13 ноября 2023 г.

13 ноября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости блога!



Активного и радостного начала рабочей недели желает всем наш дружный класс! 

В начальной школе стартовала весёлая "Неделя детских игр"!


Рекреация третьего этажа наполнилась различными играми. Второклассники с удовольствием на переменах играли в "Классики", "Твистер", "Резиночку", "Флюгер", в различные настольные игры: "Memory", "Палочки Форт Боярд", "Доббль" и многие другие! 

На уроках


Классный час: тема занятия: "Россия: взгляд в будущее". 

С материалами, предложенными методическим советом, можно ознакомиться по ссылке. 

Наша страна успешно осваивает космос, развивает атомную энергетику, интеллектуальные системы. Мы обсудили, какими открытиями, изобретениями славится наша страна, отметили достижения в космической отрасли (первый спутник, первый космонавт, первый выход в открытый космос...), поговорили о изобретении телевидения, радио, электромобиля, парашюта, пассажирского самолета, цветной фотографии, электрической лампочки, современных гаджетах и профессиях будущего.

Ребята выполнили некоторые задания на рабочем листе. Рабочий лист с занятия можно посмотреть по ссылке ТУТ. 


Письмо: на уроке работали в "Чудо-прописи" на стр. 23 - 24.  Учились писать строчную и заглавную букву "х, Х". Рассмотрели букву, заметили, как она похожа на плавные закругления в хохломских узорах. Раскрасили схему слова "хохлома". Дали характеристику звуку [х] в этом слове.

На самой верхней строчке стр. 23 записали слова: муравей, майка, зайчик, йог. Подчеркнули во всех словах букву "й".

Научились писать строчную букву "х". 
Словесное комментирование: "Ставлю ручку на верхнюю треть рабочей строки, пишу бугорок вправо, разворачиваю ручку, опускаюсь по наклонной линии вниз, выписываю клюшку влево, отрываю ручку и ставлю её на верхнюю треть рабочей строки справа от написанного элемента, выписываю бугорок влево, по прямой наклонной линии опускаюсь до нижней трети рабочей строки, пишу качалочку и крючок до середины рабочей строки". 

На странице 23 прописали букву "х". Записали родственные слова: "хлеб, хлеба, хлебушек, хлебороб", обсудили их значение и сверху дугой выделили общую часть слова - "хлеб". Прописали слова "хвала, халва", обсудили значение.

Выполнили упражнение "Предмет - признак". Дописали подходящие слова "ореховый сироп, гороховый суп". Записали слово - признак, образованное от слова "хлеб" - "хлебный и подходящее к нему слово - квас".

Обсудили пару слов "смелый - храбрый", определили их, как слова - синонимы. Подобрали и записали на строчке ниже антонимы к слову "храбрый" - "трусливый, робкий".

Из "рассыпавшихся" слов составили предложение, записали его на нижних строчках: "Ребята ходили в парк на прогулку". Обсудили разные варианты, каждый записал тот, который больше понравился. 

На стр. 24 учились писать букву "Х" заглавную. 
Словесное комментирование: "Ставлю ручку на первую дополнительную линеечку, пишу крючок вправо вверх, касаюсь верхней дополнительной линеечки, разворачиваю ручку, опускаюсь по длинной наклонной линии вниз, пишу клюшку влево, отрываю ручку, переставляю ее на верхнюю треть дополнительной строки справа от буквы, пишу бугорок влево, по наклонной вниз, пишу качалочку и крючок до середины рабочей строки". 

На странице 24 прописали букву "Х" и соединения с другими буквами. 
Записали слова: Хомяков, Хохлова, Хабаровск. 

Обсудили смысл двух пословиц о хлебе, отметили "ошибкоопасные места",  одну пословицу списали с печатного текста, а вторую - по памяти, прикрыв непрозрачной линеечкой образец.

На свободных строчках записали четверостишие:
Хлеб
Слава миру на Земле!
Слава хлебу на столе!
Слава тем, кто хлеб растил,
Не жалел трудов и сил!

Ниже прописали заглавные буквы И, Ш, Ж, Х. Нашли в них схожие элементы. Под заглавными буквами записали одну из пословиц, значение которых мы обсудили. Поговорили о значении снежного покрова для озимых культур.
"Снег на полях - хлеб в закромах". 
"Много снега - много хлеба". 

Обвели поговорку: "Была бы охота, заладится любая работа". Ребята рассказали, как понимают смысл данного высказывания.

Математика: на уроке поговорили о распространенных ошибках, допущенных в самостоятельной работе при решении задач на "Периметр". Обратили внимание, что при нахождении периметра нужно складывать все стороны фигуры. Если это прямоугольник, то четыре числа, если треугольник - три числа.

Тема урока: "Уравнение" (урок 31). 
В рабочей тетради на печатной основе выполнили задание для разминки в счете: "Круговые примеры" на странице 59. Решили задание с "книжечкой" на стр. 60 и уравнения под № 2 (с комментированием у доски). Карандашом выделяем части и целое, в конце после проверки записываем "Ответ". 
Задание № 3 ребята выполняли самостоятельно.

В тетради в клетку нарисовали графический узор - цветочек по клеточкам, раскрасили.
Из учебника стр. 53 решили геометрическую задачу № 4 (сначала записывали решение, затем чертёж). Задачу № 5 обсудили и каждый оформил решение самостоятельно, а задачу 6 решили со схемой вместе и с комментированием у доски.
Примеры из № 7 каждый решал самостоятельно. Цель - решить не меньше четырёх примеров за отведённое время.

Рекомендации для занятий дома:


Письмо: 
    • "Чудо - пропись" стр. 24 - доделать то, что не успели в классе.
    • В жёлтой тетради выполнить упражнение с карточки. 

    Математика: 
    • учебник стр. 53 № 3 (уравнения решаем с выделением частей и целого, проверкой и записью "Ответа"), задача № 8. 
    • Из рабочей тетради стр. 60 доделать нижнее задание 2 "книжечкой" и № 4.

    Планы на завтра:

    В 8.45 - встреча в холле на 1 этаже.

    9.00 - письмо
         Завтрак
    10.00 - математика
    11.00 - литературное чтение
    12.00 - английский язык
           Обед
    13.00 - развивающая математика 1 / ритмика 2
    14.00 - ритмика 1 / развивающая математика 2


    В 14.45 деток можно будет забирать домой.


    РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 
    можно отслеживать по постоянной ссылке: