Тема урока: "Слова, называющие признаки предметов. Имена прилагательные".
Поиграли в игру на распознавание существительных (вопросы кто? что?) на материале упражнения 5 стр. 55.
Учебник стр. 56 упражнение 1 выполнили письменно, записали всё, кроме существительных. Заметили, что все слова отвечают на вопрос "какой"?
Эти слова в нашей стране "Речь" живут отдельно от существительных, обозначают признак предмета, отвечают на вопросы "какой? какая? какое? какие?" и называются Имена Прилагательные.
Устно разобрали упражнение 2 стр. 56, потренировались подбирать прилагательные к существительным, называющим предметы в нашем классе.
Упражнение 3 стр. 56 - 57 выполнили письменно в тетради. Заметили "ловушки" (в списке встречались не только прилагательные, а выписать нужно было именно прилагательные с вопросом).
Упражнение 4 стр. 57 сделали письменно. Записали словосочетания:
ветер (какой?) лёгкий
в час (какой?) ранний
вечер (какой?) ... (здесь каждый добавил своё прилагательное, которое посчитал подходящим).
В тетради "Чудо-пропись" выполняли упражнения на стр. 27 (при составлении предложений мы помним о том, что первое слово в предложении пишется с заглавной буквы).
Устно обсудили прямое и переносное значение слова "лететь" в словосочетаниях.
Также вспомнили фамилии знаменитых писателей и некоторые их произведения (Чуковский, Бианки).