21 ноября 2023 г.

21 ноября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашей странички!


Сегодняшний день в нашем классе прошёл хорошо! Мы с ребятами проводим перемены, активно играя в классе, общаясь, а уроки - в бодром темпе, сосредотачиваясь на важном учебном материале.



***
Основная часть "Недели русского языка" с викторинами и конкурсами пройдёт на следующей неделе, пока мы к ней готовимся. Завтра и в четверг завершается сбор работ на выставку "Расписная буква". Желающие ещё могут поучаствовать!

На уроках

Письмо: работали в тетради "Чудо - пропись" на стр. 29 - 30. Учились писать строчную и заглавную букву "ц, Ц".

Начали с задания - раскрась слого-звуковую схему слова "цыплёнок". Напомнили друг другу, что звук [ц] всегда твёрдый.

Научились писать строчную букву "ц", элементы которой очень похожи на букву "и". 
Словесное комментирование: "Ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки, веду наклонную линию вниз, пишу качалочку, крючок до середины, секретик, прячу секретик за наклонной линией, пишу качалочку, крючок до нижней трети рабочей строки, без поворота ручки пишу наклонную линию вниз до трети дополнительной строки, выписываю петельку, перехлёст на нижней линии рабочей строки, крючок до середины рабочей строки".  

Поиграли в "Поле чудес": я произносила букву по элементам, ребята отгадывали, что это за буква. В результате сложили слово - "молодцы" и записали его на верхнюю строчку на стр. 29 "Чудо - прописи". 

Прописали букву "ц" и слоги соединения. Слова "цирк, кузнец" обвели и прописали.

Выполнили упражнение, записав пары к словам в единственном числе: царицы, птенцы. Запоминаем, что на конце слова после буквы "ц" пишется буква "ы". Подчеркнули слог "цы" на конце слов. 

Потренировались в написании заглавных букв со схожими элементами.

Составили слова, обозначающие самок: медведица, тигрица.

Поиграли в "Анаграммы" (кольцо, банка, ложа, луна). Объяснили значение слов "ложа", "улан".

На стр. 30 учились писать букву "Ц" заглавную. 
Словесное комментирование: "Ставлю ручку на первую дополнительную линеечку, веду клюшку наверх, разворачиваю ручку на верхней дополнительной линеечке, веду наклонную линию вниз, пишу качалочку, крючок до верхней линии рабочей строки, секретик, прячу секретик за наклонной линией, пишу качалочку, крючок до нижней трети рабочей строки, не разворачивая ручку, опускаю наклонную линию до нижней трети дополнительной строки, прописываю петельку, перехлёст на нижней линии рабочей строки, крючок до середины рабочей строки". 

Прописали заглавую букву "Ц" на двух строчках.

Записали с заглавной буквы фамилии: Цветаева, Циолковский, Царьгородский.

Списали предложение "Цапля важная, носатая, целый день стоит, как статуя". 

Напечатанные слова записали в таком порядке: сначала выписали все слова, которые начинаются с буквы "ц" (для этого жёлтым цветом раскрасили букву "ц", стоящую в самом начале), а потом - слова, у которых буква "ц" стоит на конце слова. 

На нижних строчках записали скорректированное и дополненное предложение: "Луна отражает свет, а звёзды мерцают". 

В жёлтой тетради выполнили упражнение с карточки:


Математика: урок мы начали с разминки в устном счете - решали задания из рабочей тетради (часть 2) стр. 6 № 1, повторили соотношение величин и решили № 2. Задачу № 3 оформили со схемой (два отрезка, так как есть сравнение), ответом. В условии задачи выделили слова "ЭТО на 10 больше" и указали стрелочкой, что именно.
Задания № 4, "книжечку" и № 5 ребята решали самостоятельно. 

Рабочую тетрадь на печатной основе (часть 2) сдали на проверку.

В тетради в клетку графическая работа сегодня была в виде диктанта по клеточкам:

Тема урока: "Сложение и вычитание в пределах 20" (урок 36). 

Учебник стр. 61 решили задание № 6 с комментированием у доски.
Задачу № 5 решили со схемой (один отрезок).
Геометрическую задачу № 9 разобрали вместе, нашли периметры получившихся фигур.
Со страницы 61 самостоятельно ребята решали № 5 (с переводом величин и записью промежуточных ответов). 

Литературное чтение: в "Волшебной тетради", которую каждый из ребят себе за каникулы выбрал, оформили первый лист (красиво тетрадь подписали). На следующей странице сделали первые записи - схемы по следам пройденного ранее материала:

Сказки: 1) народные  2) авторские
Сказки: 1) волшебные  2) о животных  3) бытовые

На уроке дочитали сказку "Братец Лис и Братец Кролик" Джоэля Харриса, обсудили характеры героев, сравнили роль Лиса и роль Лисы из предыдущей сказки.
Обращаем внимание на то, что в сказке действуют и те же герои, что и в русских народных сказках, и другие животные. Герои могут меняться ролями. Так, для русских сказок типично, что Заяц - жертва, трус, а Лиса - обидчица, а для американских сказок наоборот: Заяц - хитрец и обманщик, а Лис часто выполняет роль обманутого и оставшегося ни с чем. Сопоставляя названия разных сказок выясняли, кто из героев самый умный и хитрый. Учились обобщать и делать выводы, ориентировались в содержании по названию произведения. Из названий хорошо видно, что самыми умными и хитрыми являются Братец Кролик (почти всегда), Братец Черепаха, а самыми неудачливыми - Братец Лис, Братец Медведь, Братец Волк.
Прочитали сказку, пересказанную тем же автором, - "Почему у Братца Опоссума голый хвост" (учебник стр. 37 - 40). Сюжет этой сказки относится к одному из самых древних сюжетов, когда люди пытались объяснить первопричины каких-либо явлений природы. Сказку читали по цепочке, обсуждали, чья точка зрения каждому ближе - Машина или Мишина (жалко им Братца Опоссума или нет).

Рекомендации для занятий дома:

Письмо: в жёлтой тетради выполнить упражнение с карточки и оценить свою работу на линеечках "Правильность / Аккуратность".

Математика: учебник стр. 60 № 3 (уравнения с проверкой, ответом); стр. 61 задача № 8 (со схемой).


Литературное чтение: на уроке иметь "Волшебную тетрадь".

ИЗО: на уроке иметь защитную одежду (халат / накидку / футболку большого размера). Альбом для рисования или плотные листы. Будем работать гуашью.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - письмо
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - изо 1 / технология 2
12.00 - технология 1 / изо 2
       Обед
13.00 - литературное чтение


В 13.45 деток можно будет забирать домой.


РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 
можно отслеживать по постоянной ссылке: