20 октября 2025 г.

20 октября

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и гости нашей страницы!


Стартовала
финальная учебная неделя I четверти.
 До пятницы ребята должны пройти аттестацию, закрыть все имеющиеся долги по предметам. Проверяйте электронные дневники на наличие незакрытых точек.

Желаю всем сил, удачи и успехов! 

***
Напоминаю о правилах перевода средних баллов в отметку, действующих в нашей школе:




На уроках


Классный час: тема занятия: "О городах России - ко Дню народного единства". 
Чтобы проехать на поезде с запада на восток России, нужно больше недели! А по всей ее территории проходят 11 часовых поясов, то есть разница во времени между самым восточным городом Анадырем и самым западным Балтийском — 10 часов. Мы поговорили о России и многообразии русских городов. Совсем скоро, 4 ноября, все жители нашей страны будут отмечать один из важных государственных праздников — День народного единства. 
Пофантазировали и нарисовали свой город, придумали название, подумали над защитой, легендой.

Часть занятия выполняли задания на рабочем листе - ссылка ТУТ. 

С материалами, предложенными методическим советом, можно познакомиться по ссылке - ТУТ. 



Русский языкминутка чистописания - стр. 30 - 31.

Словарь: рябчик, кречет, куропатка, ястреб.

Придумали и записали предложение со словарными словами (каждый своё) такое, чтобы в предложении встретилось обобщающее слово. Обсудили постановку знаков препинания.

Тема урока: "Глагол как часть речи" (урок 34).

Проверяем, могут ли глаголы изменяться по родам, числам, падежам, как существительные.

Сделали вывод: глагол - это часть речи, которая называет действие или состояние, отвечает на вопросы: что делать? что сделать? Глагол имеет свои грамматические признаки: вид, время, наклонение, лицо, число, род.

Подробнее остановились на ВИДЕ ГЛАГОЛА. Глаголы, которые отвечают на вопрос "что сделать?" - совершенного вида (действие совершено, закончено), а глаголы, которые отвечают на вопрос "что делать?" - несовершенного вида (действие еще не совершено до конца). Для определения вида глагола достаточно задать вопрос.

Упражнение 3 стр. 88 учебника выполнили письменно самостоятельно.


Математика: тема урока: "Скорость. Время. Расстояние" (урок 28).

Начали урок с разговора о том, почему говорят: "Движение - это жизнь". Разобрались, что необходимо, чтобы движение состоялось: путь (расстояние), время, скорость.

Обсудили и записали, как обозначаются скорость (velocity = V), время (time = t), расстояние (space = S); в чем измеряются.

Записали формулы соотношения величин и "волшебный треугольник", по которому легко сориентироваться.

Для тренировки порешали задачи на нахождение скорости, времени и расстояния - № 2, № 3, № 4 стр. 52 учебника, № 5, № 7 и № 8 на стр. 53 учебника. 
Решение всех задач оформляли в тетради в клетку. Некоторые из задач решали с комментированием у доски. 

Часть урока дети выполняли задания на рабочем листе "Уровень 5" (цепочка на порядок действий и задача на площадь) - ссылка на карточку с заданиями ТУТ.


Литературное чтение: читали и разбирали былину "Садко", заметили, что главным героем этой былины является не богатырь, а гусляр. Сравнили былины "Илья Муромец и Соловей - разбойник" (столица Древней Руси Киев) и "Садко" (торговый город Новгород), понаблюдали за спецификой героев и содержанием былин. Соотнесли героев былин с циклами (Киевский, Новгородский), вспомнили особенности. Тренировались читать былину нараспев,  разбирали непонятные слова, "переводили" на современный язык содержание былины, пересказывая то, что прочитали, своими словами. Ответили на вопросы, данные в конце былины.

Послушали сочиненные самими ребятами замечательные былины о нашем классе, о жизненных историях борьбы с ошибками, домашними заданиями, о битве с контрольными и диктантами. Получилось очень интересно и талантливо! На уроках мы будем продолжать читать собственные былины и радовать тем самым одноклассников.

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 88 упражнение 4 (сверху над выбранными глаголами записать их вид: совершенный или несовершенный).

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 76 - 77 (урок 29).


Литературное чтение: продолжаем чтение былин, готовимся к пересказу прочитанной былины. 
У тех, кто не сдал былину собственного сочинения, долг принимаю до среды включительно.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - английский язык
10.00 - математика
Завтрак
11.00 - русский язык
12.00 - занимательная математика
13.00 - литературное чтение
       Обед
14.00 - ОРКСЭ

В 14.45 детей можно забирать домой.