14 октября 2025 г.

14 октября

Здравствуйте, уважаемые родители, дети и гости нашего блога!



"В ШКОЛУ С ПРОПУСКОМ"


Сегодня всех ребят, пришедших в школу без пропуска, пришлось встречать классным руководителям лично, проводить за руку через турникеты и "краснеть" вместе... 


На злобу дня мы посмотрели вместе серию Ералаша под названием "Забыл" - ссылка тут. И посмеялись, и сделали выводы.


Дорогие ребята, пожалуйста, носите с собой пропуск "Москвёнок" каждый день, вход в школу осуществляется только по личной карточке ученика!


Что делать, если...
  • Если пропуск потерян, в кратчайшие сроки ребенку нужно обратиться к Шохиной Полине Вячеславовне (нашему секретарю, которая работает на 1 этаже в кабинете "Канцелярия"), чтобы сделать дубликат. Это можно сделать вместе со мной, если самому тревожно.
  • Если пропуск теряется более двух раз, то карточку, брелоки или браслеты в дальнейшем нужно будет приобретать самостоятельно и приходить к Полине Вячеславовне уже со своими картами / браслетами для намагничивания.

Спасибо за понимание, внимательность и бережное отношение к школьной карте!


На уроках


Русский язык: на сегодняшнем уроке ребята написали диктант за 1 четверть. 

Текст был таким: 

Ночная радуга.
    Однажды я ночью увидел радугу!
    В летнюю ночь мы с товарищем сидели у костра на берегу реки. Надвинулась туча и затянула всё небо. Пошёл мелкий, но сильный дождь. Мы спрятались в шалаш.
    Скоро дождь почти перестал. И я увидел над рекой радугу. Только она была не цветная, а молочно-белая. Среди чёрных туч появился просвет, а в него выглядывала луна.
    Я не спал и любовался светящей в темноте ночной радугой.

Грамматические задания: 


Две отметки будут выставлены за сегодняшний урок после проверки: 
"Диктант" (в двойном коэффициенте), 
"Грамматическое задание" (в единичном коэффициенте).

Математика: тема урока: "Деление на однозначное число. Самостоятельная работа".

Учебник стр. 47 для тренировки устного счета решили задачу № 3 с комментированием действий и решением у доски. Задачу № 9 каждый решил самостоятельно, вспомнив формулу нахождения площади прямоугольного треугольника.

Рабочая тетрадь стр. 68 - 71 - решали самостоятельную работу по теме "Деление на однозначное число" по вариантам. Отметка будет выставлена в электронный дневник после проверки. Комментарий к отметке - "Комбинированная работа".

На рабочем листе решали цепочку по действиям и две задачи на нахождение площади сложных фигур - ссылка на лист ТУТ.


Завтра ребята напишут контрольную работу за 1 четверть. 

Занимательная математика: тема занятия: "Великий комбинатор" (занятие 8). Задания № 1 - 6 разобрали все вместе с комментированием у доски. Задание № 7 ребята решали в парах при помощи карандашей / палочек. 



Литературное чтение:  продолжаем изучать былины, говорить о былинных героях, о сходстве и различии сказок и былин. Повторили основные понятия: что такое былина, кто такой князь, о каких временах рассказывается в былинах (9-12 век), какие города зачастую в былинах упоминались и почему.

Составили образ богатыря - дали характеристику Илье Муромцу, записали её в тетради основные черты былинного героя: 

  • обладает невероятной силой, 
  • связан с волшебными помощниками (конь) или предметами (меч, доспехи...), 
  • отчасти проходит путь сказочного героя - выходит из дома, преодолевает препятствия.


Читали былину "Илья Муромец и Святогор" - ссылка на текст былины ТУТ.
Обратили внимание, что в былинах младшие богатыри могут взаимодействовать со старшими.

В тексте былины, распечатанной на отдельных листах для каждого, отмечали текстовыделителями или цветными карандашами зачин, концовку и особые "былинные" слова и выражения.

Домашнее задание:

Русский язык: не задано.

Математика: решать задания с карточки (уравнение и задача):


Литературное чтение: читать самостоятельно найденные былины, нарисовать иллюстрацию к прочитанной в классе былине "Илья Муромец и Святогор".


Занимательная математика: не задано.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
10.00 - математика 
Завтрак
11.00 - литературное чтение
12.00 - технология 
13.00 - развивающая математика
       Обед
14.00 - окружающий мир 


В 14.45 детей можно забирать домой.