27 марта 2024 г.

27 марта

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашей странички!



Сегодняшний день был для нас разнообразным: творческим, игровым, насыщенным учебным. 
На одном из уроков с нашим нейропсихологом Александром Михайловичем ребята сегодня играли в очень увлекательные игры на сплочение коллектива: "Крокодилы, Слоны и Зебры", "Молекулы", "Поменяйтесь местами", "Интервью с соседом". Дети учились слушать друг друга, дружить, находить общие черты, занятия и увлечения, заявлять прямо и открыто о том, что нравится и не нравится. Эти упражнения помогают каждому почувствовать себя отдельной личностью и одновременно частью команды, формировать наш дружный коллектив, потренировать ситуации взаимодействия с разными одноклассниками в разных ситуациях.

На уроках

Русский язык: каллиграфическая минутка - узор:

Словарь: телефон, компьютер.

Картинка - ассоциация для лучшего запоминания слова:


Тема урока: "Учимся различать предлоги и приставки".
Столкнулись с ситуацией, когда одинаковое буквосочетание со словами пишется то слитно, то раздельно (от?бежать от?дома, за?двинуть за?парту)... Задумались, от чего это зависит и как это называется.

На уроке ребята запомнили, что приставка - это часть слова. Между приставкой и корнем нельзя поставить другое слово. Приставка со словом пишется слитно.
Предлог - это отдельное слово, служебная часть речи - "слово-помощник", которое помогает делать речь связной, согласовывать слова друг с другом. Между предлогом и следующим за ним словом можно поставить другие слова. Предлоги со словами пишутся раздельно.

Алгоритм применения правила:
  • Если мы сомневаемся, предлог перед нами или приставка, нужно попробовать вставить после другое слово. 
  • Если можно, то это предлог - пиши его раздельно. 
  • Если нельзя, то это приставка - пиши её слитно.
Теоретический материал также можно найти и почитать в учебнике на стр. 167 - 168.

Учебник стр. 168 - 169 упражнение 1 выполняли письменно, рассуждая вслух (пробовали вставить слова между предлогом/приставкой, по результатам этого эксперимента делали вывод).

В рабочей тетради "Пишем грамотно" на стр. 90 - 91 выполняли упражнения 1 - 4. Вместе обсудили порядок выполнения упражнений № 1 и № 3. Задание № 4 каждый выполнял самостоятельно.

Математика: начали урок с арифметической разминки (вспомнили и записали ряд чётных чисел, затем решали задачи вида:
обведи красным кружком ответ на вопрос, сколько лапок у трёх воробьёв
обведи оранжевым квадратом ответ на вопрос, сколько ножек у двух осьминожек
в синий треугольник обведи ответ на вопрос, сколько ушей у шести мышей
подчеркни зелёным ответ на вопрос, сколько пальцев на руках у двух ребят). 
Ниже записывали краткое решение, используя знак умножения (8*2 = 16 (н.)). Следим за тем, какое число и сколько раз повторяется в задаче.

Тема урока: "Умножение" (урок 96).
Учебник стр. 52 устно выполнили упражнение 3, задачу № 5 решили со схемой и комментированием у доски.
№ 8 стр. 52 решали самостоятельно по действиям, с записью промежуточных ответов.

В рабочей тетради на печатной основе выполнили задания на стр.57 - 59 № 1 - 5, задания с "книжечкой" и № 1, 2, 3 обсудили все вместе. 
Задачу № 5 решали с устным комментированием. Каждый мог начертить схему или нарисовать опорный рисунок.

ИЗО: на сегодняшнем уроке мы с ребятами говорили о том, как различные формы, созданные природой, вдохновляют людей создавать нечто похожее. Вспоминали и наблюдали за формами цветов, ракушек, гнёзд, пчелиных сот, фантазировали, что в реальности можно построить похожей формы. Узнали, что профессия "архитектор" в буквальном переводе означает - "руководитель постройки". 
Дети пробовали создать общий творческий проект "Подводный мир". Для изображения объёмных обитателей подводного мира (водоросли, рыбы, медузы, черепахи) использовали цветную бумагу, ножницы, клей и фантазию! В ближайшие дни будем завершать нашу объёмную сказочную композицию.

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 170 № 2 (письменно в тетради в линеечку). Рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 92 № 5 (подготовиться к письму под диктовку).

Математика: учебник стр. 52 № 7 (со схемой), № 9.


Литературное чтение: не задано.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - физкультура
11.00 - английский язык 
12.00 - математика
       Обед
13.00 - окружающий мир


В 13.45 деток можно будет забирать домой.