10 ноября 2023 г.

10 ноября

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и гости нашей странички!


Желаем всем успешного завершения рабочей недели, приподнятого настроения, лёгкости и хороших наступающих выходных!

НАШИ ПЛАНЫ


13 - 17 ноября - "Неделя детских игр" для 2-х классов. Объявление ниже.

15 ноября - экскурсия в Музей Печатного двора. Выходим из школы в 14.50. Начало экскурсии в 15.30, завершение - 17.00.

17 ноября - урок с биологом.

До 22 ноября - сдача работ "Расписная буква", подготовка к выставке. Объявление ниже.

20 - 24 ноября - "Неделя русского языка". Конкурс каллиграфии, выставка "Расписная буква", викторины.

Приглашаем всех ребят и семьи к участию 

в художественном конкурсе 

"Расписная буква"!




НЕДЕЛЯ ДЕТСКИХ ИГР


Дорогие друзья!


Спешим сообщить, что с 13 по 17 ноября в параллели 2-х классов пройдёт "Неделя детских игр"!


Задача ребят - принести настольные игры (лёгкие, сложные, интересные), такие, чтобы можно было сыграть за одну перемену. Покупать игры не обязательно. У каждого дома наверняка есть игры, которые давно забыты. 

Из подвижных игр можно предложить "резиночки", "классики", бильбоке (игры, не требующие бега и большой площади). Дорогие родители, расскажите, пожалуйста, детям об играх, в которые играли Вы в своем детстве, вспомните правила, научите играть, чтобы ребёнок в школе научил всех остальных.

Цель данного мероприятия - научить детей договариваться, играть в игры с соблюдением правил; рассказать и показать игры разных времён и народов; разнообразить отдых на переменах.

На уроках


Письмо: работали в тетради "Чудо - пропись" на стр.  21 - 22. Учились писать строчную букву "й".

Раскрасили слого-звуковую схему слова "трамвай". Вспомнили, что буква "й" (и-краткое) даёт всегда мягкий и звонкий согласный звук [й'].

Научились писать строчную букву "й". Ребята уже знают алгоритм написания Королевы - буквы "и", поэтому самостоятельно восстановили алгоритм, добавив "улыбочку" сверху. Словесное комментирование: "Ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки, веду наклонную линию вниз, пишу качалочку, крючок до середины, секретик, прячу секретик за наклонной линией, пишу качалочку и крючок до середины рабочей строки. Отрываю ручку, пишу "улыбочку" над буквой". 

Записали слова с буквой "й".
Списали восклицательное предложение, призывающее к безопасному поведению, вспомнили и проговорили известные правила дорожного движения, значения цветов светофора. Записали на строчках цвета светофора и комментарии к красному - "стой" и зелёному - "иди".

Также вспомнили и о вежливых обращениях ко взрослым и к компании людей. Выполнили упражнение внизу страницы 20 по образцу (добавляли к "й" слог - "те" в словах-действиях).

На самой нижней строчке восстановили написание букв, которые Незнайка забыл собрать.

На стр. 22 выполняли упражнения на составление слов, повторяли правила написания слогов "жи-ши", "ча-чу". Также вспомнили и о гигиене, списывая предложение "Мойте руки перед едой!". Обсудили пословицу "Кончил дело - гуляй смело", списали её.

На верхней строке записали с заглавной буквы "Й" слова: Йошкар - Ола, Йог, Йогурт, Йод.

Поиграли в игру "Подбери синоним", дописали к парам слов третьи, близкие по смыслу:
большой - огромный - гигантский
скорый - быстрый - стремительный
горячий - жаркий - огненный

Устно выполнили упражнение "Вставь пропущенные буквы" (подбирали проверочные слова, доказывая правописание), в жёлтую тетрадь переписали три предложения из данного текста.

Жёлтые тетради в линеечку сдали на проверку.

Математика: Тема урока: "Уравнение" (урок 30, закрепление).
Начали урок с разминки в устном счете.
Выполнили графическую работу в тетради в клетку (изобразили верблюда), а затем решили задачу про верблюдов и зебр - учебник стр. 52 задача № 4 (решали со схемой).
Из учебника со страницы 52 решили задание № 3. Когда встречается пример с двумя и более действиями, снизу под действием мы записываем промежуточный ответ. В случае возникновения ошибки мы сможем заметить, какое именно действие вызвало затруднение.
Задачу № 5 со схемой дети решили самостоятельно.
Вспомнили, что такое периметр и как его найти. Задачу № 7 стр. 52 решили устно, измерили стороны каждой фигуры и нашли их периметр.

Часть урока посвятили самостоятельной работе - каждый решил две задачи с карточки (ссылка тут). 

Тетрадь в клетку и рабочую тетрадь на печатной основе сдали на проверку.


Окружающий мир: урок мы посвятили индивидуальным сообщениям. Учились выступать на публику и быть благодарным слушателем. О красоте воды и неба нам рассказали Ника, Нина, Серафима, Даня, Таисия, Эйтан, Ирина, Иван, Антон и Тимур. Ребята любовались необыкновенными кадрами, сделанными в разных уголках нашей планеты. не даром говорят: "Ни один закат не похож на другой, ни один рассвет не повторяется, а в одну и ту же воду дважды не войдёшь". Встреча с природой - неповторимые моменты жизни! Также ребята рассказали об облаках, о картинах, на которых изображено небо и море. 
 
Часть домашнего задания - ответы на вопросы. Ребята хорошо подготовились и ответили не только на все вопросы учебника, но и на дополнительные вопросы, послушали загадки о воде и воздухе, которые дети придумали одноклассники. Заметили, с чем сравнивали воду и воздух, на какие состояния, "превращения" воды акцентировали внимание.


Литературное чтение: начали урок мы с прослушивания выступлений детей - чтение наизусть отрывка из поэмы Александра Сергеевича Пушкина "Руслан и Людмила". Насладились выразительным чтением, отмечали самые лучшие моменты, которые услышали (работу голосом, особенные акценты, умение держать "таинственный" темп и погружать слушателя в сказочную атмосферу...). 

На чтении мы также продолжили "Путешествие в страну книги", сегодня учились задавать вопросы тексту и пробовали отвечать на них, включив "особое" - поэтическое зрение! 

А часть урока посвятили продолжению истории о "Приключениях Пети и кота учёного", сегодня состоялось знакомство героя книги Пети с лицеистом Александром Пушкиным и Вильгельмом Кюхельбекером.

Рекомендации для занятий дома:

Письмо: не задано. 


Математика: не задано

Окружающий мир: не задано.

Литературное чтение: ребята, не рассказавшие наизусть отрывок из поэмы А. С. Пушкина "Руслан и Людмила", готовятся выступить во вторник. 

Напоминаю о необходимости завести "Волшебную тетрадь" по литературному чтению. Ребёнку нужно выбрать очень красивую тетрадь в клетку (48 листов). Носим её с собой на уроки чтения.

Планы на понедельник:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - классный час
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - физкультура
12.00 - русский язык
       Обед
13.00 - английский язык


В 13.45 деток можно будет забирать домой.


РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 
можно отслеживать по постоянной ссылке: