9 октября 2025 г.

9 октября

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и гости странички о школьной жизни 4 класса "Б"!


Сегодняшнее утро ребята начали с маленькой радости - проверки своей личной папки и чтения записочек от родителей! Столько тепла, любви,  радости и восторга было в глазах детей! 


- "Ой, это же мне Папа написал!"

- "Смотрите, какой у моей Мамы почерк!"

- "А можно я это заберу?"

- "Наклею записку в дневник на память!"

- "А я отнесу записку домой, попрошу помочь разобрать, что же тут написано?!"


Дорогие родители
, спасибо вам большое за такую важную для наших ребят поддержку, безусловную любовь, нежность и принятие! 


Основная информация с родительского собрания отражена в презентации - ссылка ТУТ.


Благодарю всех, кто смог присутствовать на нашей встрече!


Уважаемые родители!


Завтра в 12.45 мы с ребятами собираемся на экскурсию в Государственный Исторический музей.


Мы поедем до музея на метро. В пути нам очень нужна помощь взрослых сопровождающих! Присоединяйтесь к нам, пожалуйста!

Начало экскурсии в музее в 13.30.

Завершение экскурсии в 14.45.


Забирать детей от "Исторического музея" можно в 14.50.


Детям с собой взять небольшой "Блокнот для экскурсий" и карандаш. 
    Сыграем в игру Пять "З": 
  1. заметить (экспонат, факт, слово...);
  2. запомнить; 
  3. записать или зарисовать; 
  4. зашифровать (загадка, ребус, "данетка", пантомима, анаграмма...); 
  5. загадать классу (в понедельник).

Информация для желающих получить дополнительную отметку по окружающему миру: после посещения "Исторического музея" можно написать и красиво оформить отзыв, указав в нём, где побывали, на какую тему была экскурсия, что видели, что запомнилось и удивило, что больше всего понравилось. 
Можно дополнить отзыв фотографиями и своими зарисовками.



Дорогие родители и ребята!


Школа рекомендует и ждёт вашего активного участия в 
Олимпиаде "Музеи. Парки. Усадьбы".


Участвовать увлекательно и интерактивно, стать победителем легко! Можно путешествовать по музеям, паркам и усадьбам семьёй или группой. Поможем Школе заработать рейтинговые баллы вместе!


Теперь и регистрация, и результаты сразу в МЭШ.
Прошу всех, кто зарегистрировался и планирует участие, прислать мне личным сообщением регистрационный номер! Без регистрационного номера Школа не сможет узнать результат участника.




Познавательных вам походов в музеи и парки!


На уроках


Русский язык: минутка чистописания - стр. 25. Обсудили предложенные устойчивые выражения, постарались запомнить, когда так говорят.


Словарь: оборона, памятник, огонь.

Придумали и записали предложение со словарными словами (каждый своё).

В рабочей тетради "Пишем грамотно" выполнили упражнения для повторения и закрепления темы "Постановка запятых в предложениях с однородными членами" - стр. 25 - 27 (урок 29). Выполнили и обсудили все упражнения.


Тема урока: "Знаки препинания при однородных членах предложения. Обобщающее слово" (урок 30).

Учебник стр. 75 - 76 разбирали на примерах рубрики "Давай подумаем" случаи постановки двоеточия.

Запомнили три особых случая:
  • Если однородным членам предложения предшествует обобщающее слово (общее понятие), то перед ними ставится ДВОЕТОЧИЕ.
  • Если обобщающее слово следует за однородными членами, то перед ним ставится ТИРЕ.
  • Если однородные члены, стоящие после обобщающего слова, не заканчивают собой предложение, то перед ними ставится двоеточие, а после них - тире.
Учебник стр. 75 - 77 изучили теоретический материал, выполнили письменно упражнение 2 стр. 77-78 учебника и упражнение 4 (выписали два предложения, поставив корректные знаки препинания).

***
На следующей неделе ребят ждёт диктант за 1 четверть и контрольная работа по грамматике (морфологический разбор существительных, прилагательных, синтаксический разбор предложений), на последней учебной неделе - контрольное списывание текста.

Математика: тема урока:  "Деление на однозначное число, когда в записи частного появляются нули" (урок 23). 
Напоминаю ребятам на каждом уроке, чтобы не пропустить ноль в записи частного и вовремя обнаружить возможную ошибку, мы  обязательно определяем количество цифр в частном (отмечаем точками). Нули в частном легко пропустить, из-за чего пример будет решен неверно. Точки, отмеченные заранее, помогут нам предупредить ошибку.

На сегодняшнем уроке все присутствующие получили отметку за классную работу, так как участвовали в марафоне "Пять на пять", решая задания: стр. 43 учебника уравнения № 4 (с проверкой, частями и целым, ответом); № 5 (по вариантам - один пример по действиям; задачи № 6, № 7, № 8.

В оставшееся время те, кто завершил марафон, решали задания в рабочей тетради на печатной основе на стр. 61 - 62 (урок 23). 

Литературное чтение: на уроке ребята читали волшебные сказки собственного сочинения. У детей получаются очень интересные сказочные истории!

Оценивали работы одноклассников так: 
"+" - отмечали, что получилось удачно (содержание, соответствие сказочным законам...), чему можно поучиться у автора этой сказки; 
"++" - что на будущее можно учесть, чтобы творческие работы стали ещё лучше? Советы, рекомендации, идеи: "Будет здорово, если...".

Завтра нужно будет сдать оформленную сказку всем, кто ещё её не сдал, чтобы не было "долга" (точки). 

Домашнее задание:

Русский язык: учебник стр. 78 упражнение 3.


Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 61 - 63 (урок 23).


Литературное чтение: учебник стр. 55 - 58 читать вслух начало и продолжение былины (нараспев), устно ответить на вопросы на странице 57.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы, 
поднимаемся в кабинет.

9.00 - русский язык
10.00 - английский язык
Завтрак
11.00 - математика
12.00 - занимательная математика

12.45 - выходим на экскурсию 


В 14.50 детей можно забирать от Исторического музея.