Здравствуйте, уважаемые родители, детки и интересующиеся школьной жизнью читатели!
Сегодняшний солнечный денёк у нас с ребятами прошёл достаточно спокойно и радостно.
Урок физкультуры сегодня заменяла Татьяна Владимировна. Ребята размялись и поиграли в подвижные игры в спортивном зале.На уроке окружающего мира, кроме новой темы, дети послушали презентацию одноклассников Серафима и Серафимы об экспедиции, в которой они поучаствовали на каникулах. Восхитились пейзажами и постарались запомнить интересные факты о республике Бурятия, традициях, о льдах Байкала, байкальских нерпах и бельках!
Здравствуйте, уважаемые родители, детки и интересующиеся школьной жизнью читатели!
Сегодняшний солнечный денёк у нас с ребятами прошёл достаточно спокойно и радостно.
Урок физкультуры сегодня заменяла Татьяна Владимировна. Ребята размялись и поиграли в подвижные игры в спортивном зале.
На уроке окружающего мира, кроме новой темы, дети послушали презентацию одноклассников Серафима и Серафимы об экспедиции, в которой они поучаствовали на каникулах. Восхитились пейзажами и постарались запомнить интересные факты о республике Бурятия, традициях, о льдах Байкала, байкальских нерпах и бельках!
На уроках
Русский язык: начали урок с чистописания. Узор из букв и элементов:
Словарь: монета, пастух.
Картинки - ассоциации для лучшего запоминания слов:
Тема урока: "Повторяем состав слова".Учебник стр. 170 упражнение 3 выполнили вместе, с комментированием. В словах выделяли морфемы: окончание, основу, корень, приставку, суффикс.
Из рабочей тетради "Пишем грамотно" на стр. 92 - 93 выполняли упражнения № 1 - 2. Текст упражнения 1 списывали в жёлтую тетрадь.
Завершили урок письмом под диктовку текста из рабочей тетради "Пишем грамотно" (стр. 92 упражнение 5). К этой работе все готовились дома. Отметка за письмо под диктовку стоит за сегодняшний урок.
Библиотечный учебник (1 часть) сегодня ребята сдали. Все сдавшие учебник получили вторую часть, которую нужно обернуть в обложку.
Тетрадь в линеечку сдали на проверку.
Математика: на уроках математики мы знакомимся с умножением, его конкретным смыслом. Что такое Умножение?Это умное сложение.Ведь умней - умножить раз, Чем слагать всё целый час.(А. Усачёв)
В начале урока провели ритмическую разминку: вместо единицы хлопали в ладоши, вместо двойки хлопали по ногам, а тройку называли вслух и так далее. В итоге получился ряд чисел, увеличивающийся на 3 (записали его в тетрадь): 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30. Дети догадались, что это ответы, которые встречаются при умножении на 3. Затем мы решали задачи с использованием умножения, отмечая ответы на записанной числовой последовательности. - У Змея Горыныча три головы. Сколько голов придется срубить Илье Муромцу, если он встретит четырех Змеев Горынычей? (3 * 4)
- Вдоль забора гуляли три утки. Сколько утиных лапок будет видно с другой стороны забора? (2 * 3)
- В магазин привезли 3 коробки по 6 кг апельсинов в каждой. Сколько килограммов апельсинов привезли в магазин? (6 * 3)
- Три поросёнка съели по 8 желудей каждый. Сколько всего желудей съели поросята? (8 * 3)
Дома можно начинать играть в различные игры на запоминание результатов умножения (сначала запоминаем правило умножения на 1, на 10 и "квадраты чисел": 2*2, 3*3, 4*4, 5*5, 6*6, 7*7, 8*8, 9*9). Кому-то будет интересно познакомиться со стихотворной таблицей умножения от Андрея Усачёва - ссылка тут.
Тема урока: "Умножение" (урок 97).Учебник стр. 53 № 2 и № 4 решили устно.Учебник стр. 54 поработали с диаграммой - задача № 5. Решение записали в тетрадь по действиям с пояснением.№ 8 стр. 54 решили письменно, с переводом в удобные для счета единицы, затем в крупные.В оставшееся время ребята решали примеры № 6 стр. 54 (кто сколько успел до конца урока).
