Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости блога 4 "Б" класса!
Поздравляем и радуемся вместе с вами!
На уроках
Русский язык: минутка чистописания - стр. 16. Поработали над красивым написанием буквы "Чч" в считалочках, поговорках.
Словарь: телеграмма, секрет.Записали придуманное самостоятельно предложение со словарными словами.
Тема урока:
"Правописание безударных окончаний глаголов" (урок 53).
Сегодня узнали, что в русском языке есть два разноспрягаемых глагола "хотеть" и "бежать". Они так называются, потому что имеют личные окончания и 1-ого и 2-ого спряжения.
Для того, чтобы грамотно писать глаголы в разных формах, мы изучаем спряжение. Продолжаем применять изученный алгоритм в действии.
Ставим ударение - если падает не на окончание, то --> ставим в начальную форму и проверяем "заклинание": "Не на -ИТЬ, Не исключение, значит Первое спряжение - пишем Е". Не относится ли глагол к исключениям? --- > Если нет, то слушаем, на что оканчивается. Если на -ить, то 2 спряжение - пишем в окончании букву "И". Если не на -ить, то 1 спряжение - пишем в окончании букву "Е".
Учебник стр. 133 - 135
упражнение 1 с комментированием у доски, упражнения 2 и 3 выполнили письменно в тетради в линейку.
Математика: для разминки решили примеры на умножение и деление в столбик в рабочей тетради на печатной основе на стр. 30 - 31 № 4.
Тема урока:
"Деление на 10, 100, 1000 с остатком" (урок 45). Вспомнили, как делить с
остатком и делать проверку, решив задание 1 стр. 81 учебника. Важно не
забывать, что остаток всегда строго МЕНЬШЕ делителя!
Устно порассуждали над № 2
и № 4 стр. 81 учебника.
Научились
делить с остатком на круглые числа: 10, 100, 1000. Для этого достаточно закрыть
столько цифр в числе, сколько нулей на конце делителя.- Если делим
на 10, то смещаемся на один знак справа налево. 527 : 10 = 52 (ост. 7).
Проверим: 52 * 10 + 7 = 527.
- Если делим
на 100, то "прикрываем" две цифры справа налево: 527 : 100 = 5 (ост.
27). Проверим: 5 * 100 + 27 = 527.
Учебник стр.
81 решили № 3 с комментированием у доски, с письменной проверкой. Вместе решили
задачи № 6, № 7 со стр. 82 учебника. Задачу № 8 и № 9 решали самостоятельно.
Тетради в клетку сдали на проверку.
- Если делим на 10, то смещаемся на один знак справа налево. 527 : 10 = 52 (ост. 7). Проверим: 52 * 10 + 7 = 527.
- Если делим на 100, то "прикрываем" две цифры справа налево: 527 : 100 = 5 (ост. 27). Проверим: 5 * 100 + 27 = 527.
Занимательная математика: тема занятия: "Раздели, разрежь, сравни".Решили все предложенные на рабочем листе задания, обсудили и проверили решение вместе.
В рабочей тетради с "солнышком" решали задания на стр. 21 - блок № 1: 1.1, 1.2, 1.3.
Литературное чтение: на уроке мы
читали и разбирали стихотворение Николая Заболоцкого "Сентябрь" (стр. 103). Восхитились образностью стихотворения и
мастерством поэта, сумевшего в унылом осеннем сентябрьском дне увидеть молодую
царевну. Ответили на предложенные на стр. 104 вопросы.
На отдельном листочке создавали свою картину по прослушанному стихотворению. На картине солнечный луч делит сюжет на две части: левая - "Царство тумана и морока...", а правая - девушка - орешина в венце в виде молодой царицы. Дома эту творческую работу нужно доделать.
***Эмоция сегодняшнего дня из "Азбуки эмоций" - ЗАВИСТЬ. Обсудили это сложное чувство, которое одновременно и дает силы действовать, и отбирает... Узнали, как узнать в себе чувство зависти и что с ним делать?
Домашнее задание:
Русский язык: учебник стр. 135 упражнение 4, упражнение 3 - доделать.
Русский язык: учебник стр. 135 упражнение 4, упражнение 3 - доделать.
Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 32 - 33 № 1 - 5.
Литературное чтение: нарисовать
небольшую иллюстрацию к стихотворению "Сентябрь" Н. Заболоцкого.
Занимательная математика: рабочая тетрадь " с солнышком" стр. 22 № 2.1, 2.2, 2.3.
Литературное чтение: нарисовать
небольшую иллюстрацию к стихотворению "Сентябрь" Н. Заболоцкого.
Занимательная математика: рабочая тетрадь " с солнышком" стр. 22 № 2.1, 2.2, 2.3.





