Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашего блога!
Поздравляем всех с Первым днём зимы!
Сегодня в классе на всех переменах проходил "Марафон занимательного русского языка". Ребята по желанию выполняли последовательно семь различных заданий на сообразительность. Кто наберёт наибольшее количество баллов по результатам марафона, будет награждён после подведения итогов. Этим конкурсом мы завершили участие в "Неделе русского языка". Все итоги будут подведены в ближайшие недели.
НАШИ ПЛАНЫ
До 8 декабря - украшение класса и школы к Новому году. Тема: "Новый год идёт по свету". Нашему классу по жребию досталась страна - Финляндия. Украшение кабинета продумываем в стилистике этой страны.
9 декабря (суббота) - поход в театр.
13 - 14 декабря - административные контрольные работы по математике и русскому языку за первое полугодие.
15 декабря - экскурсия в "Музей керамики".
На уроках
Письмо: работали в тетради "Чудо - пропись" (часть 4) на страницах 14 - 15. Вспомнили, что имена собственные пишутся с заглавной буквы. Поговорили о синонимах и антонимах, тренировались подбирать пары к словам. Составляли и записывали словосочетания со словом "мягкий", обсудили, что означает "мягкий характер" и каким синонимом можно заменить это выражение. Объясняли смысл пословицы, данной на странице 14 внизу.На странице 15 ребята заканчивали предложения, записывали самостоятельно на строчки ниже, продолжали предложение о дятле и воробье. Распределяли слова в две группы в зависимости от мягкости или твердости согласного звука [б] / [б']. Слова с мягким звуком раскрашивали зелёным, потом записывали в две группы.В словах гриб, грибник, грибной дугой сверху выделили общую часть и записали слова на строчку ниже.Часть урока посвятили работе с карточкой, текстом "Слон". Обсудили, что такое "сравнение", нашли сравнения в этом рассказе. Затем каждый занимался списыванием текста в жёлтую тетрадь.Кто не успел закончить эту работу, нужно доделать упражнение дома.
Математика: тема урока: "Числа от 20 до 100". Начали урок с графической работы (диктант по клеточкам). У нас получился симпатичный пингвин.
Затем из учебника со страницы 73 решили уравнения № 8.
В рабочей тетради на страницах 22 - 23 решили все предложенные задания: разминочные задания "с книжечкой"; задачу про пингвинов решали со схемой, именно на схеме показывали вопрос, который придумали; № 3 - упражнение на соответствие "обратные действия" (9 + 9 = 18 - 9).
Из учебника в тетради в клетку решили задачу № 11 со страницы 73 и задание № 5 со страницы 72.
Рабочую тетрадь на печатной основе и тетрадь в клетку сдали на проверку те, кто успел решить полный объём заданий за урок.
В рабочей тетради на страницах 22 - 23 решили все предложенные задания: разминочные задания "с книжечкой"; задачу про пингвинов решали со схемой, именно на схеме показывали вопрос, который придумали; № 3 - упражнение на соответствие "обратные действия" (9 + 9 = 18 - 9).
Окружающий мир: тема урока: "Дикие и домашние животные". На уроке говорили о животных и делении всех на диких и домашних. Поговорили о том, как и зачем одомашнивают животных. Познакомились с материалом учебника, выполнили устно предложенные задания на страницах 72 - 73, прочитали легенды о животных (стр. 74 - 75).
В рабочей тетради выполнили задания № 1, № 2, № 3, № 4, № 6 на страницах 38 - 40.Посмотрели видеоурок Р. Б. Соловьёва о сельскохозяйственных животных, дающих человеку еду - ссылка ТУТ.
Литературное чтение: начали урок с творческих выступлений. Послушали всех, кто сочинил закличку "Вечерняя кричалка", восхитились фантазией, тем, что у природы каждый попросил. На уроке мы заглянули в "Музейный дом" (раздел находится в конце учебника) и подвели итоги, повторив отличия докучных сказок и сказок - цепочек. Рассмотрели три репродукции картин к сказке "Репка": Бориса Ермолаева (шкатулка) - здесь "Репка" похожа на докучную сказку, где всё идёт по кругу и может продолжаться бесконечно; Елизаветы Бём "Сказка о дедке и репке" - похоже на сказку - цепочку, когда события идут друг за другом, увеличивается масштаб и сказка имеет завершение; Юрия Васнецова "Репка" - тут художник превратил нашу сказку в небылицу - свой любимый жанр. Мы с ребятами пофантазировали и сказку "Репка" рассказали, как докучную, а затем как небылицу. В "Волшебной тетради" нарисовали две схемы: для сказки цепочки и для докучной сказки, графически показав их отличия.
В рабочей тетради выполнили задания № 1, № 2, № 3, № 4, № 6 на страницах 38 - 40.