Здравствуйте, уважаемые родители, дети и читатели блога 4 "Б" класса!
Уважаемые родители!
Сегодня в 18.30 состоится родительское собрание.
Повестка дня: итоги 1 четверти, решение общих вопросов класса, планы на будущее.
Продолжительность: 1 час.
Место встречи (изменить нельзя): пер. Хользунова д. 8, 3 этаж, 21 кабинет.
Если Вы понимаете, что на собрании присутствовать не сможете, буду благодарна, если предупредите меня личным сообщением.
***Сожалеем, бабушек, дедушек и других родственников пригласить на собрание не можем. Присутствовать на родительском собрании и принимать решения, касающиеся ребенка, могут только его родители и законные представители.
До скорой встречи!
Уважаемые родители!
Сегодня в 18.30 состоится родительское собрание.
Повестка дня: итоги 1 четверти, решение общих вопросов класса, планы на будущее.
Продолжительность: 1 час.
Место встречи (изменить нельзя): пер. Хользунова д. 8, 3 этаж, 21 кабинет.
Если Вы понимаете, что на собрании присутствовать не сможете, буду благодарна, если предупредите меня личным сообщением.
***
Сожалеем, бабушек, дедушек и других родственников пригласить на собрание не можем. Присутствовать на родительском собрании и принимать решения, касающиеся ребенка, могут только его родители и законные представители.
До скорой встречи!
На уроках
Русский язык: минутка чистописания - стр. 24. На верхней строке написали три слова: Лариса, лилии, мимоза. Обвели слова в скороговорках, нижнюю списали.
Словарь: тепловоз, хлебороб, электростанция.
Записали предложение со словарными словами самостоятельно.
Тема урока: "Знаки препинания при однородных членах предложения" (урок 29).Учебник стр. 72 - 73 - теоретический материал. Разобрали все примеры, постарались запомнить правила разделения запятыми однородных членов предложения (случаи, когда встречаются и повторяются союзы). Записали схематично в тетрадь основные случаи постановки запятых.
Учебник стр.
73-74 упражнение 1 каждый выполнял самостоятельно после нашего устного обсуждения. Выделяли только однородные члены предложения.
Дополнительно на закрепление темы "Правописание мягкого знака на конце слов после шипящих. Правописание суффиксов -онок-/-ёнок- выполнили задание на карточке". Отметка будет выставлена в электронный дневник после проверки.
В рабочей тетради "Пишем грамотно" начали выполнять упражнения на повторение правила написания разделительного мягкого и твердого знаков - работали на стр. 23 - 24 с уроком 24.
Математика: в начале урока каждый на рабочем листе решал цепочку на порядок действий. Кто-то делал работу над ошибками и решал тренировочный пример первого уровня:(150 000 – 4 256 : 4) · 7 + 325 005 : 5 – 4 412 : 4 = ...
кто-то решал цепочку второго уровня:(44 803 - 142 149 : 7) · 6 - 59 805 : 9 + 4050 · 600 = ...
За безошибочное решение и аккуратное оформление отметка пошла в журнал. Кто допустил ошибки, получил лист обратно для выполнения работы над ошибками.
Тема урока: "Деление круглого числа на однозначное число" (урок 22).Разобрали алгоритм деления круглого числа на однозначное число. Начало абсолютно такое же, как и раньше:
находим неполное делимое;
определяем количество цифр в частном - ставим точки - одна цифра = одна точка = одна клетка;
делим поочередно, находя остаток, пока не дойдём до нуля;
оставшиеся от делимого нули переносим в частное на место точек.
Решили № 3 со стр. 41 учебника для тренировки. Далее самостоятельно решали задачи № 5, № 6, № 7 и уравнения № 8 со стр. 41 учебника.
Тетрадь в клетку сдали на проверку.
Окружающий мир: Тема урока: "Мир глазами историка". Дети ещё раз повторили, что изучает наука история, что такое исторический источник, научились приводить примеры таких источников. Узнали, что такое археология, как она помогает изучать историю. В словарик записали определения:
История - наука о прошлом людей.
Историк - ученый, изучающий историю.
Исторический источник - всё то, что может рассказать нам о прошлом людей.
Архив - хранилище документов.
Летопись - старинное историческое повествование.
Археология - наука о древностях.
Археолог - человек, занимающийся археологией.
В "Интерактивной тетради" ребята создали разворот по теме "Мир глазами историка":
Литературное чтение: начинаем знакомство с повествованиями, основанными на фольклоре. Будем стараться обнаружить в былине интерес к истории, а в авторской сказке - интерес к миру чувств.
Познакомились с понятием "былина" - героическая песнь, повествование, в котором есть черты истории. Это жанр русского фольклора, геройско-патриотическая песня - сказание о богатырях и исторических событиях.Узнали о собирателях былин и сказителях былин. Послушали, как поются былины под аккомпанемент традиционного музыкального инструмента - гусли. Запомнили, что богатырей принято классифицировать на старших (дохристианский цикл) и младших (христианский цикл).
В "Волшебную тетрадь" записали, что такое былины, создали небольшой интерактивный элемент с указанием циклов былин и примерами младших богатырей, относящихся к Киевскому циклу и Новгородскому циклу. Записали основные особенности.
Сегодня говорили о былинах, как жанре, о богатырях и их происхождении, об интересе к истории, обнаруженном в былинах. Информация на страницах учебника 52 - 53.Послушали начало былины "Илья Муромец и Соловей Разбойник" (стр. 55 - 56 учебника), разбирали значение слов "заутреня, пехота". Убедились, что современному человеку читать былины очень сложно. Старались читать нараспев, не торопясь, делали ударение на выделенных слогах, паузы в указанных местах. Мы заметили повтор предлогов, который употреблен для удобства пения и связи. Нашли в тексте былины подробности, которых не бывает в сказке (указание географических названий, исторических событий).
Домашнее задание:
Русский язык: учебник стр. 74 упражнение 2. Рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 23 - 24 (урок 24 доделать).
Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 59 - 61 (урок 22). Сделать работу над ошибками, допущенными при решении примера на порядок действий на листе.
Окружающий мир:- доделать разворот в "Интерактивной тетради", уметь рассказать материал по конспекту, раскрасить;
- учебник стр. 29 - 35, читать, пересказывать, отвечать на вопросы рубрики "Проверь себя";
- рабочая тетрадь на печатной основе стр. 13 - 15 тема "Мир глазами историка".
- по желанию на дополнительную отметку - написать сочинение - отзыв о поездке в Государственный Исторический музей (тема экскурсии, что увидели, что запомнили, что удивило).
Литературное чтение: учебник стр. 55 - 56 - потренироваться читать вслух нараспев былину "Илья Муромец и Соловей - разбойник".
- доделать разворот в "Интерактивной тетради", уметь рассказать материал по конспекту, раскрасить;
- учебник стр. 29 - 35, читать, пересказывать, отвечать на вопросы рубрики "Проверь себя";
- рабочая тетрадь на печатной основе стр. 13 - 15 тема "Мир глазами историка".
- по желанию на дополнительную отметку - написать сочинение - отзыв о поездке в Государственный Исторический музей (тема экскурсии, что увидели, что запомнили, что удивило).
Литературное чтение: учебник стр. 55 - 56 - потренироваться читать вслух нараспев былину "Илья Муромец и Соловей - разбойник".