Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашего блога!
С началом четвёртой учебной четверти мы поздравляем всех школьников! С новыми силами мы готовы уверенно идти вперёд, познавать, достигать, укреплять дружеские отношения, поддерживать друг друга в трудные минуты и радоваться победам!
Сегодня мы поздравили наших весенних именинников, чей праздник прошёл на каникулах:
Нику с наступившим 15 марта,
Тимура с наступившим 17 марта,
Андрея с наступившим 24 марта
ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!
Желаем Нике, Тимуру и Андрею крепкого здоровья, прекрасных друзей, успехов в учёбе и любимых делах, достижений и радостных моментов каждый день!
На уроках
Классный час: тема занятия: "Единство народов России".
Многие ребята знают о произошедшей в пятницу трагедии, поэтому мы сегодняшний урок начали с минуты молчания в знак скорби и памяти о погибших людях. Мы не обсуждали никаких подробностей, только факт случившегося. Если у детей не возникает острых волнующих вопросов, обсуждать специально происшествие и предвосхищать вопросы психологи не рекомендуют.
Также на первом уроке мы с ребятами посетили школьного врача и прошли традиционный после любых каникул осмотр на педикулёз.
За время занятия мы успели обсудить и прошедшие каникулы; все, кто хотел, рассказал о своих впечатлениях от отдыха, поездок и походов.
Русский язык: минутка чистописания в начале урока - узор:
Словарь: лестница.
Картинка - ассоциация для лучшего запоминания слова:
Тема урока: "Как образуются слова".
Повторили уже известные нам способы словообразования: суффиксальный (при помощи суффикса), приставочный (при помощи приставки), приставочно - суффиксальный (при помощи приставки и суффикса). Также узнали о новом для нас способе образования слов - сложение корней (в слове два корня и соединительный гласный О или Е).
Учебник стр. 163 - 164 упражнения 3, 4, 5 выполнили письменно (выделяли окончания, корни и подчеркивали соединительный гласный). В слове "водопровод" заметили интересный случай, когда приставка оказалась в середине слова после соединительного гласного! Разобрали это слово по составу вместе.
Из рабочей тетради "Пишем грамотно" на повторение выполняли упражнения 3, 4, 5, 6 со страниц 52 - 54 (урок 45). Упражнение 4 списывали в жёлтую тетрадь.
Математика: начали урок с устного счета - тренировочный математический диктант, состоящий из десяти заданий (примеры и задачи для устного счёта).
Тема урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100. Повторение" (урок 93).
Из учебника со стр. 45 решили задачу № 3 (без схемы, методом подбора, использовали значок "следовательно":
20 = 10 + 10 => 10 солдатиков в каждом взводе.
Задание № 4 записывали в виде выражений. Вспомнили правило: "Чтобы узнать, на сколько одно число больше или меньше другого, нужно из большего числа вычесть меньшее"):
а) (75 + 25) - (75 - 25) = ...
б) (24 + 47 + 23) - (29 + 51 + 13) = ...
На стр. 46 решили два уравнения № 6, вспомнили, как правильно оформлять решение уравнений (с выделением частей и целого, проверкой, ответом).
Задачу № 7 решили со схемой и комментированием у доски.
Литературное чтение (замена урока физкультуры): мы с ребятами готовились к будущей диагностической работе. Разбирали вместе текст "Новый голосок" и вопросы первого варианта, проверяющие читательскую грамотность.
Диагностическая работа состоится в апреле (в один из дней на неделе с 8 по 19 апреля).
Домашнее задание:
Русский язык:
рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 55 - 60 упражнения 1 - 7. Из упражнения 7 нужно выписать первую часть текста в жёлтую тетрадь для упражнений (в частую косую линеечку).
Математика: учебник стр. 46 задача № 8 (со схемой), № 10.
В 8.45 - встреча в холле на 1 этаже.
9.00 - русский язык
Завтрак
10.00 - математика
11.00 - литературное чтение
12.00 - английский язык
Обед
13.00 - развивающая математика / ритмика
14.00 - ритмика / развивающая математика
В 14.45 деток можно будет забирать домой.