8 ноября 2023 г.

8 ноября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и читатели нашей странички!


Сегодняшний день мы с ребятами провели спокойно и дружно! 


В нашем классе сегодня был гость - волонтёр поисково-спасательного отряда "ЛизаАлерт" - Ксения Александровна Дмитриева. 

Ксения Александровна рассказала детям о правилах безопасного поведения на улицах города, что делать, если потерялся в общественном месте, транспорте, как вести себя дома, у водоёмов, что обязательно взять с собой на прогулку в лес (свисток, бутылочку воды, питательный перекус, заряженный полностью телефон), как правильно одеться (в яркую одежду).
Каждый запомнил важные моменты и получил домашнее задание: выучить наизусть номер телефона мамы и папы, а также придумать специальный семейный "пароль", который будут знать только ребёнок и родители! Это кодовое слово может помочь в случае, если потерялись и приходится связываться с родителями с чужого номера телефона, если сомневаешься, что за дверью действительно родитель. 

Для нашей классной библиотеки Ксения Александровна подарила книги "Ушки на макушке", соавтором которых она является. 


За эту прекрасную познавательную встречу мы от всей души благодарим Ксению Александровну и родителей, которые помогли нам всё организовать!

Уважаемые родители!

Школьный врач проверила класс на педикулёз (у нас всё в порядке). Этот осмотр проводится после каждых каникул. 

Некоторые ребята (не все) принесли сегодня от врача "Информированные добровольные согласия или отказ  от проведения кожных проб (проба Манту 2 ТЕ - ППДЛ, Диаскинтест)" и других прививок. При отказе требуется обязательно принести справки, что ребенок обследован на туберкулёз.

Эти согласия / отказы нужно подписать и передать классному руководителю завтра. Если что-то непонятно и хочется задать вопрос, то можно связаться с врачом по телефону: 8 926 816 60 30. 

Проведение диагностики планируется на 10 ноября (пятница).



Дорогие родители!

Воспитатель группы продлённого дня Ольга Николаевна Тарасова из школы уволилась. 
Временно группу продлённого дня вторых классов сопровождает Ольга Янкелевна Симоненко. 

Её номер телефона для связи: 8 903 261 68 47

На уроках


Письмо: работали в тетради "Чудо - пропись" на стр.  16 - 17. Учились писать строчную и заглавную букву "ж, Ж". Рассмотрели букву, нашли её сходство с жуком - жужелицей. Раскрасили схему слова "жужелица", вспомнили, что звук [ж] всегда твёрдый.

На самой верхней строчке стр. 16 записали слова: шило, машина, шишка, широко. Подчеркнули сочетание "ши".

Научились писать строчную букву "ж". 
Словесное комментирование: "Ставлю ручку на верхнюю треть рабочей строки, пишу бугорок вправо, разворачиваю ручку, опускаюсь по наклонной линии вниз, выписываю клюшку влево, по клюшке ухожу резко вправо вверх и, не доходя трети, выписываю секретик, прячу секретик за наклонной линией, поднимаюсь по наклонной до нижней трети, ухожу резко вправо вверх, на верхней трети прописываем половину секретика и ломаем секретик, уходя по бугорку вправо, возвращаемся по бугорку влево, пишем наклонную линию вниз, качалочка, крючок до середины рабочей строки". 

На странице 16 прописали букву "ж" на всех верхних строчках. Выписали слоги - соединения с буквой "ж", слова, содержащие эту букву.

Запоминаем правило: "ЖИ" пиши с буквой "И". Прописали слова "мужик, житель, лужи, живот". Устно разделили на группы: слова, отвечающие на вопрос "кто" и слова, отвечающие на вопрос "что". Подчеркнули сочетание "жи".

На стр.  учились писать букву "Ж" заглавную. 
Словесное комментирование: "Ставлю ручку на первую дополнительную линеечку, пишу крючок вправо вверх, касаюсь верхней дополнительной линеечки, разворачиваю ручку, опускаюсь по длинной наклонной линии вниз, пишу клюшку влево, по клюшке возвращаюсь до середины рабочей строки, ухожу резко вправо вверх до первой дополнительной линеечки, пишу маленький секретик, прячу секретик за длинной наклонной линией, поднимаюсь до середины рабочей строки, резко вправо вверх до первой дополнительной линеечки, пишу секретик, ломаю секретик вправо, по бугорку возвращаюсь влево, опускаю наклонную линию вниз, качалочка, крючок до середины рабочей строки". 

На странице 17 прописали букву "Ж" и соединения с другими буквами, имя "Женя", кличка "Жучка". 

Проработали орфографически, подчеркнув ошибкоопасные места и записали предложение "У Жени собака Жучка".

Каждое слово в списке обсудили орфографически (подчеркнули места, в которых легко ошибиться, нужно обращать внимание на их написание), собрали из предложенных слов предложение, начертили схему, записали предложение на строчки ниже: "Щенок Рыжик в чулане грызёт кость".

Обвели пословицу "Не живи чужим умом, а живи своим разумом". Ребята рассказали, как понимают смысл данного высказывания.

Жёлтые тетради сдали на проверку.


Математика: на сегодняшнем уроке мы с ребятами закрепляли и тренировались решать задачи на поиск периметра фигуры, а также по известному периметру находили стороны.

Тема урока: "Периметр" (урок 29). 
В рабочей тетради на печатной основе решили задания со страниц 56 - 57, все разминочные задания с "книжечкой", № 1 - № 3. К задаче № 2 каждый начертил схему, на которой показал вопрос. В зависимости от придуманного вопроса, каждый решил свою задачу (кто-то искал целое: сколько всего картин нарисовал Тюбик, а кто-то искал разницу: на сколько больше портретов, чем натюрмортов было нарисовано). Следим за тем, чтобы при решении было записано наименование в скобочках (что именно мы считаем) и полный ответ. Кто успел, решил задачу на разрезание фигуры на стр. 57.

Учебник стр. 50 каждый самостоятельно решил задачу № 4 (измерив стороны фигур, нашёл периметр каждой). Задачу № 5 (по периметру квадрата догадались, чему равна сторона квадрата, начертили его, обозначили буквами). Обсудили решение задачи № 7, а оформили решение в тетради сами.


ИЗО: на сегодняшнем уроке мы с ребятами знакомились с жанром "Натюрморт", начали писать первую картину гуашью - "Тыква", вдохновляясь красками осени. Каждый подготовил плотный лист бумаги, закрепив его малярным скотчем на плотной поверхности. Простым карандашом ребята сделали эскиз. При помощи толстой кисти, нанося краску на мокрую бумагу, подготовили фон. На следующем уроке будем завершать работу. 
Все, кто на уроке отсутствовал, могут опираться на видеоурок по ссылке.


Рекомендации для занятий дома:


Письмо: "Чудо - пропись" стр. 16 - нижняя строчка, стр. 18 - от упражнения "лужа - лужи" и до конца страницы. Если что-то не успели на стр. 16 - 17, то доделать дома.


Математика: учебник стр. 50 № 6, задача № 8.

Литературное чтение: можно начинать учить наизусть отрывок из поэмы А. С. Пушкина "Руслан и Людмила": "У Лукоморья дуб зелёный...". Выступления планируем слушать в пятницу 10 ноября.


ИЗО: на уроке иметь защитную одежду (халат / накидку / футболку большого размера). Будем продолжать работать гуашью.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - письмо
     Завтрак
10.00 - физкультура
11.00 - английский язык 
12.00 - математика
       Обед
13.00 - окружающий мир

В 13.45 деток можно будет забирать домой.


РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 
можно отслеживать по постоянной ссылке: