Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашей странички!
Сегодняшний день был для нас разнообразным: творческим, игровым, насыщенным учебным. На одном из уроков с нашим нейропсихологом Александром Михайловичем ребята сегодня играли в очень увлекательные игры на сплочение коллектива: "Крокодилы, Слоны и Зебры", "Молекулы", "Поменяйтесь местами", "Интервью с соседом". Дети учились слушать друг друга, дружить, находить общие черты, занятия и увлечения, заявлять прямо и открыто о том, что нравится и не нравится. Эти упражнения помогают каждому почувствовать себя отдельной личностью и одновременно частью команды, формировать наш дружный коллектив, потренировать ситуации взаимодействия с разными одноклассниками в разных ситуациях.
Сегодняшний день был для нас разнообразным: творческим, игровым, насыщенным учебным.
На одном из уроков с нашим нейропсихологом Александром Михайловичем ребята сегодня играли в очень увлекательные игры на сплочение коллектива: "Крокодилы, Слоны и Зебры", "Молекулы", "Поменяйтесь местами", "Интервью с соседом". Дети учились слушать друг друга, дружить, находить общие черты, занятия и увлечения, заявлять прямо и открыто о том, что нравится и не нравится. Эти упражнения помогают каждому почувствовать себя отдельной личностью и одновременно частью команды, формировать наш дружный коллектив, потренировать ситуации взаимодействия с разными одноклассниками в разных ситуациях.
На уроках
Русский язык: каллиграфическая минутка - узор:
Словарь: телефон, компьютер.
Картинка - ассоциация для лучшего запоминания слова:
Тема урока: "Учимся различать предлоги и приставки".Столкнулись с ситуацией, когда одинаковое буквосочетание со словами пишется то слитно, то раздельно (от?бежать от?дома, за?двинуть за?парту)... Задумались, от чего это зависит и как это называется.
На уроке ребята запомнили, что приставка - это часть слова. Между приставкой и корнем нельзя поставить другое слово. Приставка со словом пишется слитно.Предлог - это отдельное слово, служебная часть речи - "слово-помощник", которое помогает делать речь связной, согласовывать слова друг с другом. Между предлогом и следующим за ним словом можно поставить другие слова. Предлоги со словами пишутся раздельно.
Алгоритм применения правила:- Если мы сомневаемся, предлог перед нами или приставка, нужно попробовать вставить после другое слово.
- Если можно, то это предлог - пиши его раздельно.
- Если нельзя, то это приставка - пиши её слитно.
Теоретический материал также можно найти и почитать в учебнике на стр. 167 - 168.
Учебник стр. 168 - 169 упражнение 1 выполняли письменно, рассуждая вслух (пробовали вставить слова между предлогом/приставкой, по результатам этого эксперимента делали вывод).
В рабочей тетради "Пишем грамотно" на стр. 90 - 91 выполняли упражнения 1 - 4. Вместе обсудили порядок выполнения упражнений № 1 и № 3. Задание № 4 каждый выполнял самостоятельно.
- Если мы сомневаемся, предлог перед нами или приставка, нужно попробовать вставить после другое слово.
- Если можно, то это предлог - пиши его раздельно.
- Если нельзя, то это приставка - пиши её слитно.