21 октября 2025 г.

21 октября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели блога нашего класса!


Сегодня в нашем классе состоялся необычный урок-лекция 

Она рассказала детям о профессии биоинженера и биотехнологиях. На лекции для ребят был подготовлен интересный научный материал, обсуждение, живые примеры биоинженерии. Во второй половине занятия ребята, разделившись на команды, поучаствовали в игре "Битва юных биоинженеров" - восстанавливали древних животных из современных животных, перечисляя изменения генов. 


Очень живой, полный новых знаний, вдохновения и любопытства получился урок! Большое спасибо Татьяне за эту увлекательную лекцию!

***
За организацию мероприятия мы благодарим родителей класса и лично Дарью Владимировну Василевскую!


На уроках


Русский язык: в тетрадь записали словарные слова: ромашка, незабудка, сирень, тюльпан, аромат.

Записали своё предложение со словарными словами. Ещё раз повторили правила постановки двоеточия и тире в предложениях с обобщающим словом.


Сыграли в подвижную игру "Совершенный и Несовершенный вид", движением показывали, к какому виду относится услышанный глагол (список глаголов в упражнении 2 со стр. 86 учебника).

Тема урока: "Правописание приставок в глаголах".

Понаблюдали за словами разных частей речи и употреблением предлогов и приставок, сделали вывод и запомнили, что глагол никогда не употребляется с предлогами.

Упражнение 1 стр. 89 учебника выполнили письменно с комментированием у доски.

Упражнение 2 стр. 90 - самостоятельно.

Вспоминали употребление разделительного твёрдого знака, упражнение 3 выполнили на время, проверили, кто за 3 минуты составит больше всего родственных слов приставочным способом к глаголам "ехать" и "есть".

Вспомнили правило правописания приставок, оканчивающихся на -з / -с:
  • если корень начинается со звонкого согласного или с гласного, то в приставке пишем букву -З;  Помним, что одиночной приставки З- не существует.
  • если корень начинается с глухого согласного, то в приставке пишем букву -С. 
На это правило выполнили письменно упражнение 4 со стр. 90 учебника.

Математика: тема урока: "Скорость. Время. Расстояние".

Из рабочей тетради на печатной основе решили задания на стр.78 № 1, № 2.

Учебник стр. 54 - устно обсудили смысл высказываний из упражнения 2. Подробно проанализировали схемы и разобрали решение задач № 3 (а, б, в), записали решение, ответ.

Задачи № 4, № 5 стр. 54 решили письменно с комментированием у доски. Отрабатываем формулы нахождения скорости, времени, расстояния пока на простых задачах. Уравнения № 6 стр. 55 решали с проверкой.
Цепочку № 7 стр. 55 решали по вариантам (одну цепочку).

Литературное чтение: вспомнили прочитанную нами былину "Садко", прочитавшие её полную версию ребята, пересказали содержание. 

Затем мы рассмотрели в "Музейном доме" 
картину "Заморские гости" Николая Рериха ответили на вопросы по картине (по материалам стр. 71 учебника), погрузились в картину, рассмотрели и проанализировали детали и то, о чем они нам говорят. Узнали о "пути из варяг в греки", посмотрели карту, мимо каких городов этот путь проходит. 

Часть урока продолжили наслаждаться творчеством одноклассников - с любопытством и удовольствием слушали авторские былины. 

Домашнее задание:

Русский язык:  учебник стр. 91 упражнение 5. Выделить приставки в выписанных словах.

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 79 № 3, № 4, "книжечка". 


Литературное чтение: читать разные былины, пополняя багаж читателя. Уметь пересказать прочитанное. 

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
10.00 - математика 
Завтрак
11.00 - литературное чтение
12.00 - технология 
13.00 - развивающая математика
       Обед
14.00 - окружающий мир 


В 14.45 детей можно забирать домой.