29 марта 2024 г.

29 марта

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости блога нашего дружного 2 класса "Б"!


Неделю мы с ребятами завершили прекрасно! Атмосфера в классе была достаточно спокойная, учились активно и с радостью!

Сегодня утром мы пожелали удачи и победы нашим участникам викторины "Лоцманы книжных морей" - Серафиме, Серафиму, Максиму и Даниилу, которые в составе сборной "57 мыслителей" с библиотекарем Лидией Анатольевной поехали представлять честь нашей школы на городском туре, в финале!



Будем ждать ребят с победой,  рассказами о впечатлениях от конкурса!


Многие одноклассники  заинтересовались и захотели в следующем году тоже принять участие. Для этого нужно будет внимательно прочитать определенный список книг, который опубликуют осенью, и пройти отборочный тур в школе.

Дорогие ребята!

Напоминаю о том, что на следующей неделе состоится классный тур "Конкурса чтецов".

В нашем классе отборочный тур пройдет в пятницу 5 апреля.

Подготовьтесь, пожалуйста, к выступлению. Отнеситесь к мероприятию со всей ответственностью.




Наша традиционная школьная конкурс - выставка к Неделе литературного чтения называется 

"ОЖИВШИЕ КАРТИНКИ".

Выберите в любой книге одну или несколько иллюстраций и «оживите» эти картинки.

- Как это – «оживите»? - спросите вы.

  • Придумайте, как из окружающих вас предметов, вещей сделать картинку, похожую на то, что изображено в книге. 
  • Найдите место, похожее на то, что нарисовано на картинке? Кто из вас будет играть роли персонажей, изображенных на иллюстрации?
  • Соберите всё необходимое для оживления иллюстрации, порепетируйте свои роли.
  • Когда будете готовы, сыграйте свою ожившую картинку, сфотографируйте. Сравните свою фотографию с иллюстрацией в книге. Похоже на оригинал? Похоже настроение, идея? Похожи окружающие предметы?

Если не похоже – попробуйте ещё раз. Подумайте и решите, что нужно изменить в вашей ожившей картинке, чтобы стало похоже на рисунок в книге?

Если похоже - оформляйте «ожившую» картинку!

Оформление на листе формата А3 по образцу (см фото ниже).


Работы на выставку принимает классный руководитель с 1 по 3 апреля!


Творческого вдохновения вам!


НАШИ ПЛАНЫ

5 апреля (пятница) конкурс чтецов в классе, тема "Семья" - отборочный тур (в финал выйдут пятеро лучших чтецов класса). Правила конкурса читайте выше. 


3 апреля - встреча с писателем Андреем Усачёвым.


8 - 12 апреля - Неделя литературного чтения. Литературная гостиная. Конкурс - выставка "Ожившие картинки"Финал конкурса чтецов.


8 - 19 апреля (день назначит администрация, ждём информацию) диагностика читательской грамотности от МЦКО


12 апреля - День космонавтики. "Безграничный космос".


16 апреля - административная контрольная работа по математике.


17 апреля - административная контрольная работа по русскому языку. 


17 апреля (после уроков - выход в 15.00) - экскурсия в Московский планетарий (интерактивное пространство "Лунариум").

На уроках


Русский язык: урок начали с традиционной "минутки чистописания":

Словарь: что, ещё.

Картинки - ассоциации для лучшего запоминания слов:


Тема урока: "Учимся различать предлоги и приставки. Повторение изученного материала".

В качестве дополнительной работы на закрепление темы "Состав слова. Правописание частей слова" ребята выполняли упражнения на рабочем листе - ссылка на упражнения ТУТ. 
В заданиях, где нужно выделить окончания (№ 31, 32, 33, 35), выделяли и основу слова тоже!
Ребята, не успевшие за урок выполнить упражнения, забрали рабочий лист домой, чтобы доделать.

Математика: начали урок с работы в специальной таблице - таблице Пифагора. Её мы будем заполнять по мере изучения таблицы умножения.

 Сегодня заполнили столбцы и строки с результатами:
  • умножения числа на единицу (получается само число); 
  • умножением на десятку (удобно ответы запомнить так: к множителю приписываем один ноль справа: 2*10 = 20, 4*10 =40); 
  • также в таблицу внесли значения умножения чисел "самих на себя", заметили, что значения будут располагаться по диагонали нашей таблицы и при пересечении линий получается квадрат. Значения умножения числа самого на себя так и называют - "квадрат числа" (5*5 = 25, 7*7=49...).
  • записали и ряд чисел, получающихся при умножении числа на два и двойки на число. Ребята уже знают, что в ответе будет получаться всегда чётное число: 2, 4, 6, 8, ...