Тетрадь в клетку сдали на проверку.
- У Змея Горыныча три головы. Сколько голов придется срубить Илье Муромцу, если он встретит четырех Змеев Горынычей? (3 * 4)
- Вдоль забора гуляли три утки. Сколько утиных лапок будет видно с другой стороны забора? (2 * 3)
- В магазин привезли 3 коробки по 6 кг апельсинов в каждой. Сколько килограммов апельсинов привезли в магазин? (6 * 3)
- Три поросёнка съели по 8 желудей каждый. Сколько всего желудей съели поросята? (8 * 3)
Дома можно начинать играть в различные игры на запоминание результатов умножения (сначала запоминаем правило умножения на 1, на 10 и "квадраты чисел": 2*2, 3*3, 4*4, 5*5, 6*6, 7*7, 8*8, 9*9). Кому-то будет интересно познакомиться со стихотворной таблицей умножения от Андрея Усачёва - ссылка тут.
Окружающий мир: начали урок с проверки собственных знаний по теме "Здоровье и безопасность". Проверили тест "Проверим себя" на стр. 36 - 40 учебника, стр. 22 рабочей тетради. Каждый сам оценил свою работу после проверки.
Также на сегодняшнем уроке Серафим и Серафима рассказали всему классу об очень интересном путешествии - экспедиции на Байкал. Ребята вместе с родителями подготовили презентации, поведали нам о том, что запомнили, увидели, что их восхитило, показали фотографии.
Мы начали изучать главу "Общение". На уроках мы с ребятами будем говорить о различном характере взаимоотношения людей в семье, школе, в кругу друзей; приводить примеры традиций, учиться уважать и бережно хранить их; будем учиться соблюдать правила вежливости при общении с товарищами и взрослыми, ценить и уважать дружбу, взаимопомощь; обсудим правила поведения в общественных местах. Тема сегодняшнего урока: "Наша дружная семья". На примере вымышленной семьи ребята узнали о семейных традициях, о том, что такое родословная, какие бывают семейные правила, как проявляется культура общения в семье и взаимоуважение. В парах поделились опытом - кто как помогает в семье, какой вклад вносит.
Домашнее задание:
Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 92 - 94 упражнения 2 - 5.
Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 61 № 3, № 4, № 5. Учим таблицу умножения на 1, на 10. Также запоминаем ответы, которые получаются при умножении числа самого на себя: 2*2=4, 3*3=9, 4*4=16, 5*5=25, 6*6=36, 7*7=49, 8*8=64, 9*9=81.
Окружающий мир: - учебник стр. 42 - 45 (читать, изучить статью "Семейные традиции", отвечать на предложенные вопросы);
- рабочая тетрадь стр. 23 - 24 № 1, № 2, № 5 (перечислить несколько традиций своей семьи).
- творческая работа к следующему четвергу - на отдельном листе формата А4 изобразить свою "Родословную" (пример можно найти на стр. 46 учебника). Можно наклеить фотографии или с обратной стороны приклеить семейное фото.
Литературное чтение: подготовить небольшой рассказ о книге, прочитанной на каникулах (завтра на внеклассном чтении обсудим, кто что прочитал или находится в процессе чтения).
- учебник стр. 42 - 45 (читать, изучить статью "Семейные традиции", отвечать на предложенные вопросы);
- рабочая тетрадь стр. 23 - 24 № 1, № 2, № 5 (перечислить несколько традиций своей семьи).
- творческая работа к следующему четвергу - на отдельном листе формата А4 изобразить свою "Родословную" (пример можно найти на стр. 46 учебника). Можно наклеить фотографии или с обратной стороны приклеить семейное фото.
Литературное чтение: подготовить небольшой рассказ о книге, прочитанной на каникулах (завтра на внеклассном чтении обсудим, кто что прочитал или находится в процессе чтения).