15 ноября 2023 г.

15 ноября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашего блога!


Сегодняшним солнечным днём мы продолжаем учиться сокращённым составом. Передаём тёплый привет всем, кто временно учится дома! Ниже вы найдёте информацию о том, чем мы занимались в классе. Попробуйте дома выполнить эту работу. 
Желаю вам успехов, дорогие ребята, жду нашей встречи!

На уроках


Письмо: на уроке работали в жёлтой тетради, выполняли упражнения на закрепление изученного.

Первое упражнение с карточки - повторяли отличие имён от фамилий, алфавит. 

Учились располагать фамилии в алфавитном порядке. Прежде чем записывать, мы провели подготовительную работу:
  1. цветным карандашом (жёлтым или оранжевым) обвели в кружочек первые буквы всех фамилий; 
  2. затем над фамилиями расставляли порядковые номера (произносили буквы алфавита и находили фамилию на эту букву). 
Разобрались, как поступить, если фамилия на одну и ту же букву? Мы смотрим на вторую букву и по ней ориентируемся (например, Иванов и Ильин: первая буква одинаковая, а вторая "в" и "л". Буква "в" в алфавите стоит раньше, чем "л", поэтому фамилию Иванов мы запишем сначала, а затем - Ильин).

Только потом через запятую записывали список ФАМИЛИЙ (без имён). Дополнительное задание каждому было таким: в этот список записать ещё и свою фамилию. Нужно было понять, между какими фамилиями её вставить так, чтобы не нарушился алфавитный порядок.

Далее каждый самостоятельно работал с упражнениями второй большой карточки:

На что обратить внимание?

При выполнении первого и третьего упражнений вспомнили правило: "Сколько в слове гласных, столько и слогов".

Во втором упражнении подчеркиваем орфограммы - места, где скрываются правила, которые мы изучили: сочетания жи-ши, ча-ща, -чу-щу, -оро-/-оло.

В четвёртом упражнении нужно вспомнить, что предложение может завершаться не только точкой, но и вопросительным знаком или восклицательным знаком. Знак, который нужно поставить в конце предложения, мы определяем по смыслу высказывания.


Математика: тема урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20. Закрепление" (урок 33). 

В рабочей тетради на печатной основе на стр. 62 выполнили задание с "книжечкой" - соединяли линиями выражения с одинаковыми значениями, заполнили таблицу № 1, комментировали счет устно. 
Задание № 2 стр. 62 разбирали вместе: сначала перевели всё в единую удобную мерку (сантиметры), затем расположили ответы в порядке убывания.

В тетради в клетку выполнили графический узор по клеточкам, раскрасили:


Учебник стр. 55 решили уравнения № 3 (выделяли части и целое, записывали проверку и "Ответ"). Сегодня нам встретился уже не только "Мистер Икс", но и другие буквы, обозначающие в уравнении "неизвестное" число (а, b, с...). Неизвестное может прятаться под любой маской - обозначаться любой буквой. 

Задачу № 4 стр. 55 решили без схемы в тетради в клетку. Комментировали у доски решение вслух. 

Задачу № 5 стр. 56 решили со схемой. 
Чертили два отрезка, так как в условии встретили слова, обозначающие сравнение одного значения с другим: "на 20 см больше". Эти слова говорят нам о том, что розовой тесьмы СТОЛЬКО ЖЕ, сколько красной, и ЕЩЁ 20 см. Отметили в схеме всё из условия и вопрос. Решили задачу с записью наименования в скобках и полного ответа.

Задачу № 6 решили без схемы, но с подробным рассуждением. Эту задачу нужно прочитать очень внимательно, чтобы понять, что мы должны сложить не банки, а ЛИТРЫ. 
Поэтому решение будет таким:  2 + 2 + 2 + 3 = 9 (л)


Литературное чтение:  на уроке ребята узнали, что Александр Сергеевич Пушкин не сам с нуля придумал сюжет сказки, а взял за основу народную сказку, в далёкие времена люди рассказывали её в разных уголках мира. поэт нам пересказал этот сюжет в стихах. 
Продолжили чтение сказки вслух в классе со страницы 17 и далее. 
Заметили особенности сказки, которые делают её волшебной - наличие двух миров: земного и волшебного (подводный - морской мир, где обитает Золотая рыбка), присутствие волшебного помощника.

Мы обращали внимание на то, как отражается возмущение, злость, гнев Золотой рыбки (состояние моря, погода). Рыбку возмутила последняя просьба больше всего, потому что старуха захотела стать владычицей не своего земного мира, а всего волшебного!


ИЗО: на сегодняшнем уроке мы с ребятами будем заканчивать писать первую картину гуашью - "Тыква".
Все, кто на уроке отсутствует, при желании могут порисовать дома,  опираясь на видеоурок по ссылке.


Рекомендации для занятий дома:


Письмо: доделать упражнения с карточки, если не успели в классе. Решить небольшой кроссворд.



Математика: рабочая тетрадь стр. 63 № 3 (со схемой, в схеме нужно четко отразить вопрос и данные из условия), № 4, № 5. Со страницы 62 решить № 4.

Литературное чтение: рассмотреть иллюстрацию на стр. 22 учебника, найти "волшебные предметы" и "волшебных помощников", вспомнить, из каких они сказок.


ИЗО: на уроке иметь защитную одежду (халат / накидку / футболку большого размера). Будем работать гуашью.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - письмо
     Завтрак
10.00 - физкультура
11.00 - английский язык 
12.00 - математика
       Обед
13.00 - окружающий мир


В 13.45 деток можно будет забирать домой.


РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 
можно отслеживать по постоянной ссылке: