16 октября 2025 г.

16 октября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашего блога!


Сегодняшний день мы с ребятами провели достаточно спокойно, дружно и с увлечением.


К сожалению, и наши ряды стали редеть, детки начинают подхватывать болезни... Спасибо родителям, внимательно относящимся к самочувствию своего ребенка и своевременно оставляющим заболевающих детей дома. Это бережёт не только их здоровье, но и отчасти здоровье всех одноклассников и учителей! 


Желаем всем крепкого здоровья и скорейшего выздоровления тем, кто заболел!


На уроках


Русский язык: минутка чистописания - стр. 28.

Урок посвятили выполнению контрольной работы и теста по грамматике на отдельном листе. 
Детям были даны задания по пройденному материалу: части речи (их постоянные и непостоянные признаки), морфологический разбор существительного, синтаксический разбор предложения (полный - с характеристикой и схемой). В тесте встретились вопросы по фонетике, орфографии (правила проверки безударных гласных и непроизносимых согласных в корне, правописание окончаний существительных и прилагательных, словарных слов, приставок, суффиксов, разделительного Ъ и Ь, состав слов.

Отметки за контрольную работу и тест будут выставлены за сегодняшний урок с комментариями: "Комбинированная работа" (упражнения по грамматике) и "Тест" (тестирование "Фонетика, орфография, словообразование").

Математика: в начале урока ребята посмотрели свои контрольные работы, половина класса порадовалась тому, что сохранила свой высокий уровень по сравнению со "Стартовой работой", или повысила результат. Были дети, которые заметили снижение результата и обратили внимание, какой навык нужно подтянуть (счет, цепочки на порядок действий, внимательность, отношение к работе, правописание цифр...).

Тема урока: "Секунда. Единицы времени" (урок 27).

Повторили соотношение единиц времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век, тысячелетие).

Учебник стр. 48 записали только ответы к № 1 (обсуждали устно решение каждого), задачи № 2, № 3, № 4 стр. 49 выполнили с комментированием у доски. Задание № 5 - подобное № 1 проверили устно (записывали только ответы). С заданием № 6 стр. 49 каждый поработал сам - решил одну цепочку на выбор.
Задачу № 7 выполнили с обсуждением и проверкой у доски. 

Тетрадь в клетку сдали на проверку.

Литературное чтение: вдохновившись вчера массой очень хороших результатов и несколькими результатами, которые неприятно удивили, я сочинила былину о том, как 4 "Б" с контрольной сражался - почитать её можно по ссылке ТУТ. Прочитала я былину детям, вместе посмеялись, вынесли урок для себя и обрадовались домашнему заданию - творческой работе над собственной былиной! 

Рассмотрели картину, созданную по мотивам былины "Илья Муромец и Святогор", художником М. Врубелем - "Богатырь" в Музейном доме учебника. Оценили, как художник изобразил нечеловеческую силу богатыря, на какого из знакомых нам богатырей похож этот герой.
На стр. 64 прочитали небольшой отрывок о богатыре Вольге Всеславьевиче. 

В рабочей тетради на печатной основе самостоятельно на отметку поработали с упражнением № 5 и отрывком из былины "Волх Всеславьевич" стр. 19 - 21. 
Рабочую тетрадь сдали на проверку.

Домашнее задание:

Русский язык: не задано.


Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 72 - 73 (урок 27). Тем, кто получил индивидуальный рабочий лист, - сделать работу над ошибками и выполнить упражнение для тренировки.


Литературное чтение: творческое задание к понедельнику - сочинить и записать свою небольшую былину о школьных или личных событиях на старинный лад (начать с "былинного" зачина, использовать "былинные" слова и выражения, союзы-связки, концовки слов -ся, завершить былину концовкой...). 
Например, можно написать о том, как ученики славного 4 "Б" класса сражаются с орфограммами в диктантах, или как добры молодцы да красны девицы за чистоту и порядок борются, или про ежедневные бои с "Домашкой", кружками и о собственных победах, или как наши доблестные футболисты идут на бой с командами из других школ...

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
10.00 - английский язык
Завтрак
11.00 - математика
12.00 - занимательная математика
13.00 - музыка
       Обед
14.00 - проект


В 14.45 детей можно забирать домой.