26 марта 2024 г.

26 марта

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и читатели нашего блога!


Сегодняшний день у нас с ребятами прошёл достаточно активно, занимаемся энергично, стараемся работать в хорошем темпе, изучаем новое. В течение дня мы с ребятами успели поиграть в игры на сплочение (в последнее время нам особенно это нужно), на переменах некоторые дети выбирают увлекающие настольные игры. Время стараемся проводить весело и с пользой, если возникают недопонимания, обсуждаем и приходим к компромиссу, решению проблем.


На уроках

Русский язык:  минутка чистописания - узор: 


Словарь: фарфор, орнамент.

Картинки - ассоциации для лучшего запоминания слов:


Предложения со словарными словами составили устно.

Тема урока: "Основа слова". На уроке познакомились с частью слова - основой. Основа - это часть слова без окончания. Обозначается квадратной скобкой, обхватывающей слово снизу. Учились выделять основу слова. Чтобы это сделать, нужно сначала выделить окончание, изменив форму слова (опорные слова: есть, нет, вижу, дам, творю, думаю о...).
Учебник стр.166 упражнение 2 выполнили письменно в тетради в линеечку. Разбирали слова по составу.
Упражнение 4 каждый выполнял самостоятельно. Помним, чтобы выделить основу, сначала нужно найти окончание. К сожалению, с этим справились не все. 

Нужно быть очень внимательными при разборе слов по составу и действовать строго по алгоритму:
1. Окончание + основа (изменяем форму слова: есть, нет, вижу, дам...).
2. Корень (подбираем родственные слова).
3. Суффиксы, приставки (подбираем слова с такими же частями, думаем о значении).

В рабочей тетради на печатной основе на стр. 61 - 62 выполняли упражнения № 1 - 4 на повторение темы "Правописание слов с непроизносимыми согласными в корне", повторяли словарные слова. Если не успели доделать упражнения из урока 49, то их нужно выполнить дома.

Тетрадь в линейку и желтую тетрадь сдали на проверку.

Математика: тема урока "Умножение" (урок 95). 
На сегодняшнем уроке мы с ребятами познакомились с конкретным смыслом умножения. 
Важно понимать, что умножение - это особый случай сложения - "умное сложение" - сложение одинаковых слагаемых определенное количество раз. 
Первый множитель показывает, какие одинаковые числа мы складываем, а второй множитель - сколько раз эти числа повторяются. Эту логику важно запомнить и применять при решении задач. Так, чтобы узнать, сколько лап у льва, нужно именно 4 * 2 (четыре лапы повторить два раза, а не две лапы повторить четыре раза)

Теоретический материал и примеры можно найти в учебнике на стр. 48 - 49. Все предложенные задачи мы разобрали с ребятами устно. 
№ 1 стр. 50 решили письменно в тетради - представляли сложение в виде умножения, проговаривая, какое число и сколько раз повторяется. При записи умножения используем знак "точка в центре клетки". 
Задачу № 2 стр. 50 решили со схемой (разделили отрезок на первую часть пути и вторую).
Задачу № 3 решали с комментированием  у доски. Обсудили, какая схема нам подойдет, начертили один отрезок (две части: сражаются и выбыли). Задачу решили разными способами.

В рабочей тетради на печатной основе на отметку решили урок 96.

Тетрадь в клетку сдали на проверку.

Литературное чтение: на сегодняшнем уроке мы с ребятами познакомились со стихотворением Виктора Лунина "Кукла" (стр. 156 - 158 учебника), в поиске ответов на вопросы перечитывали текст несколько раз. Ребята заметили, что герой воспринимает куклу как младшую сестрёнку, из этого сделали вывод о том, что мальчик истосковался по общению, скорее всего у него нет сестер и братьев, нет домашних питомцев.
После прочтения стихотворения Романа Сефа  "Я сделал крылья и летал" (стр. 158 - 160 учебника) обсудили, верят ли ребята в то, что герой действительно летал, поговорили о воображении, обратили внимание на то, как папа оберегает внутренний мир ребенка, не отрицает и не обесценивает плоды его воображения.
Из рабочей тетради на печатной основе поработали со стихотворением Михаила Яснова "Городская внучка" (стр. 45 - 46, № 34), выполнили задания к этому стихотворению. Обсудили, почему стихотворение так называется, заметили схожее чувство - одиночество, как и у героя стихотворения "Кукла". Раскрасили иллюстрацию в тетради.

Домашнее задание:

Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 63 - 65 № 1 - 4 (урок 50). Доделать урок 49, если не успели в классе.

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 54 - 55 № 1 - 4. 


Литературное чтение: не задано. Повторяем стихотворение к конкурсу чтецов, который пройдет на следующей неделе.


ИЗО: на уроке нам пригодятся ножницы, клей-карандаш.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - изо 1 / технология 2
12.00 - технология 1 / изо 2
       Обед
13.00 - литературное чтение


В 13.45 деток можно будет забирать домой.