатольевна Нефф.
Список книг для учащихся 4 классов:
1. Янссон Т. "Шляпа волшебника" (в переводе В. Смирнова или М. Людковской). 2. Коржиков В. "Весёлое мореплавание Солнышкина".3. Дроздова М. "С пианино за плечами". 4. Герасимова Д. "Волшебная почта. Книга 1. Почта открывается в полночь". "Волшебная почта. Книга 2. Рыбы поют весной". 5. Алмонд Д. "Новенький" (в переводе О. Варшавер).6. Ширнек Х. "Приключения Конрада Фрюлинга" (в переводе О. Теремковой). 7. Лахтинен А. "Хвост Авроры".
Увлекательного вам чтения!
На интерактивной платформе учи.ру проходят онлайн - олимпиады. Участие в таких олимпиадах - отличная возможность продемонстрировать эрудицию, свои знания, узнать что-то новое, расширить свой кругозор.
До 17 ноября можно поучаствовать в Олимпиаде"Культура вокруг нас".
С сегодняшнего дня и до 19 января доступна для участия Олимпиада"Ближе в Дальнему".
Желаем вам успехов!
Дорогие друзья - читатели!
Мы начинаем подготовку к ежегодному городскому литературному конкурсу «Лоцманы книжных морей», финал которого проходит в Московском дворце пионеров.
Для участия в школьном отборочном туре нужно вдумчиво прочитать 7 книг из списка ниже до 12 января 2026.
Онлайн полуфиналы - 23 января по 3 февраля 2026 года.
Куратор конкурса в нашей школе - библиотекарь Лидия Анатольевна Нефф.
Список книг для учащихся 4 классов:
1. Янссон Т. "Шляпа волшебника" (в переводе В. Смирнова или М. Людковской).
2. Коржиков В. "Весёлое мореплавание Солнышкина".
3. Дроздова М. "С пианино за плечами".
4. Герасимова Д. "Волшебная почта. Книга 1. Почта открывается в полночь". "Волшебная почта. Книга 2. Рыбы поют весной".
5. Алмонд Д. "Новенький" (в переводе О. Варшавер).
6. Ширнек Х. "Приключения Конрада Фрюлинга" (в переводе О. Теремковой).
7. Лахтинен А. "Хвост Авроры".
Увлекательного вам чтения!
На интерактивной платформе учи.ру проходят онлайн - олимпиады. Участие в таких олимпиадах - отличная возможность продемонстрировать эрудицию, свои знания, узнать что-то новое, расширить свой кругозор.
До 17 ноября можно поучаствовать в Олимпиаде
"Культура вокруг нас".
С сегодняшнего дня и до 19 января доступна для участия Олимпиада
"Ближе в Дальнему".
Желаем вам успехов!
На уроках
Русский язык: минутка чистописания - стр. 3. Узнали значение слова "рефрежиратор", обвели записанные серым слова в стихотворении.
Словарь: лазурный, сиреневый.
Тема урока: "Начальная форма глагола" (урок 39).
Помним о
том, что вид глагола не меняется (это постоянный признак!). Все формы одного
слова - это глаголы одного вида. Нужно быть очень внимательным, чтобы правильно
задавать вопрос!
Начальная
форма (неопределённая форма) глаголов отвечает на вопросы: "что делать?"
(для глаголов несовершенного вида) и "что сделать?" (для глаголов
совершенного вида).
Суффиксы
начальной формы (формообразующие суффиксы -ть, -ти, -чь) в основу слова не
включаются! Часть слова -чь обычно является частью корня, но в некоторых учебниках (в нашем учебнике тоже) и пособиях отмечается как формообразующий суффикс.
Глаголы в
начальной форме не изменяются, соответственно, не имеют никакого окончания!
Учебник стр.
99 - 101 упражнение 1 сделали устно, а упражнения 2 - 3 выполнили письменно.
