22 октября 2025 г.

22 октября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашей странички! 


Середина недели для нас с ребятами прошла дружно и спокойно. Дети постепенно получают аттестационные отметки по предметам (до конца недели отметки будут выставлены по всем предметам), на переменах отдыхают, играют в подвижные игры на ловкость и внимание, настольные игры, читают и придумывают свои развлечения. 

В конце учебного дня наши волонтёры и дежурные навели порядок в кабинете! Большое спасибо вам за помощь, ребята!


На уроках


Русский язык: начали урок с записи словарных слов. В пятницу напишем последний в этой четверти словарный диктант на отметку.

Словарь: лиловый, фиолетовый.

Придумали и записали предложение со словарными словами.

Часть урока посвятили контрольному списыванию текста. 

За работу каждый получит отметку: за качество списывания текста (отсутствие ошибок, каллиграфию). После проверки отметка будет выставлена за сегодняшний урок. 

Часть урока дети выполняли задания на повторение в рабочей тетради "Пишем грамотно" на стр. 29 - 31 (урок 35). Отрабатываем правописание приставок с глаголами. 

Математика: тема урока: "Скорость. Время. Расстояние" (урок 31).
Из рабочей тетради на печатной основе со стр. 81 - 82 решили вместе с комментированием задачи № 3 и № 4. Разобрались с тем, как заполнять таблицы, решая задачи на движение.

Учебник стр. 56 № 3 решили вместе, используя способ сложения по частям: сначала складываем минуты, затем секунды, после - переводим в более крупные единицы, если это возможно.

Также я показала детям удобный приём счёта времени в столбик.


Часть урока посвятили решению задач и примеров в виде марафона "Пять на пять", который дал возможность каждому заработать отметку за урок. Объем работы такой: 
учебник стр. 56 № 4 (с таблицей), 
стр. 56 № 5, 
стр. 57 № 6 (с таблицей), 
стр. 57 № 7 (а) - все примеры, 
            № 7 (б) - одну цепочку на порядок действий по вариантам. 


Окружающий мир: в начале урока ребята прошли тестирование по темам "Мир глазами историка" и "Когда и где?". Отметки выставлены за сегодняшний и прошлый урок с комментарием "Тест".

Тема урока: "Мир глазами эколога". Записали, что такое экология, экологическая проблема. Дети узнали о существующих экологических проблемах, о существовании мусорных островов, загрязнении воды. Узнали о путях решения экологических проблем, которые люди придумали и стараются поддерживать (раздельный сбор мусора, переработка, фильтры...).

Рабочую тетрадь сдали на проверку (отметкой оценивается правильность и качество выполнения полного объема заданий). Отметка с комментарием "Домашнее задание" выставлена за прошлый урок.


В "Интерактивной тетради" создали разворот по теме "Мир глазами эколога":


Материал для разворота Интерактивной тетради: ЧАСТЬ 1, ЧАСТЬ 2.


Отметка за ведение Интерактивной тетради (аккуратно выполненные развороты по всем темам) выставлена за сегодняшний урок. 

Литературное чтение: на сегодняшнем уроке слушали пересказы прочитанных былин, анализировали их на слух, определяли принадлежность главных героев к циклам (Новгородский / Киевский или другие, младшие или старшие богатыри). Соотносили место действия былинных героев с картой былинного мира.

Домашнее задание:

Русский язык: 
  • рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 29 - 31 (урок 35 доделать). 
  • Выполнить задания на рабочем листе с двух сторон:


Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 80 - 82 (урок 31 доделать).


Окружающий мир:
  • доделать разворот в "Интерактивной тетради", уметь рассказать материал по конспекту, раскрасить;
  • учебник стр. 41 - 47, читать, пересказывать, отвечать на вопросы рубрики "Проверь себя";
  • рабочая тетрадь на печатной основе стр. 18 - 19 № м1 - 4. 
  • по желанию: задание № 5 рабочей тетради на печатной основе - подготовить сообщение о работе одной из экологических организаций в России.
  • по желанию: творческая работа - задание № 6 стр. 19 рабочей тетради - "Экологический календарь".

Литературное чтение: читать разные былины, быть готовыми пересказать прочитанное. 

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
10.00 - английский язык
Завтрак
11.00 - математика
12.00 - литературное чтение
13.00 - физкультура
       Обед
14.00 - ИЗО

В 14.45 детей можно забирать домой.