17 октября 2025 г.

17 октября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости странички 4 класса "Б"! 


Непростую учебную неделю мы завершили, впереди последняя неделя перед осенники каникулами. 
Держитесь, ребята! 
В школе растет заболеваемость (ОРВИ, пневмония, простуды...), берегите себя, будьте внимательны к своему состоянию! С признаками заболевания оставайтесь, пожалуйста, дома. 

Желаем всем хорошо провести выходные дни, с пользой для здоровья, в прекрасном настроении!

НАШИ ПЛАНЫ


21 - 24 октября - выставление отметок за 1 четверть.


21 октября - лекция "Биоинженерия для школьников" от Татьяны Синициной.


25 октября - 4 ноября - ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ.


На уроках


Русский язык: минутка чистописания - стр. 29. На следующей неделе я буду собирать тетради для чистописания на проверку. Учитывается аккуратность письма, точность обведения по линиям букв, выполнение работы в полном объёме. Проверьте, пожалуйста, за выходные, всё ли в порядке с тетрадью для чистописания. 

Словарь: викторина, забавный, вопрос, праздник.

Придумали и записали предложение со словарными словами (каждый своё).

Тема урока: "Глагол" (урок 33). Мы начали изучать новую часть речи, "пришли в гости" на территорию части Речи - Глагол.

Ребята узнают, какие значения имеют глаголы, что такое вид, наклонение, время, лицо, число, род, спряжение глаголов, как образуются глаголы и каким членом предложения являются, какие есть правила правописания глаголов.

Начали мы с вопроса, что обозначают глаголы и на какие вопросы отвечают. Ответ на этот вопрос дети уже знают, глаголы в предложениях находят легко! 

Учебник стр. 82 - 84 упражнение 1 выполнили письменно. На стр. 83 учебника подумали над рубрикой "Обрати внимание" и запомнили, что глаголы называют не только действия, но и состояния. Состояния могут протекать во времени (в прошлом, настоящем, будущем).

Упражнение 2 и упражнение 3 стр. 83 - 84 сделали письменно.

Я начала читать ребятам книгу Татьяны Рик "Здравствуй, Дядюшка
Глагол". Опора на созданные автором образы помогут лучше понять трудные моменты. В игровой форме мы с ребятами помогли Дядюшке Глаголу справиться с ремонтом (на слух "ловили" глаголы).

Рекомендую на каникулах почитать этот занимательный учебник!


Математика: тема урока: "Закрепление изученного материала".

Начали урок с решения задач на стр. 50 № 8, № 9, № 10 - решали с комментированием и проверкой у доски. 

В рабочей тетради на печатной основе выполнили все задания на стр. 74 - 75 № 1 - 4.

Дополнительно в тетради в клетку решили задачу на поиск площади "рамки". Начертили фигуру и записали решение.


Занимательная математика: тема занятия: "Ну-ка, числа, стройтесь в ряд" (занятие 9).

Решили все задания, предложенные в сборнике. Подробно разобрали решение заданий № 1 и подобного задания под № 5.
Расписали решение № 2.
В парах дети решали № 3 и № 4.



В оставшееся от урока время работали в тетради "с солнышком" (Петерсон 3 часть) на стр. 12 - 13. На стр. 16 сделали № 4, № 6.


Проект: тема занятия: "Виды проектов. Монопредметный и межпредметный".

В начале занятия вспомнили этапы подготовки проектов. Изучили "Памятку выступающего", будем на нее опираться при подготовке к защите проекта и при любых устных выступлениях.

Также на занятии дети узнали о классификации проектов.


Проект, тема которого касается только одного предмета, называется МОНОпредметный. Если в проекте используются знания из двух и более предметов, то это МЕЖпредметный проект.
Если проект выходит за рамки школьных предметов, носит характер  исследования и используется как дополнение к урочной деятельности, то это - НАДпредметный проект. 

Ребята, определившиеся с темой своего проекта, подумали, к какому виду он будет относиться, поделились своими мыслями на этот счет.

Домашнее задание:

Русский язык: не задано. 
В понедельник сдаем на проверку тетрадь для чистописания (проверить, чтобы все странички были прописаны).

Математика: не задано. 


Занимательная математика: не задано.


Проект: собираем теоретический материал по выбранной теме. 

Планы на понедельник:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - классный час 
10.00 - математика
Завтрак
11.00 - русский язык
12.00 - литературное чтение
13.00 - история
       Обед
14.00 - физкультура


В 14.45 детей можно забирать домой.