8 октября 2025 г.

8 октября

Здравствуйте, уважаемые родители, дети и читатели блога 4 "Б" класса!

Уважаемые родители!


Сегодня в 18.30 состоится родительское собрание.


Повестка дня: итоги 1 четверти, решение общих вопросов класса, планы на будущее. 

Продолжительность: 1 час.

Место встречи (изменить нельзя): пер. Хользунова д. 8, 3 этаж, 21 кабинет.


Если Вы понимаете, что на собрании присутствовать не сможете, буду благодарна, если предупредите меня личным сообщением.

***
Сожалеем, бабушек, дедушек и других родственников пригласить на собрание не можем. Присутствовать на родительском собрании и принимать решения, касающиеся ребенка, могут только его родители и законные представители.


До скорой встречи!


На уроках


Русский языкминутка чистописания - стр. 24. На верхней строке написали три слова: Лариса, лилии, мимоза. Обвели слова в скороговорках, нижнюю списали.


Словарь: тепловоз, хлебороб, электростанция.

Записали предложение со словарными словами самостоятельно.

Тема урока: "Знаки препинания при однородных членах предложения" (урок 29).
Учебник стр. 72 - 73 - теоретический материал. Разобрали все примеры, постарались запомнить правила разделения запятыми однородных членов предложения (случаи, когда встречаются и повторяются союзы). Записали схематично в тетрадь основные случаи постановки запятых.

Учебник стр. 73-74 упражнение 1 каждый выполнял самостоятельно после нашего устного обсуждения. Выделяли только однородные члены предложения. 

Дополнительно на закрепление темы "Правописание мягкого знака на конце слов после шипящих. Правописание суффиксов -онок-/-ёнок- выполнили задание на карточке". Отметка будет выставлена в электронный дневник после проверки. 


В рабочей тетради "Пишем грамотно" начали выполнять упражнения на повторение правила написания разделительного мягкого и твердого знаков - работали на стр. 23 - 24 с уроком 24.

Математика: в начале урока каждый на рабочем листе решал цепочку на порядок действий. 
Кто-то делал работу над ошибками и решал тренировочный пример первого уровня:
(150 000 – 4 256 : 4) · 7 + 325 005 : 5 – 4 412 : 4 = ...

 кто-то решал цепочку второго уровня:
(44 803 - 142 149 : 7) ·  6 - 59 805 : 9 + 4050 · 600 = ...

За безошибочное решение и аккуратное оформление отметка пошла в журнал. Кто допустил ошибки, получил лист обратно для выполнения работы над ошибками.

Тема урока: "Деление круглого числа на однозначное число" (урок 22).
Разобрали алгоритм деления круглого числа на однозначное число. Начало абсолютно такое же, как и раньше:

находим неполное делимое;

определяем количество цифр в частном - ставим точки - одна цифра = одна точка = одна клетка;

делим поочередно, находя остаток, пока не дойдём до нуля;

оставшиеся от делимого нули переносим в частное на место точек.


Решили № 3 со стр. 41 учебника для тренировки. Далее самостоятельно решали задачи № 5, № 6, № 7 и уравнения № 8 со стр. 41 учебника.

Тетрадь в клетку сдали на проверку.


Окружающий мирТема урока: "Мир глазами историка". Дети ещё раз повторили, что изучает наука история, что такое исторический источник, научились приводить примеры таких источников. Узнали, что такое археология, как она помогает изучать историю. В словарик записали определения:

История - наука о прошлом людей.

Историк - ученый, изучающий историю.

Исторический источник - всё то, что может рассказать нам о прошлом людей.

Архив - хранилище документов.

Летопись - старинное историческое повествование.

Археология - наука о древностях.

Археолог - человек, занимающийся археологией.


В "Интерактивной тетради" ребята создали разворот по теме "Мир глазами историка":



Материал для создания разворота по теме в Интерактивной тетради: ЧАСТЬ 1ЧАСТЬ 2ЧАСТЬ 3.



Литературное чтение: начинаем знакомство с повествованиями, основанными на фольклоре. Будем стараться обнаружить в былине интерес к истории, а в авторской сказке - интерес к миру чувств.

Познакомились с понятием "былина" - героическая песнь, повествование, в котором есть черты истории. Это жанр русского фольклора, геройско-патриотическая песня - сказание о богатырях и исторических событиях.
Узнали о собирателях былин и сказителях былин. Послушали, как поются былины под аккомпанемент традиционного музыкального инструмента - гусли. 
Запомнили, что богатырей принято классифицировать на старших (дохристианский цикл) и младших (христианский цикл).

В "Волшебную тетрадь" записали, что такое былины, создали небольшой интерактивный элемент с указанием циклов былин и примерами младших богатырей, относящихся к Киевскому циклу и Новгородскому циклу. 
Записали основные особенности.

Сегодня говорили о былинах, как жанре, о богатырях и их происхождении, об интересе к истории, обнаруженном в былинах.  Информация на страницах учебника 52 - 53.
Послушали начало былины "Илья Муромец и Соловей Разбойник" (стр. 55  - 56 учебника), разбирали значение слов "заутреня, пехота". Убедились, что современному человеку читать былины очень сложно. 
Старались читать нараспев, не торопясь, делали ударение на выделенных слогах, паузы в указанных местах. Мы заметили повтор предлогов, который употреблен для удобства пения и связи. 
Нашли в тексте былины подробности, которых не бывает в сказке (указание географических названий, исторических событий).

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 74 упражнение 2. Рабочая тетрадь "Пишем грамотно" стр. 23 - 24 (урок 24 доделать).

Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 59 - 61 (урок 22). Сделать работу над ошибками, допущенными при решении примера на порядок действий на листе.


Окружающий мир:
  • доделать разворот в "Интерактивной тетради", уметь рассказать материал по конспекту, раскрасить;
  • учебник стр. 29 - 35, читать, пересказывать, отвечать на вопросы рубрики "Проверь себя";
  • рабочая тетрадь на печатной основе стр. 13 - 15 тема "Мир глазами историка".
  • по желанию на дополнительную отметку - написать сочинение - отзыв о поездке в Государственный Исторический музей (тема экскурсии, что увидели, что запомнили, что удивило).

Литературное чтение: учебник стр. 55 - 56 - потренироваться читать вслух нараспев былину "Илья Муромец и Соловей - разбойник".

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
10.00 - английский язык
Завтрак
11.00 - математика
12.00 - литературное чтение
13.00 - физкультура
       Обед
14.00 - ИЗО

В 14.45 детей можно забирать домой.