24 октября 2025 г.

24 октября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости странички 4 класса "Б"! 


На одном из сегодняшних уроков в честь завершения первой четверти мы с ребятами устроили чемпионат настольных игр!


В командах дети по 10 минут сыграли в игры: "UNO", "Образно говоря", "DOBBLE", "Это факт! Страны", "ALIAS". В таблицы записывали результаты участия в разных играх, отмечали победы, набранные баллы. 


В конце чемпионата мы подвели итоги и наградили небольшими сладкими призами победителей - пятёрку участников, набравших наибольшее количество очков! На этом занятии дети учились не только играть в разные настольные игры, но и иногда принимать поражения - проигрывать достойно, договариваться, конструктивно спорить, и, конечно же, уважать победы одноклассников, поздравлять, поддерживать и разделять радость!

В разных играх каждый проявлялся по-разному. После мы обсудили секрет успеха победителей этого чемпионата. Многие лидеры говорили о том, что им удалось быстро договориться в самом начале и создать очень дружную команду, поэтому они не тратили время на лишние споры, переходя от игры к игре, а посвящали время самой игре.


Желаем всем нашим ученикам развивать в себе умение договариваться, быть гибким в спорах, дружелюбным и активным членом команды!
Помните, то, что вы вкладываете в отношения, рано или поздно, так или иначе вернётся вам в ответ.
Дорогие родители и ребята!


Пожалуйста, обратите внимание, что со второй четверти в столовых и буфетах во всех зданиях нашей школы оплата питания будет осуществляться только с помощью карты "Москвёнок". Оплата наличными средствами будет невозможна.


Если вдруг у ребенка нет карты "Москвёнок", пожалуйста, обратитесь к ответственным по питанию  - они есть в каждом здании, их контакты можно найти ниже.

Также в случае отсутствия карты можно списать деньги со счета с помощью сотрудников столовой по фамилии.


💳 Пополнить баланс карты можно с через банковское приложение. На примере Сбербанка - достаточно ввести слово "Москвёнок" в строку поиска и далее следовать подсказкам приложения.

🔸 Пожалуйста, обратите внимание, что для пополнения баланса карты нужно знать номер лицевого счета, к которому она привязана.


Справочная информация у ответственного по питанию:

🍀 Полина Вячеславовна Шохина,

Электронная почта: pshohina@sch57.ru

Телефон: +7 (977) 871-55-05

Ваша 57-я

НАШИ ПЛАНЫ


25 октября - 4 ноября - ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ.


8 ноября (суббота) - поход в театр РАМТ на спектакль "Манюня".


10 - 14 ноября - "Игровая неделя". Играем в настольные и разные подвижные старинные игры на переменах (насколько позволяет пространство и техника безопасности).


24 - 28 ноября- "Неделя письменности". Викторины, игры по русскому языку, конкурс "Золотое пёрышко".


30 ноября (воскресенье) - фотосессия для выпускного альбома в студии.


На уроках


Русский язык: в начале урока написали последний словарный диктант в этой четверти: негодовать, улица, вопрос, ястреб, нездоровится, сирень, лиловый, викторина, праздник, кречет, ромашка, недоумевать, тюльпан, фиолетовый, забавный, рябчик, куропатка, незабудка, аромат, ненавидеть, район.

Отметка выставлена за сегодняшний урок, подведены итоги, все дети за 1 четверть аттестованы. 

Напоминаю, перевод средних баллов в отметку осуществляется по правилам, принятым методическим советом школы:


Тема урока: "Текст" (урок 37).

Учебник стр. 95 - 96. Внимательно прочитали текст, определили тему и основную мысль текста. Придумали заголовок, выбрали путём анализа и исключений лучший, самый подходящий.

Обсудили и составили план текста в виде предложений, записали его в тетрадь. У нас получилось сжатое изложение.

Тетради сдали на проверку.


Математика: тема урока: "Скорость. Время. Расстояние" (урок 32). 

Рабочая тетрадь стр. 85 - 87 - выполнили все упражнения: № 1 и № 2 - с устной проверкой, задание № 3 - самостоятельно решили три примера на деление круглых чисел (помним про сокращение нулей).
Задачи № 4 и № 5 разбирали с комментированием у доски.
Вычисления № 5 тоже решили и проверили у доски.

Все дети аттестованы по предмету, перевод среднего балла в отметку осуществлялся по принятым школой нормативам.

Занимательная математика: тема занятия: "Верю - не верю" (занятие 10).

Разобрали задачи, направленные на работу с истинными и ложными высказываниями. 



Проект: на сегодняшнем уроке защитила свой первый проект Серафима. Она рассказала одноклассникам о косатках и особенностях их семейно-родового устройства и языка. За косатками Серафима наблюдала в ходе экспедиции, состоявшейся во время летних каникул, развитие и повадки которых изучила по возвращении в Москву.  


Благодарим Серафиму за яркое начало проектной деятельности и желаем дальнейших успехов в изучении интересующих её тем! 

***
Тема второй части урока: "Наш дружный класс". 
На сегодняшнем занятии обсудили давно волнующий детей вопрос: "Когда мы будем выбирать старосту класса?"

Для начала все вместе создали образ старосты, ответив на вопрос: "Кто это такой - староста и зачем он нужен?" 


Обсудили, для чего нужен староста в классе, какие дела и поручения могут входить в его зону ответственности. Составили общий список важных и нужных для класса дел.

Записали черты характера человека, который, по мнению ребят, способен взять на себя такую ответственность - быть старостой.

Конечно же, в начальной школе роль старосты класса - это больше ознакомительная возможность попробовать себя, примерить роль и чуть бОльшую,  чем обычно, ответственность. Поэтому ребята придумали ласково назвать эту должность - "Старостёнок". И решили, что у старостёнка обязательно должен быть помощник - заместитель. Словно главные члены предложения - подлежащее и сказуемое! 


Каждый представил себя в роли старосты и послушал внутренний отклик: "Да, я хочу попробовать" или "Нет, я пока не хочу". 

Выдвинули свою кандидатуру на роль "Старостёнка" все, кто хочет попробовать себя в ответственной роли. Тех, кто сегодня отсутствовал, но хотел бы тоже попробовать, мы обязательно в этот список включим после каникул, распределим по учебным месяцам всех желающих парами.

А пока всем желающим можно подумать, какие классные дела готовы организовать, будучи "старостёнком"? 

Домашнее задание:

Русский язык: не задано. 

Математика: не задано. 


Занимательная математика: не задано.


Проект: продолжаем работу над собственным проектом (изучаем теоретический материал, посещаем тематические музеи, проводим интервью, собираем информацию по своей теме).


Планы на среду 5 ноября:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
10.00 - математика 
Завтрак
11.00 - литературное чтение
12.00 - технология 
13.00 - развивающая математика
       Обед
14.00 - окружающий мир 


В 14.45 детей можно забирать домой.


Желаю всем прекрасно провести каникулы, хорошо отдохнуть и набраться сил на вторую учебную четверть! 

Будьте здоровы, берегите себя и своих близких!