Дальше пока не заполняем, учим то, что записали сегодня на уроке. Эту табличку нужно сохранить, носить на уроки (удобно положить под обложку тетради или учебника).

Тема урока: "Умножение числа 2" (урок 98). 

В рабочей тетради на печатной основе на стр. 60 - 61 решили задание с "книжечкой" и № 1, № 2. На стр. 62 разобрали тип задач "Магический треугольник", решили задание под буквой "а" - проверили треугольник, выяснили, что он является "магическим", решили задание под буквой "б".

Рабочую тетрадь на печатной основе сдали на проверку.

Из учебника со стр. 55 решили уравнения № 4 (с выделением частей и целого, проверкой, ответом), задачу № 5 (без схемы), задачу № 6 (со схемой и комментированием решения у доски). 
Кто успел, решил самостоятельно задачу № 7 стр. 55 (на схеме обязательно показать данные задачи и отметить вопрос, который нужно придумать самостоятельно). 

Окружающий мир: в начале урока проверили домашнюю работу (в рабочей тетради), ребята рассказали о членах своей семьи, о семейных традициях. Затем мы приступили к теме сегодняшнего урока: "В школе".
Мы общаемся не только в семье, но и большую часть дня проводим среди сверстников в школе. Поговорили о школе, школьных правилах, переменах, о том, что делает пребывание в школе приятным, безопасным, что в школе важно не столько здание, сколько ЗНАНИЯ! 
В рабочей тетради на печатной основе выполнили № 1 стр. 25 устно, № 2 стр. 25.


Литературное чтение: на сегодняшнем уроке мы с ребятами познакомились с былью, которую написал Лев Николаевич Толстой - "Прыжок" (учебник стр. 161 - 166). 
Ребята догадались, что быль - это описание события, которое случалось на самом деле, которое "было" - правдивая история. Мы учились искать в тексте ответы на вопросы, нашли место особого напряжения событий в тексте (кульминацию), таких мест в тексте несколько, в них концентрируется особое напряжение. 
Обсудили решение капитана, его действия, каким чувством они были продиктованы. 
Решили, что все-таки было важно, что капитан корабля - это отец мальчика. Именно отец знал характер своего сына, знал, что он способен правильно сгруппироваться, нырнуть и имеет шанс выжить, прыгнув в воду с высокой мачты. 
Назвали качества, черты характера капитана и его сына, как эти качества повлияли на их поступки. 
Также обсудили и поведение матросов на палубе. 
Мы выяснили мотив поведения мальчика, почему он решил полезть за шляпой, кому и что он хотел доказать своим поступком, какие чувства взяли верх над рассудком. 
Обсудили проблему, кто же виноват в том, что чуть было не случилось несчастье, ребята высказывали свои мысли (обезьяна, матросы, мальчик, капитан и даже шляпа). Но все-таки подытожили, что большую ответственность за свою жизнь, за свои поступки несёт сам человек, сам человек ВЫБИРАЕТ, как ему поступать в той или иной ситуации. Очень важно уметь анализировать ситуацию и стараться прогнозировать "на шаг вперёд", рисковать с умом, осознанно. 
В конце мы обсудили, почему рассказ называется "Прыжок", а не иначе. Снова обратили внимание на то, что заголовок подобран по кульминационному моменту. 

Домашнее задание:

Русский язык: выучить словарные слова, повторить выделенные красным слова из предыдущих групп (ссылка на пополняющийся сборник наших словарных слов по группам). В понедельник состоится словарный диктант на отметку.


Математика: учим таблицу умножения на 1, 2, 10 и "квадраты чисел" (2*2=4, 3*3=9, 4*4=16, 5*5=25, 6*6=36, 7*7=49, 8*8=64, 9*9=81).

Окружающий мир: 
  • учебник стр. 48 - 51 (читать, отвечать на вопросы);
  • рабочая тетрадь стр. 26 - 27 № 3 (нарисовать или наклеить фото); № 4 (написать не только правила безопасности, но и культуры поведения); № 5.
  • творческая работа к четвергу - на отдельном листе формата А4 изобразить свою "Родословную" (пример можно найти на стр. 46 учебника). Можно наклеить фотографии или с обратной стороны приклеить семейное фото (постараться указать минимум три уровня: бабушки + дедушки, мама + папа, я и родные братья/сёстры, если есть).

Литературное чтение: подготовиться к конкурсу чтецов по теме "Семья" и выставке "Ожившие картинки". 

Планы на понедельник

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - классный час
     Завтрак
10.00 - математика 
11.00 - физкультура
12.00 - русский язык
       Обед
13.00 - английский язык


В 13.45 деток можно будет забирать домой.