19 декабря 2023 г.

19 декабря

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашего блога!



Наш сегодняшний день был посвящен не только учёбе, но и подготовке милых сюрпризов для друзей, ребята для одноклассников передавали приятные комплименты от "Тайного Санты", которые транслировались на большом экране. Очень весело и активно мы проводили время вместе!

На переменах ребята также готовятся к участию в "Литературной гостиной", репетируют сценки, танцы и стихотворения.

В пятницу 22 декабря состоится наш уютный праздник в кругу друзей.

Для организации сладкого стола прошу подумать в семьях, что вместе с ребенком вы смогли бы вместе накануне праздника приготовить? Если есть кулинары - любители, будем рады домашней выпечке (без крема, быстро портящихся ингредиентов и продуктов, вызывающих аллергию). 

Всем кулинарного вдохновения!


На уроках

Русский язык: начали урок мы с  "минутки чистописания" - чередование букв: фр шм "петля вверх" фр шм "петля вверх" фр шм

Словарь: учитель, фамилия, работа.

Фамилия моего учителя - Королёва. 
Папа с утра ушёл на работу.

Картинки - ассоциации для лучшего запоминания словарных слов:


Тема урока: "Слова, называющие признаки предметов. Имена прилагательные". 
Поиграли в игру на распознавание существительных (вопросы кто? что?) на материале упражнения 5 стр. 55.

Учебник стр. 56 упражнение 1 выполнили письменно, записали всё, кроме существительных. Заметили, что все слова отвечают на вопрос "какой"?
Эти слова в нашей стране "Речь" живут отдельно от существительных, обозначают признак предмета, отвечают на вопросы "какой? какая? какое? какие?" и называются Имена Прилагательные.

Устно разобрали упражнение 2 стр. 56, потренировались подбирать прилагательные к существительным, называющим предметы в нашем классе.

Упражнение 3 стр. 56 - 57 выполнили письменно в тетради. Заметили "ловушки" (в списке встречались не только прилагательные, а выписать нужно было именно прилагательные с вопросом).

Упражнение 4 стр. 57 сделали письменно. Записали словосочетания:
ветер (какой?) лёгкий
в час (какой?) ранний
вечер (какой?) ... (здесь каждый добавил своё прилагательное, которое посчитал подходящим).

В тетради "Чудо-пропись" выполняли упражнения на стр. 27 (при составлении предложений мы помним о том, что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы). 
Устно обсудили прямое и переносное значение слова "лететь" в словосочетаниях. 
Также вспомнили фамилии знаменитых писателей и некоторые их произведения (Чуковский, Бианки).



Математика: тема урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 100" (урок 55).

В рабочей тетради на печатной основе стр. 43 выполнили вместе с комментированием № 1, задание с "книжечкой", упражнение № 2 на сравнение и № 3 обсудили ход решения вместе.
На стр. 44 решили задачу № 4 (со схемой). Помним, прежде чем найти разницу "На сколько больше", нужно отдельным действием сравнить два числа.

При выполнении графического диктанта в тетради в клетку у ребят получился олень:

Из учебника на стр. 92 решили задачу про охоту собаки Динки № 8 (со схемой). 

Задание № 6 стр. 92 решали вместе, первый столбик мы расписывали подробно, учились вычитать из круглых чисел:

60 - 8 = (50 + 10) - 8 = 50 + (10 - 8) = 50 + 2 = 52

Первые три примера решили вместе, расписывая, а второй и третий столбик не расписывали, но рассуждали вслух (какое число раскладываем, что из чего вычитаем или что к чему прибавляем). 

В оставшееся время каждый занимался решением задачи № 10 (из листочков вырезали прямоугольники, разрезали по диагонали, составляли треугольники, затем в тетрадь в клетку наклеивали получившиеся модели и искали периметр).

Рабочие тетради на печатной основе сдали на проверку.


Литературное чтение: на уроке читали произведение Булата Окуджавы "Прелестные приключения" (учебник стр. 81 - 90). По ходу чтения отвечали на вопросы, рассказывали, как себе представили героев, высказывали свое мнение и отношение к историям, которые услышали, обман это или фантазия. Ребята однозначно сказали, что это фантазия, потому что никакого вреда эти истории никому не нанесли, рассказы героев было интересно слушать.
В "Волшебной тетради" ребята записали заголовок:

Булат Окуджава
"Прелестные приключения"

Далее каждый выбрал одного героя и его историю, записал его имя и имя "напарника":

Морской Гридиг и Медуза Горгона
Крэг Кутенейский Баран и Коварный Волк
Наша Добрая Змея и КаруД

Начертили рамочку (примерно половина странички). В этой рамке сделали набросок - как выглядит герой и историю, которая с ним произошла.

Рекомендации для занятий дома:

Русский язык: "Чудо-пропись" стр. 27 - 28.

Математика: учебник стр. 92 задача № 7 (со схемой), № 9 (с выделением частей и целого, проверкой, ответом). Задачу № 10 со стр. 93 доделать.


Литературное чтение: дорисовать в "Волшебной тетради" иллюстрацию к одной из историй героев (на выбор).

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - русский язык
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - изо  / технология
12.00 -  спектакль "Муха Цокотуха"
       Обед
13.00 - литературное чтение


В 13.45 деток можно будет забирать домой.


РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 
можно отслеживать по постоянной ссылке: