9 ноября 2023 г.

9 ноября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости блога!


Мы с большой радостью поздравляем 

С ДНЕМ РОЖДЕНИЯ
 
СЕРАФИМА!

Желаем крепкого здоровья, успехов в учёбе, быть хорошим другом и встречать добрых и отзывчивых людей на жизненном пути!



Дорогие родители и ребята!


Скоро в школе состоится "Неделя русского языка". Ребят ждут интересные задания, конкурсы по русскому языку, каллиграфии. Первый конкурс недели - "Расписная буква" (на плотном листе А4 нужно нарисовать букву и расписать красками в одном из стилей (народных промыслов)). 


Приглашаем всех ребят и семьи к участию 

в художественном конкурсе 

"Расписная буква"!





НЕДЕЛЯ ДЕТСКИХ ИГР


Дорогие друзья!


Спешим сообщить, что с 13 по 17 ноября в параллели 2-х классов пройдёт "Неделя детских игр"!



В рекреации 3 этажа будут организованы зоны для настольных и подвижных игр. 

Задача ребят - принести настольные игры (лёгкие, сложные, интересные), такие, чтобы можно было сыграть за одну перемену. Покупать игры не обязательно. У каждого дома наверняка есть игры, которые давно забыты. 

Из подвижных игр можно предложить "резиночки", "классики", бильбоке (игры, не требующие бега и большой площади). Дети играют на переменах, делятся опытом и получают удовольствие. 
Цель данного мероприятия - научить детей договариваться, играть в игры с соблюдением правил; рассказать и показать игры разных времён и народов; разнообразить отдых на переменах.

На уроках


Письмо: работали в "Чудо - прописи" на стр. 18, отрабатывая написание уже изученных букв.

На верхней строчке записали соединения букв, на строчке ниже - слова с этими буквами: Бобруйск, Новгород, спело Волово.

Записали во множественном числе слова, чтобы проверить последний гласный: стрижи, ужи. 

Записали по памяти скороговорку: "Уж ужи уже в луже".

Самостоятельно составили и записали предложение по вопросам: "Где? Кого? Что делали? Какие? Кто?" -  "В норе лису ждали маленькие лисята". 

Основную часть урока работали в тетради "Чудо - пропись" на стр.  19 - 20. Учились писать строчную и заглавную букву "ё, Ё".

Начали с задания - раскрась слого-звуковую схему слова "ёжик". Вспомнили, в каких случаях буква ё будет давать два звука: 1) в начале слова; 2) после мягкого и твёрдого знаков; 3) после гласного.

Научились писать строчную букву "ё". Ребята уже знают алгоритм написания буквы "е", поэтому самостоятельно не составило труда детям произнести алгоритм. Словесное комментирование: "Ставлю ручку на середину рабочей строки, веду верёвочку вверх, плавно закругляю, касаясь верхней линии рабочей строки, провожу наклонную линию вниз, пишу качалочку, крючок до середины. Отрываю ручку, ставлю две точки над буквой". 

Записали слоги соединения с буквой ё, не забываем про точки над буквой ё!
Раскрасили слого-звуковые схемы слов "моё", "твоё", "своё". К каждому слову записали транскрипцию - прогулялись по звуковой пещере; посчитали количество звуков и букв.

Записали транскрипцию слов и количество букв и звуков: ёлочка - [й'олач'ка], ягнёнок - [й'агн'онак]. Посчитали и записали количество звуков и букв.

Преобразовали слова "кот, утка" по образцу. В слове "страусёнок" нашли середину строки, треть и "гнёздышки". 


На стр. 20 учились писать букву "Ё" заглавную. Алгоритм тот же, что и при написании буквы "Е", добавляя в конце точки над буквой.
Словесное комментирование: "Ставлю ручку на первую дополнительную линеечку, веду наклонную линию вверх - секретик - ломаю секретик влево, бугорок, наклонная линия до первой дополнительной линеечки, пишу знак "больше", опускаю наклонную линию вниз, пишу качалочку и крючок до середины рабочей строки. Отрываю ручку, ставлю две точки над буквой". Прописали букву "Ё" на верхних строчках, чередование буквы "З" и буквы "Ё".

Записали предложение "Ёжик спрятался под ёлкой". С печатного текста списывали двустишие о ёлке. 

Самостоятельно записали пары к слогам, вспомнив парные по глухости - звонкости согласные. 

Скороговорку нужно было записать одну (на выбор), по желанию - обе: 

У ёлки иголки колки.
Сеня вёз воз сена.

Всё, что в классе не успели доделать на стр. 20, нужно выполнить дома.


Математика: для разминки выполнили задание в рабочей тетради на стр. 58 № 1. В тетради в клетку выполнили графическую работу,  а затем приступили к знакомству с новой темой.
Тема урока: "Уравнение" (урок 30). Ребята узнали, что такое уравнение, что именно мы "уравниваем", кто такой "Мистер Икс", учились оформлять решение уравнений в тетради.

Учебник стр. 51 решили уравнение из № 1 и три уравнения из № 2. Оформили каждое уравнение с проверкой и ответом.

При решении уравнений каждый раз повторяем одно из правил (соответствующее данному уравнению):
"Чтобы найти целое, нужно сложить все части".
"Чтобы найти неизвестную часть, нужно из целого вычесть все известные части". 

Научились оформлять решение уравнений с выделением частей (подчеркиваем карандашом) и целого (обводим в кружок карандашом), проверкой и записью "Ответа". 

х + 3 = 10
х = 10 - 3
х = 7
________
7 + 3  = 10
     10 = 10

Ответ: 7


Окружающий мир: тема урока: "Про воздух... и про воду". Учебник стр. 48 - 49
На сегодняшнем уроке мы знакомились с богатствами природы - воздухом и водой, их свойствами. Учились наблюдать, делать выводы, обобщать. Конечно же, мы помним о бережном отношении к природе.
Дети узнали, из каких компонентов состоит воздух (азот, углекислый газ и кислород). Дышат люди, звери, все вдыхают кислород и выдыхают углекислый газ. Когда горит огонь, он тоже забирает кислород, углекислого газа становится всё больше. Трубы заводов, фабрик, электростанций выпускают целые облака углекислого газа.
Если бы не растения, всё живое давно бы задохнулось. Все растения "ловят" углекислый газ, который им необходим для  питания. А возвращают в воздух живительный для нас кислород. Чем больше вокруг зелени, тем чище воздух.

Важнейшим условием существования жизни растений и животных является вода. На раскрученном глобусе дети заметили больше всего голубого цвета. А голубой краской на глобусе изображается вода - все моря и океаны н нашей планете. На нашей планете четыре океана. Самый большой - Тихий, затем Атлантический, Индийский и Северный Ледовитый. Но кроме этого, и участки суши пронизаны множеством голубых нитей - большие реки и  маленькие речушки, озёра, моря - все водные запасы Земли. но несмотря на эти запасы, воды, пригодной для питья не так уж и много. Человек может пить только пресную воду (а она есть в реках, озёрах). Ребята посмотрели видеоролик о том, какой путь преодолевает вода, которую мы используем дома - ссылка на видео. Сделали вывод о том, что важно воду беречь и не расходовать больше, чем нужно.

Рекомендации для занятий дома:

Письмо: "Чудо-пропись" стр. 20 - доделать всё, что не успели в классе. В жёлтой тетради выполнить упражнение (деление слов на слоги).


Математика: рабочая тетрадь на печатной основе стр. 58 - 59 № 2, 3, 4.


Окружающий мир: 
  • учебник стр. 50 - 51 и 54 - 55 - прочитать, уметь отвечать на вопросы, данные на стр. 51 и 55. 
  • по возможности подготовить небольшой фоторассказ "Красота неба" или "Красота воды" (учебник стр. 52 / стр. 54). Можно брать свои фотографии или картины художников. Презентацию или кадры можно прислать на мою корпоративную почту, можно использовать и распечатанные фотографии.
  • Рабочая тетрадь стр. 28 - 29 - задания под № 1 (придумать свою загадку про воду и про воздух).

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - письмо
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - окружающий мир
12.00 - литературное чтение 
       Обед
13.00 - внеклассное чтение
14.00 - музыка


В 14.45 деток можно будет забирать домой.


РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 
можно отслеживать по постоянной ссылке: