На уроках
Письмо: сегодня на уроке научились писать букву твёрдый знак "ъ" и повторяли написание и функцию мягкого знака "ь".
Сегодня мы с ребятами вспомнили о том, что мягкий знак может играть две роли: смягчать предыдущий согласный или показывать, что предыдущий согласный не сливается с гласным, обозначающим два звука: е, ё, ю, я, и - разделительная функция.
В "Чудо - прописи" мы работали на страницах 12 - 13.
На 12 странице раскрасили схему слова "муравьи", послушали, как звучит звук, стоящий после [в'] - [й'и]. То есть буква и дала два звука!
Прописали мягкий знак с разными видами соединений (замкнутая буква, среднее соединение "верёвочкой" и нижнее соединение). Потренировались прописывать буквосочетания "ья, ью, ьи".
Раскрасили схемы слов: дерево, деревья. Сравнили произношение, заметили разделительную функцию мягкого знака.
Выполнили упражнение "Один - много", дописали пары слов и слова - действия мужского рода с разделительным мягким знаком.
Начертили схему предложения "Витя Воробьёв кормил воробьёв". Обвели это предложение и по памяти, прикрыв непрозрачной линеечкой образец, записали предложение на строчку ниже.
На страничке 13 познакомились с буквой "ъ" и её ролью в языке.
Словесное комментирование:
"Ставлю ручку на верхнюю треть рабочей строки, пишу половину секретика, "гамачок", опускаю наклонную линию вниз, качалочка вправо, задерживаюсь на строке, поднимаюсь по наклонной до середины строки, закругляю букву на середине".
Есть несколько вариантов соединений твёрдого знака с другими буквами: нижнее, среднее (по верёвочке).
Прописали букву "ъ" с чередованием различных видов соединений, ниже записали сочетания твёрдого знака с буквами, дающими два звука.
Слова "ел, съел, объел, отъел, объедки" сначала обсудили значение слов, затем прописали их на строчку ниже. То же упражнение со словами "ехал...".
К словам семь, съем раскрасили слого-звуковые схемы, записали транскрипцию слов, посчитали количество букв и звуков.
Обвели и прописали пословицу: "В деле не сила нужна, а уменье".
Прописали слова "объяснение", "подъёмный", устно подобрали пары к этим словам.
Оставшуюся часть урока работали с рабочим листочком над упражнением 4* в жёлтой тетради. И на письмо к нам пришла сотня! Ребята разгадывали стихотворение - ребус, записывали в желтую тетрадь все слова при помощи букв.