23 октября 2025 г.

23 октября

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и читатели блога!


Сегодня наши ребята на переменах увлеченно играли в различные игры по интересам: подвижную-прыгучую со скакалкой (о правилах безопасности напоминаю детям ежедневно, радует, что наши четвероклассники стали более осознанны в этом вопросе), новые познавательные настольные игры. 


Интеллектуалам очень понравилась новая игра, которую команды выиграли во вторник в "Битве инженеров" - игра "Это факт. Страны". Эта игра позволяет не только проверить логику и интуицию, но и позволит лучше ориентироваться в размерах разных стран, численности населения, столицах и флагах.

Дорогие родители, добрый день!


Если ваш ребенок (наш ученик 😉) вакцинирован от гриппа вне школы (в этом учебном году), пожалуйста, в срок до субботы, 26 октября, сообщите об этом классному руководителю. Можно переслать  фото сертификата.

Передать сведения важно, чтобы медики могли убедиться в том, что данные о прививке внесены в ЕМИАС, а, если они не внесены, то внести их в электронную медицинскую карту Вашего ребёнка.

Ваша 57-я.


На уроках


Русский язык: в начале урока добавили в коллекцию новые словарные слова, напрямую связанные с темой урока.

Словарь: ненавидеть, невзлюбить, недоумевать, нездоровится, негодовать.


Тема урока: "Правописание "не" с глаголами" (урок 36).

Путём наблюдения ребята пришли к выводу, что частица "НЕ" с глаголами пишется раздельно, кроме слов, которые без "НЕ" не употребляются (ненавидеть, неволить, недоумевать, негодовать, нездоровится, невзлюбить...)

Учебник стр. 91 - 92 - теоретический материал разобрали устно.

Упражнение 1 стр. 93 выполнили письменно в тетради.

Упражнение 3 стр. 94 сделали с комментированием (распределяли слова по столбикам, согласно заданию упражнения), каждый работал в своей тетради.

В оставшееся время выполняли упражнения из рабочей тетради "Пишем грамотно" стр. 29 - 31 № 1 - 4.

Математика: тема урока: "Скорость. Время. Расстояние" (урок 32).

В рабочей тетради на печатной основе на стр. 83 решили все задания для разминки. Упражнение № 3 с комментированием у доски, остальное проверили устно.

Учебник стр. 58 задание № 3 решали самостоятельно (умножали круглые числа в столбик), задание № 5 - две цепочки (проверяла у каждого индивидуально, подсказывая ошибочные места, если такие попадались). 

Решили задачу № 6 с подробным комментированием у доски. 


Литературное чтение: на уроке завершили проверку пересказов различных прочитанных самостоятельно былин. Этим мы завершили цикл изучения былин. Все, кто былину пересказал, получили отметку и уже аттестованы за 1 четверть. 

***
Для меня было удивительно, что некоторые дети до сих пор не прочитали ни одной былины дополнительно. Задание "читать другие былины и пересказывать их" задавалось с 14 октября по сегодняшний день... В конце четверти такие "сюрпризы" и долги получать не очень приятно. Ребята, выполняйте все задания в срок, пожалуйста. Относитесь ответственно не только к письменным заданиям, но и к устным! 

У должников завтра будет последний шанс на одной из перемен поправить положение - все-таки пересказать прочитанную сегодня вечером былину (желательно, не повторяться с теми, которые уже пересказывали одноклассники). К сожалению, балл за пересказ уже будет снижен.

Домашнее задание:

Русский язык: 
  • учебник стр. 93 упражнение 2;
  • выучить словарные слова четвертой группы, подготовиться к словарному диктанту - ссылка на наш словарик ТУТ.


Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 84 - 85 № 4 - 7.


Литературное чтение: не задано.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
10.00 - английский язык
Завтрак
11.00 - математика
12.00 - занимательная математика
13.00 - музыка
       Обед
14.00 - проект


В 14.45 детей можно забирать домой.