Математика: тема урока: "Скорость. Время. Расстояние" (урок 34).
Закрепляем
умение решать простые задачи с
применением формулы движения (находим скорость, время, расстояние), решаем
задачи на части, цепочки примеров в несколько действий. Решаем задачи на
нахождение площади составных фигур.
Рабочая
тетрадь на печатной основе (часть 2) со стр. 4 решили задачу на нахождение площади трапеции. Воспользовались способом "разрезания фигуры на подходящие нам части: прямоугольник и два прямоугольных треугольника), решили задачу.
Учебник стр.
61 задачу № 3 обсудили вместе, нашли два способа решения.Со стр. 62 вместе разобрали задачу № 4. Познакомились с понятием "движение навстречу
друг другу", на опыте понаблюдали, что происходит со скоростью и
расстоянием при одновременном движении навстречу. Запомнили, что при движении навстречу скорости объектов складываются, таким образом мы можем найти их скорость сближения.
Самостоятельно на отметку решали задания марафона "Пять на пять":№ 5 стр. 62 (из каждого столбика по одному примеру на выбор на деление уголком круглых чисел);№ 6 стр. 62 (одну цепочку на выбор: тренируем сложение и вычитание, либо умножение и деление);задача № 7 стр. 62;задача № 8 стр. 62;задача № 7 стр. 60.
Каждый за работу на уроке (решение заданий в тетради) получил отметку в дневник.
Литературное чтение: продолжаем совместное чтение и анализ сказки Андерсена "Русалочка". Сегодня мы говорили о двух мирах, затронутых в сказке (мир морской и мир земной), учились формулировать свои мысли и рассуждать.
Продолжили чтение отрывка из сказки (стр. 75 - 80), параллельно чтению записывали в тетрадь особенности внешности главной героини и особенности её характера (в скобках записывали доказательства, почему мы такой вывод сделали).Нарисовали небольшой портрет Русалочки.
Во внешности отметили: рыбий хвост, чистая и нежная кожа, синие глубокие глаза.
В характере: - добрая, заботливая (спасла принца);
- сильная, выносливая (держала принца над водой всю ночь);
- любопытная (рассматривала корабль, людей);
- влюбчивая (любовь с первого взгляда);
- умная (догадалась, что нужно спасать, быстро сообразила, как это сделать);
- тихая, задумчивая.
Начали отвечать на вопросы со стр. 80 учебника устно, при ответе находили доказательства из текста.
- добрая, заботливая (спасла принца);
- сильная, выносливая (держала принца над водой всю ночь);
- любопытная (рассматривала корабль, людей);
- влюбчивая (любовь с первого взгляда);
- умная (догадалась, что нужно спасать, быстро сообразила, как это сделать);
- тихая, задумчивая.
Начали отвечать на вопросы со стр. 80 учебника устно, при ответе находили доказательства из текста.
Домашнее задание:
Русский язык: в тетради в линеечку написать небольшой рассказ, в котором встретилось бы как можно больше
глаголов в начальной форме. Тема любая (от прошедших каникул до фантастических историй), фантазию не ограничиваем. Глаголы в начальной форме выделить текстовыделителем или раскрасить / подчеркнуть цветными карандашами.
Математика: рабочая тетрадь на печатной основе (часть 2) стр. 2 - 3 (урок 34).
Литературное чтение: учебник стр. 80 - отвечать на вопросы.
На выходных можно почитать полную версию сказки "Русалочка", посмотреть любую экранизацию сказки
(мультфильм от Союзмультфильма, или полнометражный мультфильм студии Уолта
Диснея, или мюзикл "Русалочка").
Литературное чтение: учебник стр. 80 - отвечать на вопросы.
На выходных можно почитать полную версию сказки "Русалочка", посмотреть любую экранизацию сказки
(мультфильм от Союзмультфильма, или полнометражный мультфильм студии Уолта
Диснея, или мюзикл "Русалочка").






