Здравствуйте, уважаемые родители, детки и читатели нашей страницы!
Желаем всем удачного и спокойного начала рабочей недели!
На этой неделе наших ребят ждут первые административные контрольные работы. Вполне вероятно, что сюрпризом контрольные нам поручат выполнить даже завтра - математику, а в среду - русский язык. Или же, как и ранее было заявлено, в среду и четверг. Всё будет зависеть от решения администрации. Главное, что мы с ребятами готовы к любому варианту!
Завтра у ребят полный учебный день - 6 уроков. Урок ритмики состоится, Ольга Сергеевна выздоровела. Приносим форму для ритмики, чешки.
На уроках
Классный час: тема занятия: "Главный закон страны".
12 декабря – государственный праздник – День Конституции. Это значимая дата связана с документом, который определяет и закрепляет главные принципы государства, общества, человека в нём. Конституция – основной закон России. О существовании и особенностях этого документа ребята и узнали на сегодняшнем занятии.
Русский язык: в начале урока на отдельных маленьких листочках написали первый словарный диктант: дерево, петух, берёза, деревня, медведь, воробей, молоко, собака, соловей, ворона, заяц, дятел, корова.
Минутка чистописания - чередование букв и буквосочетаний:
об ог ор об ог ор
Словарь: погода, мороз, облако.
Полгода плохая погода.
Зимой мороз и низкие облака.
Картинки - ассоциации для лучшего запоминания словарных слов:
На сегодняшнем уроке повторяли правила переноса слов:
Вспомнили "правило пяти пальцев":
1. Слова переносятся по слогам (ро-машка, ромаш-ка).
2. Слова, состоящие из одного слога переносить нельзя.
3. Буквы Ь, Й, Ъ нельзя отрывать от предыдущего слога (конь-ки, подъ-ём, чай-ка)
4. Одну букву на строке оставлять нельзя, несмотря на то, что это может быть целым слогом, состоящим из одной буквы (Например, имя "Яна" перенести нельзя).
5. При переносе слов с удвоенными согласными одну согласную оставляют на строке, а вторую переносят на другую строчку (суб-бота, ал-лея)
Учебник стр. 43 письменно в тетради в линеечку выполнили упражнение 4 (обсуждали вместе), с комментированием.
Упражнение 5 стр. 43 каждый выполнял самостоятельно в тетради в линеечку.
В конце урока оформили "шапку" - название домашней работы. Отступили две пустых строчки от последней записи, на третьей строчке записали:
11 декабря.
Домашняя работа.
Упр. 3 стр. 44.
По этому образцу нужно будет оформлять домашнюю работу каждый раз.
Математика: тема урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через десяток" (Урок 50).
Начали урок с разминки в счете - рабочая тетрадь стр. 33 - задания с "книжечками" решили с самопроверкой. Разгадали шифр - название военного парусного корабля.
На странице 34 рабочей тетради выполнили № 1 (обязательно переводим в единую мерку, записываем перевод над первоначальным выражением).
Задание № 2 каждый выполнял самостоятельно. Мы вспомнили, что квадрат - это тоже прямоугольник!
Задачу № 3 разобрали все вместе, обсудили, как при помощи переливаний можно набрать 1 литр воды.
С заданием № 4 каждый работал сам.
В тетради в клетку выполнили графическую работу:
Учебник стр. 85 решили задачу № 5 (со схемой). Обсудили, какой можно вопрос задать, чтобы эта задача решалась в два действия? Задачу № 6 со страницы 85 решили тоже со схемой, на схеме отметили вопрос. Высший пилотаж был - придумать такой вопрос, чтобы задача решалась в два действия. Вместе после мы обсудили решение.
Получилась такая запись:
1) 42 + 36 = 78 (чел.) - на теплоходе;
2) 78 + 42 = 120 (чел.) - всего.
Ответ: всего на теплоходе и катере было 120 человек.
При счёте мы сначала складываем десятки, затем единицы, а затем находим общую сумму.
Самостоятельно каждый решил из № 8 верхнюю строчку примеров с указанием промежуточных результатов.
Рабочую тетрадь на печатной основе сдали на проверку.
Рекомендации для занятий дома:
Русский язык:
учебник стр. 44 упражнение 3 письменно в тетради в линеечку. До выполнения упражнения оформляем название работы: 11 декабря.
Домашняя работа.
Упр. 3 стр. 44.
Математика: учебник стр. 85 задача 7 (со схемой), № 8 (нижняя строчка - три примера с указанием промежуточных результатов).
В 8.45 - встреча в холле на 1 этаже.
9.00 - русский язык
Завтрак
10.00 - математика
11.00 - литературное чтение
12.00 - английский язык
Обед
13.00 - развивающая математика / ритмика
14.00 - ритмика / развивающая математика
В 14.45 деток можно будет забирать домой.