Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и наши читатели!
Бодро, активно, шумно и весело мы с ребятами начали эту учебную неделю. Первая четверть потихоньку подходит к своему завершению, детей ждут контрольные и самостоятельные работы, на которых каждый проверит, хорошо ли усвоены новые знания, или нужно что-то получше закрепить и отработать.
С утра поиграли в игру "Пять З". Подготовившиеся ребята показали всем свои придуманные шифры - загадки, мы обсудили, что запомнилось с экскурсии в Исторический музей - "Как жили люди в древности?".
Вспомнили о питекантропах и кроманьонцах, мамонтах, шерстистых носорогах, костях, плавательных средствах и орудиях охоты, первом искусственном материале - керамике, первом металле и многом другом, о чем узнали в ходе экскурсии.
Бодро, активно, шумно и весело мы с ребятами начали эту учебную неделю. Первая четверть потихоньку подходит к своему завершению, детей ждут контрольные и самостоятельные работы, на которых каждый проверит, хорошо ли усвоены новые знания, или нужно что-то получше закрепить и отработать.
С утра поиграли в игру "Пять З". Подготовившиеся ребята показали всем свои придуманные шифры - загадки, мы обсудили, что запомнилось с экскурсии в Исторический музей - "Как жили люди в древности?".
Вспомнили о питекантропах и кроманьонцах, мамонтах, шерстистых носорогах, костях, плавательных средствах и орудиях охоты, первом искусственном материале - керамике, первом металле и многом другом, о чем узнали в ходе экскурсии.
На уроках
Классный час: часть занятия посвятили игре "Пять "З", ребята показали одноклассникам свои шифры, загадали загадки, ребусы, мы решили кроссворды, составленные по содержанию прошедшей в пятницу экскурсии.
Тема занятия: "Как понять друг друга разным поколениям?"
Семья — это
начало и конец каждого нашего дня, и любая семья абсолютно уникальна. Во многих
семьях есть старшие родственники — бабушки и дедушки, даже прабабушки и
прадедушки. Все мы относимся к разным поколениям. Поколением обычно называют
группу людей, рожденных в один период. Мы можем говорить о старших и младших
поколениях. Все члены семьи разные и отличаются друг от друга привычками,
вкусом или любимым делом, но объединяет всех именно доброе и уважительное
отношение друг к другу.Семья — это
дружная команда, где все поддерживают друг друга и каждый готов прийти на
помощь.
С материалами, предложенными методическим советом, можно познакомиться по ссылке - ТУТ.
Русский язык: в начале урока написали словарный диктант: спасибо, богатство, везде, сверкать, тепловоз, оборона, отечество, однажды, ещё, желать, издалека, хлебороб, памятник, товарищ, огонь, готов, теперь, благодарность, лучше, электростанция.
Отметка выставлена за сегодняшний урок.
Для подготовки к завтрашнему диктанту написали под диктовку небольшой текст, провели работу с орфограммами (выделяли их карандашом или текстовыделителем), подчеркивали члены предложения в некоторых предложениях (отмечено ниже знаком *), для последнего предложения сделали полный синтаксический разбор.
Оранжево-коричневые листья опали. Деревья голы*. Дождь льёт как из ведра. Порыжел и засох бурьян. Куда-то попрятались воробьи*. Не слышно их чириканья. Тоскливо и скучно ненастной осенью*.
Тема урока: "Текст. Повторение" (урок 32).
Учебник стр.
80 - 81 упражнения 1 и 2 обсудили устно. Нашли и исправили найденные ошибки.
Математика: тема урока:
"Деление на однозначное число" (урок 25).
Мы
продолжаем работать над делением уголком на однозначное число, решением задач
на площадь, на поиск неизвестной части, задач с долями.
Рабочая
тетрадь стр. 66 - 67 решили задание для разминки, № 1 - 4. Задачу № 3 решали с
комментированием у доски. Тетради сдали на проверку.
Для тренировки решения задач на площадь сложных фигур решили вместе задачу с экрана. Нашли площадь закрашенной фигуры, вспомнив формулы площади прямоугольника и прямоугольного треугольника.
Учебник стр.
46 разобрали подробно решение задачи № 6. Я прошу ребят решать задачи по
действиям, с пояснениями. Одним выражением решение записывать не нужно, очень
часто возникает путаница и нарушение логики, как следствие - ошибки.
Литературное чтение: прочитали вслух и обсудили начало и продолжение былины об Илье Муромце и Соловье - разбойнике, ответили на вопросы по содержанию произведения, пониманию смысла. По ходу чтения "переводили" текст былины "с русского на русский", объясняя смысл некоторых слов и выражений.
Обращали внимание на особенности сложения былин, какие слова часто повторяются, какие концовки слов, какие слова или их звучание заменяется.
Записали характеристику Ильи Муромца (основную известную информацию о нём):
Начали оформлять сравнительную диаграмму "Сказка и Былина" в виде кругов Эйлера-Венна.
В сходстве записали: зачин, концовка, древнерусский фольклор.
В различиях: сказка - герой сражается с чудовищем из волшебного мира; сила героя волшебного происхождения.
былина - богатырь побеждает врагов Земли;
в силе богатыря воплощается сила народа.
Домашнее задание:
Русский язык: рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 28 - 29 (урок 30). Завтра состоится диктант с грамматическими заданиями.
Математика: учебник стр. 46 уравнения № 4, задача № 5.
Литературное чтение: найти в библиотеке или дома былины про подвиги младших богатырей (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Евпатий Коловрат, Дужай Иванович, Настасья Микулишна, Василиса Микулишна... и другие), прочитать, уметь пересказывать содержание прочитанной былины.
Литературное чтение: найти в библиотеке или дома былины про подвиги младших богатырей (Илья Муромец, Добрыня Никитич, Алеша Попович, Евпатий Коловрат, Дужай Иванович, Настасья Микулишна, Василиса Микулишна... и другие), прочитать, уметь пересказывать содержание прочитанной былины.