29 ноября 2023 г.

29 ноября

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и гости нашей страницы!


Сегодня в рамках "Недели русского языка" наш класс поучаствовал в 
конкурсе "Толковый словарь". Библиотекарь Лидия Анатольевна называла лексическое значение слова, по которому дети должны были догадаться и назвать само слово. Ребятам игра очень понравилась! За три минуты отгадали больше тридцати слов! 
Результаты по параллели мы узнаем после того, как игра пройдет во всех классах и будут подведены итоги "Недели русского языка". 

Дорогие ребята!

Завтра на уроке физкультуры нужно иметь спортивную форму и обувь. Замена урока будет проходить в спортивном зале.


Сегодня в нашем классе есть именинник - Филипп!

Поздравляем С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ Филиппа и желаем скорейшего выздоровления, крепкого здоровья, успехов в учёбе, новых открытий и побед, хороших друзей!

Филипп, ждём тебя в школе с нетерпением, шлём тёплые приветы!



"ЛОЦМАНЫ КНИЖНЫХ МОРЕЙ"

Библиотека Московского дворца пионеров приглашает нас принять участие в ежегодном городском литературном конкурсе «Лоцманы книжных морей» в рамках 81-й городской Недели детской книги 18-31 марта 2024г).

Традиционно будут зарегистрированы отдельно сборные команды 2, 3, 4 и 5 классов нашей школы, по 10 человек в команде.

Сроки отборочных туров этом учебном году:

1.Школьный этап (викторина-тест в библиотеке по всем семи книгам): 01-09 февраля 2024;
2.Онлайн полуфинал 19 февраля -3 марта 2024;
3.Очный финал во дворце 18-31 марта 2024 г.

Перечень текстов для подготовки команд 2 класса

1. Чёрный С. Дневник фокса Микки. 
2. Драгунский В. Где это видано, где это слыхано. Не хуже вас, цирковых. Слава Ивана Козловского (из сборника «Денискины рассказы»).
3. Булычёв К. Девочка, с которой ничего не случится.
4. Волков А. Волшебник Изумрудного города.
5. Гераскина Л. В стране невыученных уроков (без сокращений ).
6. Пивоварова И. Превращение фарфоровой свинки.
7. Носов Н. Весёлая семейка.

Увлекательного вам семейного чтения!

На уроках

Письмо: на сегодняшнем уроке с нами был нейропсихолог Александр Михайлович, наблюдал за тем, как ребята развиваются и дружно работают на занятии. 

Мы сегодня занимались в тетради "Чудо - пропись" на стр. 10 - 11. 

Научились писать строчную букву "ф". 

Словесное комментирование: 
"Ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки, веду длинную наклонную линию вниз, отрываю ручку. Ставлю ручку на верхнюю треть проведённой линии, пишу бугорок влево, касаюсь верхней линеечки рабочей строки, пишу наклонную линию вниз, качалочку вправо и крючок до середины строки. Отрываю ручку. Ставлю ручку на верхнюю 
треть проведённой линии, пишу бугорок вправо, касаюсь верхней линеечки рабочей строки, пишу наклонную линию вниз, качалочку влево и крючок до середины строки".

Прописали слоги - соединения "фа, фл, фо, фе". 

На самой верхней строчке и второй свободной под слогами на стр. 10 записали слова с новой буквой: флот, фен, шарф, флаг, фант, офис, шкаф. 

Обвели, прописали и обсудили лексическое значение слов "ферма, телефон, фикус". 

Выполнили упражнение "шкаф - шкафы". Записывали слова во множественном числе рядом. Благодаря этим парам мы чётко слышим согласный звук. Во всех словах подчеркивали орфограмму "Парный согласный на конце слова".

В слове "фламинго" отметили середину строки, "гнездышки" и "шалашики".

На стр. 11 учились писать букву "Ф" заглавную. 

Словесное комментирование: 
"Ставлю ручку на верхнюю дополнительную линеечку, пишу наклонную линию вниз, отрываю ручку. Ставлю ручку на первую дополнительную линеечку, пишу бугорок влево, касаюсь верхней дополнительной линеечки, опускаю прямую наклонную линию вниз, не доходя до верхней линии рабочей строки, пишу качалочку вправо и крючок. Отрываю ручку. Ставлю ручку на первую дополнительную линеечку, пишу бугорок вправо, касаюсь верхней дополнительной линеечки, опускаю прямую наклонную линию вниз, не доходя до верхней линии рабочей строки, пишу качалочку влево и крючок (замыкаю букву)".

На странице 11 прописали букву "Ф" и соединения с другими буквами.

Прочитали текст с эффектом "титры" (упражнение в скорочтении).
Ответили на вопросы по этому тексту. 
В "Чудо-пропись" записали предложение "Фаина Феофанова - ученица". (Отметили "ошибкоопасные места"). Устно назвали проверочное слово к слову "ученица" (учение, учебник). 
"Федя Фролов - студент". Записали на строчку ниже.

Прописали слово "светофор" и ответили на вопрос письменно: "Во что одет фокусник?" - "Фокусник во фрак одет".

Поговорили о паре слов "знаменитый - известный", догадались, что это синонимы, подобрали проверочное слово к слову "известный" (весть, новость). 

Записали пары к перечисленным буквам на нижних строчках страницы 11. 

Заглавные буквы потренировались записывать рядом с образцами. Дома нужно доделать всё, что не успели на страницах 10 - 11 "Чудо - прописи". 

Жёлтые тетради сдали на проверку. 


Математика: начали урок с разминки в устном счёте "Агент - 007" (записывали ответы в тетрадь). Провели взаимопроверку и самооценку.

Графическая работа в тетради в клетку - "Кораблик".


Тема урока: "Метр" (урок 42). 
Мы с ребятами провели практическую работу - измерили ширину и длину электронной доски, записали в тетрадь получившийся результат. Записали и запомнили, что 1 метр = 100 сантиметров = 10 дециметров.

Письменно решили задание № 4 со страницы 71 учебника, задачу № 2 со страницы 70 учебника (без схемы) и задачу № 3 со страницы 70 учебника (ориентировались на готовую схему со страницы 70).

В рабочей тетради на печатной основе решили задания № 1 - № 4 со страницы 19. Эти тетради сдали на проверку.


Литературное чтение: начали урок мы с проверки домашней работы - ребята показали свой мини-комикс (один кадр) по небылице "Жила- была собака".  

В рабочей тетради на печатной основе (ссылка на копию тетради тут) на странице 7 мы познакомились с двумя стихотворениями ( выполнили задания № 4, № 5). Одно из стихотворений оказалось шуткой - прибауткой, а второе - песенкой из сказки "Петушок - золотой гребешок".  Всё это жанры устного народного творчества, с которыми мы знакомились ранее. Ребята их уже неплохо научились различать. Обращали внимание на рифмующиеся строки, оба стихотворения имеют парную рифму (когда первая строчка рифмуется со второй, а третья - с четвёртой).

Часть урока работали со стихотворением Ирины Пивоваровой "Мост и сом" (учебник стр. 62). Прочитав его, поняли, что это докучная сказка в стихах. Прочитали её несколько раз выразительно. 
На странице 63 учебника прочитали стихотворение Гайды Лагздынь "Утренняя кричалка" и определили его жанр - закличка. Понаблюдали за рифимой (снова парная), интонацией (восклицательные предложения). 
В "Волшебную тетрадь" записали 
Г. Лагздынь
"Утренняя кричалка"
Закличка.

А ниже записали заголовок своей будущей заклички: "Вечерняя кричалка". Устно мы обсудили,  к кому или чему можно обратиться вечером (к закату, чтобы красиво разгорался; к луне, чтобы освещала путь или отражалась в воде; к звёздам, чтобы можно было загадывать желания, к тучам, чтобы не закрывали небо...). Дома нужно попробовать свои идеи оформить в небольшую закличку (по подобию прочитанной).


ИЗО: на сегодняшнем уроке мы работали над новой картиной. Продолжаем постигать искусство работы с гуашью и писать натюрморты. Вдохновляясь снежным покровом за окном, приближением новогодней сказки, желанием уюта и тепла, мы с ребятами начали писать натюрморт "Попьём какао?". Ссылка на опорный видеоурок ТУТ.
Сегодня провели подготовительную работу: приклеили лист на "мольберты", сделали эскиз, подготовили фон. на следующем уроке продолжим работу.

Рекомендации для занятий дома:

Письмо: доделать в "Чудо-прописи" всё, что не успели за урок (стр. 10 - 11).

Математика: учебник стр. 71 № 6, задача № 7 (схема - по желанию), сделать из плотного картона "Очки 100" - шаблон можно скачать ТУТ.


Литературное чтение: сочинить собственную закличку "Вечерняя кричалка" по подобию прочитанной нами на уроке со страницы 63 учебника. Записать свою закличку в "Волшебную тетрадь".

ИЗО: на уроке иметь защитную одежду (халат / накидку / футболку большого размера). Будем писать картину гуашью.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - письмо
     Завтрак
10.00 - физкультура
11.00 - английский язык 
12.00 - математика
       Обед
13.00 - окружающий мир


В 13.45 деток можно будет забирать домой.



РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 
можно отслеживать по постоянной ссылке: