30 ноября 2023 г.

30 ноября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости блога 2 "Б" класса!



Весь день в нашем классе царила праздничная весёлая атмосфера! На математике мы начинаем считать в пределах 100, и сегодня отмечали "ДЕНЬ ЧИСЛА 100! Все вместе создали "Музей числа 100", наполнили стенд экспонатами, содержащими сто частей (детали лего, сушки, тетради, карандаши, бусины, орешки, резиночки, крышечки, наклейки). Ребята сделали специальные праздничные очки "100" и с большим удовольствием их носили в течение дня!


На одной из перемен группы ребят измеряли крупногабаритные предметы в кабинете метровыми линейками, записывали результаты своих измерений в специальный бланк. Многие поучаствовали в лотерее "Попробуй свои силы": сто прыжков, сто шагов, сто приседаний, сто наклонов вперёд, сто хлопков в ладоши, сто звёздочек! Ребята, преодолевшие все испытания, получали красивую наклейку в подарок.


Вот так замечательно прошёл в нашем классе "День числа 100"!


На уроках


Письмо: сегодня на уроке научились писать букву твёрдый знак "ъ" и повторяли написание и функцию мягкого знака "ь".

Сегодня мы с ребятами вспомнили о том, что мягкий знак может играть две роли: смягчать предыдущий согласный или показывать, что предыдущий согласный не сливается с гласным, обозначающим два звука: е, ё, ю, я, и - разделительная функция.

В "Чудо - прописи" мы работали на страницах 12 - 13. 

На 12 странице раскрасили схему слова "муравьи", послушали, как звучит звук, стоящий после [в'] - [й'и]. То есть буква и дала два звука! 

Прописали мягкий знак с разными видами соединений (замкнутая буква, среднее соединение "верёвочкой" и нижнее соединение). Потренировались прописывать буквосочетания "ья, ью, ьи".
Раскрасили схемы слов: дерево, деревья. Сравнили произношение, заметили разделительную функцию мягкого знака.

Выполнили упражнение "Один - много", дописали пары слов и слова - действия мужского рода с разделительным мягким знаком.

Начертили схему предложения "Витя Воробьёв кормил воробьёв". Обвели это предложение и по памяти, прикрыв непрозрачной линеечкой образец, записали предложение на строчку ниже.

На страничке 13 познакомились с буквой "ъ" и её ролью в языке.

Словесное комментирование:

"Ставлю ручку на верхнюю треть рабочей строки, пишу половину секретика, "гамачок", опускаю наклонную линию вниз, качалочка вправо, задерживаюсь на строке, поднимаюсь по наклонной до середины строки, закругляю букву на середине". 
Есть несколько вариантов соединений твёрдого знака с другими буквами: нижнее, среднее (по верёвочке).

Прописали букву "ъ" с чередованием различных видов соединений, ниже записали сочетания твёрдого знака с буквами, дающими два звука.
Слова "ел, съел, объел, отъел, объедки" сначала обсудили значение слов, затем прописали их на строчку ниже. То же упражнение со словами "ехал...".

К словам семь, съем раскрасили слого-звуковые схемы, записали транскрипцию слов, посчитали количество букв и звуков.

Обвели и прописали пословицу: "В деле не сила нужна, а уменье".

Прописали слова "объяснение", "подъёмный", устно подобрали пары к этим словам.

Оставшуюся часть урока работали с рабочим листочком над упражнением 4* в жёлтой тетради. И на письмо к нам пришла сотня! Ребята разгадывали стихотворение - ребус, записывали в желтую тетрадь все слова при помощи букв.


***
Мы завершили знакомство с алгоритмами написания всех букв в "Чудо - прописи". Далее в этой тетради содержатся упражнения для отработки навыка красивого письма и орфографических правил. "Чудо-пропись" мы в дальнейшем будем использовать на уроках в качестве "Минутки чистописания". 
Со следующей недели мы с ребятами заведём тетради в узкую линеечку для оформления классных и домашних работ. Также ребята получат учебники по русскому языку. 
Жёлтая тетрадь в частую косую линеечку у нас остаётся для выполнения различных дополнительных упражнений.


Математика: тема урока: "Числа от 20 до 100" (урок 43). 

"ПРАЗДНИК ЧИСЛА 100"

В начале урока послушали сказку о стране "Цифирии", выполнили занимательные задания на листочках. Все они были посвящены СОТНЕ:

В рабочей тетради на печатной основе на стр. выполнили задание с "книжечкой" и № 1. 

Учебник стр. 73 решили задачу № 10, поработали с диаграммой, решение оформили в тетради в клетку.

Окружающий мир: урок посвятили закреплению темы "Дикорастущие и культурные растения". Отвечали на вопросы по теме, слушали сказки, легенды, сообщения о культурных и дикорастущих растениях от подготовившихся ребят. 
Посмотрели продолжение видеоуроков, посвящённых злаковым растениям - ссылка ТУТ. 

Рекомендации для занятий дома:

Письмо: закончить работу с карточки (доделать упражнение 4*, выполнить письменно в тетради упражнение 1 и 2, в листочке - упражнение 3). Ссылка на лист ТУТ.


Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 21 № 2 - 6. 

Окружающий мир: для тех, кто сегодня не подготовился и не выступил с легендой / сказкой / сообщением о растении, есть шанс выступить завтра.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - письмо
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - окружающий мир
12.00 - литературное чтение
       Обед
13.00 - внеклассное чтение
14.00 - музыка


В 14.45 деток можно будет забирать домой.


РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 
можно отслеживать по постоянной ссылке: