22 ноября 2023 г.

22 ноября

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и читатели блога 2 класса "Б"!


Сегодняшний день у нас был наполнен творчеством, ребята фантазировали, работали в группах и индивидуально. Мы готовимся к "Неделе русского языка", продолжаем усердно учиться!


Дорогие ребята!

Завтра на уроке физкультуры нужно иметь спортивную форму и обувь. Замена урока, вероятнее всего, будет проходить в спортивном зале.

На уроках

Письмо: работали в тетради "Чудо - пропись" на стр.  31 - 32. Тренировались в написании изученных ранее букв.

Восстановили написание букв по элементам на верхней строке, начертили схему предложения "Ян Зайцев охотился на зайцев", обвели это предложение, а на строчке ниже списали его.

Выписали слова, части которых пропущены в упражнении: ножницы, огурец, яйцо, циркуль, цифры, цветы.

В слова "кольцо, мотоцикл, солнце, лицо" вставили буквы, списали эти слова, разделили на слоги, поставили ударение.

Прописали заглавные буквы "А, М, Л, Я", на строчке ниже записали имена, начинающиеся с этих букв (каждый сам вспоминал и записывал имя). 

В слове "прицепился" отметили треть строки, середину и "щалашики". 

Устно повторили правила, о которых мы говорим на протяжении многих уроков:
  • Начало предложения пишется с заглавной буквы, в конце ставится точка, восклицательный или вопросительный знак.
  • Имена собственные пишутся с заглавной буквы.
  • Помним о правилах написания сочетаний жи-ши, ча, чу.
  • На конце слова после буквы "ц" пишется буква "ы". 
  • Переносим слова с одной строки на другую по слогам, одну букву на строке не оставляем, буквы "й, ь, ъ" не отрываем от слога, слова, состоящие из одного слога не переносятся.
На странице 32 выполнили упражнения - прописали буквы, затем наклеили карточку с небольшим текстом, обсудили правописание различных слов. После каждый списывал текст на строчки. 

Часть урока посвятили работе на отдельной карточке - ссылка тут.
Упражнение 1 и 2 выполнили в карточке, а упражнение 3 - письменно в жёлтой тетради. 

"Чудо - пропись" (часть 3) сдали на проверку.


Математика: начали урок с разминки в устном счете. В тетрадь через запятую записывали только ответы на заданные мною примеры вида "К сумме чисел 15 и 5 прибавить 7; Из 50 вычесть разность чисел 24 и 4"... провели взаимопроверку, обменявшись тетрадями. Оценили свою работу, сделали выводы, кому нужно тренироваться в устном счёте побольше.

Графическая работа в тетради в клетку была такой:


Тема урока: "Уравнение" (урок 37). 
Сегодня встретились с уравнениями вида "х - 5 = 4", когда неизвестно ЦЕЛОЕ. Вспомнили правило: "Чтобы найти целое, нужно сложить все известные части"
Следуя этому правилу, ребята решали уравнения из № 4 стр. 62 учебника. Выделяли части и целое, проверку выполняли устно. Записывали "Ответ".
С комментированием у доски решали № 6 со стр. 62. Особое внимание обращаем на порядок действий - решаем действия последовательно слева направо, так как скобок нет!
Задачу № 7 решили со схемой. Обсудили устно способы решения (их может быть два), затем каждый решил задачу наиболее удобным и понятным ему способом. Оформили решение самостоятельно. 


Литературное чтение: продолжаем на уроках чтения знакомиться со сказка и разных народов мира. Сегодня читали китайскую сказку "Как собака с кошкой враждовать стали". Учебник стр. 41 - 49. Обсудили непонятные слова. Нашли в этой сказке волшебного помощника - змейку, волшебный предмет - хвостик змейки в шкатулочке, чудеса - появление денег каждый раз, как потрясешь шкатулку. 
Подумали, можно ли кошку и собаку назвать не просто помощниками, а "волшебными помощниками" старика и старухи? Сумели ли они справиться с трудными заданиями? Здесь ребята осознали, что волшебный помощник - это всегда представитель другого, волшебного мира. В сказках бывает, что у животного, обитающего рядом с человеком, обнаруживаются необыкновенные способности, связанные с миром волшебным. 
В сказке "Как собака с кошкой враждовать стали" в начале собака и кошка были обычными помощниками старика и старухи, а после становятся героями волшебной сказки - как только пускаются на поиски шкатулки.


ИЗО: ребята, которые на прошлом уроке отсутствовали, завершали свою работу над осенней картиной "Тыква" - ссылка на видеоурок.

Дети, которые уже имеют готовую работу, рисовали плакат для занимательных заданий к "Неделе русского языка". Мы обсудили идею и сделали фон. Останется дорисовать детали и наполнить плакат интересными заданиями (ребусы, кроссворды, загадки, стихи... - всё о русском языке).

Рекомендации для занятий дома:

Письмо: выполнить задания с карточки (№ 1, № 2 - на листочке, № 3 - письменно в жёлтой тетради в линейку). Ссылка на карточку ТУТ.

Математика: рабочая тетрадь стр. 8 № 1, стр. 9 задача № 4 (со схемой), № 5.


Литературное чтение: учебник стр. 50 - 58 - прочитать вслух сказку "Волшебное кольцо" (отрывок).

ИЗО: на уроке иметь защитную одежду (халат / накидку / футболку большого размера). Будем работать гуашью.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - письмо
     Завтрак
10.00 - физкультура
11.00 - английский язык 
12.00 - математика
       Обед
13.00 - окружающий мир


В 13.45 деток можно будет забирать домой.



РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 
можно отслеживать по постоянной ссылке: