20 ноября 2023 г.

20 ноября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашего блога!


Наш класс желает всем хорошего начала рабочей недели и лёгкого понедельника! 


В школе больше не выявили случаев кори, поэтому карантин закончен 17 ноября. Сегодня в школу вышли все здоровые ребята.

Мы желаем скорейшего выздоровления всем, кто приболел и остался дома!

В начальной школе стартует "Неделя русского языка".

Наших ребят на этой неделе ждёт "Конкурс каллиграфии", викторины и различные задания по словесности. 

22 ноября завершается сбор работ на конкурс "Расписная буква".


На уроках


Классный час: тема занятия: "О взаимоотношениях в семье". 

С материалами, предложенными методическим советом, можно ознакомиться по ссылке.  

Семья - это начало и продолжение каждого человека, это любовь, уважение, забота, совместные дела и события. В семейном кругу мы растём. Издавна женщины были хранительницами домашнего очага, оберегали уют и теплую атмосферу в семье. Во многом именно от мам зависит, какая атмосфера царит в семье, какие отношения складываются. В нашей стране в последнее воскресенье месяца отмечается праздник - День матери. Мы поговорили с ребятами о семье, заботе, уважении друг к другу, о любви к родителям, о том, как важно уметь замечать хорошее, как выходить из конфликтных ситуаций. Ребята узнали, что символ материнской любви - незабудка. 

Ребята выполнили некоторые задания на рабочем листе - ссылка тут.


Письмо: на уроке работали в тетради "Чудо-пропись" на страницах 27 - 28. Учились писать строчную и заглавную букву "ю, Ю"

Раскрасили схему слова "тюлень", вспомнили о роли мягкого знака и о том, что буква "ю" может обозначать один или два звука в зависимости от её места в слове.

ДВА звука [й'у] - в начале слова, после гласного или мягкого / твёрдого знаков.
ОДИН звук [у] - после согласного, делая его мягким.

На самой верхней строчке стр. 27 записали слова: хлеб - хлебный, холод - холодный. подчеркнули ошибкоопасные места.

Научились писать строчную букву "ю". 
Словесное комментирование: "Ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки, веду наклонную линию вниз, поднимаюсь по наклонной линии до середины рабочей строки, пишу узелок, ухожу по секрету вправо вверх, ломаю секретик вправо, пишу бугорок, по бугорку возвращаюсь влево, прячу секретик за наклонной линией, задерживаюсь на строке, закругляю линию и замыкаю букву".  Рассмотрели два варианта написания буквы "ю" - "бугорком" влево или "ямкой" снизу". Попробовали прописывать букву двумя способами.

Прописали слоги - соединения "юн, юл, юв".

Раскрасили слого-звуковую схему слова "юла", рядом прописали слово, составили его транскрипцию, записали количество букв и звуков.

Прописали пары слов - действий: пою - поют, рисую - рисуют, дописали пару ниже: "читаю - читают". 

Поупражнялись в скорочтении. Прочитали движущийся текст о жизни птиц. Ответили устно на вопросы по содержанию текста. 
После того, как орфографически проработали слова в заданном в "Чудо-прописи" вопросе, самостоятельно записали ответ: "Куда улетают птицы осенью?" - "Осенью птицы улетают на юг".

На стр. 27 внизу обвели пословицу: "Лучше хлеб с водою, чем пирог с бедою". Попробовали объяснить, как понимаем смысл данного высказывания.

На стр. 28 учились писать букву "Ю" заглавную. 
Словесное комментирование: 
"Ставлю ручку на первую дополнительную линеечку, пишу копьё вправо вверх, касаюсь верхней дополнительной линеечки, опускаю длинную наклонную линию вниз, плавно закругляю влево, прописываю петельку, пересекая наклонную на верхней линии рабочей строки, пишу верёвочку вдоль верхней линии рабочей строки, останавливаюсь и опускаюсь по наклонной линии вниз, задерживаюсь на строке, плавно закругляя, поднимаюсь по наклонной линии до первой дополнительной линеечки, пишу бугорок влево, опускаюсь вниз, замыкаю букву". 

На странице 28 прописали букву "Ю" и соединения с другими буквами, имена "Юля, Юра".

Поработали со словами, отличающимися одной буквой, зелёным карандашом подчеркнули мягкие согласные, синим - твердые. Прописали пары слов рядом на строчках.

Выполнили упражнение "Составь слова": юноша, юбилей, юрист, ювелир. Значение каждого слова обсудили, составили предложения с этими словами устно. Заметили, что в данных словах буква "ю" стоит в начале слова и обозначает два звука.

Объяснили смысл высказывания: "Плясать под чужую дудку". Поговорили о смелости принимать решения, о том, что важно сначала думать, а потом - делать. Переписали фразу на строку ниже.

Из слова "натюрморт" самостоятельно составляли другие слова.

В жёлтой тетради в два столбика в зависимости от характеристики согласного (твёрдый или мягкий), с которого слова начинаются, распределили следующие слова: чудо, жизнь, билет, час, шишка, май, яма, Москва.

Желтую тетрадь сдали на проверку.

Математика: начали урок с выполнения заданий на счет из рабочей тетради на печатной основе (часть 2) стр. 4 - 5 (урок 35). Вместе с комментированием сделали задание с "книжечкой", № 1.
 Задачу № 2 решили со схемой (два отрезка) в условии обвели и указали стрелочкой главные слова "9 сопелок, ЭТО на 3 меньше". Обсудили, что это означает.
Задачу № 3 каждый решил сам: сначала выполняем действие, чтобы найти длину, затем чертёж. Отрезки подписываем и называем буквами.
Из упражнения № 4 один столбик разобрали вместе, остальные - самостоятельно.
Над заданиями № 5,  и "книжечкой" ребята подумали самостоятельно.

Графическая работа в тетради в клетку - нарисовали небольшие значки: книжечка, карандаш, краски, кисть.

Из учебника решили задачу № 8 стр. 60 со схемой. 
Затем каждый сам решал № 6 со страницы 59 (упражнение на сравнение значений выражений и величин). 

Тетрадь в клетку сдали на проверку.


Рекомендации для занятий дома:


Письмо: "Чудо - пропись" стр. 27 - 28 - закончить то, что не успели сделать в классе.


Математика: рабочая тетрадь на печатной основе (часть 2) стр. 2 - 3 выполнить все задания из урока 34. Задачу № 4 решить со схемой.

Планы на завтра:

В 8.45 - встреча в холле на 1 этаже.

9.00 - письмо
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - литературное чтение
12.00 - английский язык
       Обед
13.00 - развивающая математика 1 / ритмика 2
14.00 - ритмика 1 / развивающая математика 2


В 14.45 деток можно будет забирать домой.


РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 
можно отслеживать по постоянной ссылке: