10 октября 2025 г.

10 октября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашего блога!


Сегодняшний учебный день в 4 "Б" классе прошёл очень активно! 
Дети старательно занимались на уроках, а в конце учебного дня дружно поехали на экскурсию в Государственный Исторический музей, находящийся в самом центре нашей столицы. 



Экскурсия была посвящена изучению вопроса: "Как жили люди в глубокой древности?"
Нас встретили увлеченные экскурсоводы, которые с энтузиазмом рассказали о жизни наших предков. Программа была продумана до мелочей: мы узнали о быте, орудиях труда и обычаях древних людей. Детям рассказали о том, как учёные изучали жизнь людей в Каменном веке, Ледниковом периоде, Бронзовом веке и в начале Железного века.


Ребята очень внимательно слушали, запоминали, делали записи в блокнотах, отвечали на вопросы в конце программы.

За выходные каждому предстоит зашифровать самую удивительную информацию в виде анаграммы, ребуса, кроссворда, пантомимы, "данетки", шарады... и в понедельник загадать одноклассникам. А может быть кто-то вдохновится и захочет написать отзыв об экскурсии в виде небольшого сочинения.

Мы рекомендуем посетить Исторический музей любителям древности, а также всем, кто очарован тайнами прошлого! 


За организацию и сопровождение детей на экскурсии благодарим наших самых чутких, заботливых и внимательных родителей, нянь и бабушек! 


НАШИ ПЛАНЫ


14 октября - диктант по русскому языку за 1 четверть.


15 октября - контрольная работа по математике за 1 четверть.


16 октября - контрольная работа по русскому языку (грамматика).


21 - 24 октября - выставление отметок за 1 четверть.


25 октября - 4 ноября - ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ.


На уроках


Русский язык: минутка чистописания - стр. 26. Обвели по линиям слова в стихотворениях.


Словарь: отечество, товарищ.

Записали предложения и поработали с ними (разбирали по членам предложения, давали характеристику, чертили схемы):

            Товарищ всегда поддержит в трудную минуту.

            Отечество - это вся Россия: и поля, и леса, и горы, и водоёмы, и населённые пункты.

Тема урока: "Синтаксический разбор предложения" (урок 31).
Закрепляем изученный материал, применяем полученные на прошлых уроках знания об однородных членах предложения, постановке запятых, обобщающем слове и постановке тире и двоеточия. 

Учебник стр. 79 выполнили упражнение 1 с комментированием у доски. Письменно сделали синтаксический разбор второго предложения, остальных - устно.
Упражнение 2 стр. 79 учебника выполняли письменно самостоятельно.


Математика: тема урока: "Деление на однозначное число" (урок 24). 
Начали урок с решения заданий в рабочей тетради на печатной основе на стр. 64 - 65. Разобрали задачи № 1 и № 2, затем ребята самостоятельно решали одну цепочку по действиям (по вариантам) из № 3.

Повторили виды углов и треугольников по углам (тупоугольный, остроугольный, прямоугольный). Научились находить площадь прямоугольного треугольника, зная, что по сути - это прямоугольник, разделенный диагональю (гипотенузой) пополам: нужно найти произведение катетов и разделить на 2. 

Потренировались решать задачи с применением новых знаний.
Учебник стр. 44 - 45 решили задачи № 4, № 5 на нахождение площади прямоугольного треугольника.
Из № 6 стр. 45 решили верхнюю строчку с проверкой умножением.
Задачи № 7, 8, 9 решали в тетради в клетку самостоятельно, кто сколько успел.

Занимательная математика: тема занятия: "Задачи для крота" (занятие 7). Встретились с задачами, в которых необходимо определить наименьшее число предметов, взятых вслепую. Решили полный объем задач, данных на листе. 

Домашнее задание:

Русский язык: подготовиться к словарному диктанту - ссылка на пополняющийся словарик и первую группу слов ТУТ. 

Математика: не задано.


Занимательная математика: не задано.

***
Для желающих получить дополнительную отметку по окружающему миру: после посещения "Исторического музея" можно написать и красиво оформить отзыв, указав в нём, где побывали, на какую тему была экскурсия, что видели, что запомнилось и удивило, что больше всего понравилось. Можно дополнить отзыв фотографиями и зарисовками.

Планы на понедельник:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - классный час 
10.00 - математика
Завтрак
11.00 - русский язык
12.00 - литературное чтение
13.00 - история
       Обед
14.00 - физкультура

В 14.45 детей можно забирать домой.