Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и интересующиеся нашей школьной жизнью читатели!
Поздравляем всех с началом второй учебной четверти! Желаю нам всем бодрости, сил и жажды к знаниям, отличного настроения и энергии на
Весь наш дружный класс поздравляет
Ксению
С наступившим 1 ноября ДНЁМ РОЖДЕНИЯ!
Желаем расти умницей, успехов в учении и творческих начинаниях, красоты в душе и вокруг, самых лучших друзей рядом!
На уроках
Письмо: на сегодняшнем уроке работали на страницах 14 - 15 "Чудо-прописи". Тренировались писать соединения, слова с изученными ранее буквами. - Применяем правила заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных.
- Повторяем и применяем орфографическое правило написания "ШИ" с буквой "и", "ЧА" с буквой "а", "ЧУ" с буквой "У".
- Вспоминаем правила переноса слов со строки на строку.
На верхней строчке стр. 14 прописали соединения букв, дописали стёртые элементы.
Обсудили смысл пословицы "Поспешишь - людей насмешишь!", сделали её орфографический разбор (подчеркнули ошибкоопасные места), списали на строчку ниже. Начертили схему предложения.
Выполнили упражнение "Добавь слог" - дописали слова со слогом "ча", "чу", "ши".
С предложением "Бабушка сшила внучке юбку" поработали самостоятельно: отметили ошибкоопасные места, запомнили и записали это предложение по памяти. Проверили себя по образцу.
Записали и отгадали "хитрую загадку": Кто грызёт на ёлке шишку? Ну, конечно, это ... белка!
На нижних строчках обвели буквы в пословице "Сумел ошибиться, сумей и исправиться". Обсудили её смысл.
На странице 15 упражнение на верхней строчке каждый выполнил самостоятельно.
Вместе составили предложение из упражнения "Рассыпавшееся предложение", записали его на строчку ниже. Повторили правила оформления предложения. "Широко разлилась весной наша река". Начертили схему этого предложения.
Разгадали анаграммы (камыш, ромашка, шнурок).
Каждый записал ответы на вопросы: "Я учусь в 57 школе". "Я учусь во втором "Б" классе".
Обсудили и обвели пословицу: "Сначала подумай, а потом отвечай".
- Применяем правила заглавной буквы в начале предложения, в именах собственных.
- Повторяем и применяем орфографическое правило написания "ШИ" с буквой "и", "ЧА" с буквой "а", "ЧУ" с буквой "У".
- Вспоминаем правила переноса слов со строки на строку.
На верхней строчке стр. 14 прописали соединения букв, дописали стёртые элементы.
Обсудили смысл пословицы "Поспешишь - людей насмешишь!", сделали её орфографический разбор (подчеркнули ошибкоопасные места), списали на строчку ниже. Начертили схему предложения.
Выполнили упражнение "Добавь слог" - дописали слова со слогом "ча", "чу", "ши".
С предложением "Бабушка сшила внучке юбку" поработали самостоятельно: отметили ошибкоопасные места, запомнили и записали это предложение по памяти. Проверили себя по образцу.
Записали и отгадали "хитрую загадку":
Кто грызёт на ёлке шишку?
Ну, конечно, это ... белка!
На нижних строчках обвели буквы в пословице "Сумел ошибиться, сумей и исправиться". Обсудили её смысл.
На странице 15 упражнение на верхней строчке каждый выполнил самостоятельно.
Вместе составили предложение из упражнения "Рассыпавшееся предложение", записали его на строчку ниже. Повторили правила оформления предложения. "Широко разлилась весной наша река". Начертили схему этого предложения.
Разгадали анаграммы (камыш, ромашка, шнурок).
Каждый записал ответы на вопросы: "Я учусь в 57 школе". "Я учусь во втором "Б" классе".
Обсудили и обвели пословицу: "Сначала подумай, а потом отвечай".
Списали с печатного текста скороговорку:"Слышен шорох в камышах, от него шуршит в ушах". Вместо буквы "х" ставили точку-пропуск.
Математика: начали урок мы с графической работы в новой тетради в клетку - выполнили узор "косичка". На сегодняшнем уроке продолжили отрабатывать тему: "Периметр" (урок 28). Повторили, периметр - это сумма длин всех сторон фигуры. Поговорили о том, какие треугольники можно назвать "равносторонними" (тот треугольник, у которого все три стороны одинаковой длины).Учебник стр. 48 решили задачи № 4, № 5 с комментированием у доски. Оформили также решение задач № 6, № 7 без схем, но с записью наименований, ответа. Самостоятельно решали третий и четвертый столбик примеров из № 8. Кто успел, решил весь номер.
Из рабочей тетради на печатной основе на стр. 53 решили № 4 (задание на раскрашивание листочков по заданному условию, развиваем пространственное мышление).
Литературное чтение: на сегодняшнем уроке мы с ребятами начали знакомство с новым учебником литературного чтения 2 класса. Мы продолжаем путешествие вместе с героями Мишей и Машей, а также их верным помощником - Котом учёным. Глава "В гостях у учёного кота". На странице 5 ребята рассмотрели иллюстрацию и заметили, что Маша взяла почитать сборник народных сказок, а Миша - сказок, у которых есть авторы. Запомнили, что все сказки делятся на народные и авторские.Познакомились с "Содержанием" книг, с работой художника Васильева - иллюстрацию к тексту "У Лукоморья дуб зелёный...". Заметили, за счет чего создается атмосфера сказочного леса, рассмотрели детали (кота, филина, птицу Сирин, Бабу Ягу, фигуру Пушкина, который сидит с Русалкой на дереве). Прочитали и обсудили отрывок из поэмы А. С. Пушкина "Руслан и Людмила". Разобрали значение старинных слов, обратили внимание на места, где важно сделать паузы, чтобы смысл сказанного не искажался. Запомнили, что не просто так Пушкин решил, что Кот Учёный говорит сказки, идя именно налево. С древних пор "право" - относится к правому делу, правде, правильному, а "лево" связано с ложью, выдумкой, сказкой. Также заметили, что образ дуба здесь тоже важен, он является символом мудрости, знаний, (вспомнили картину "Улита", на которой тоже рассматривали необычный дуб). С древних пор люди почитали природу, деревья считали своими "предками". Ответили на предложенные на страницах 9 - 10 вопросы, порассуждали, высказали своё мнение.
Рекомендации для занятий дома:
Письмо: - "Чудо - пропись" стр. 15 - доделать всё, что не успели в классе.
- Потихоньку прописывать тренировочные упражнения в проверенной "Чудо-прописи" на предыдущих страницах.
- В жёлтой тетради выполнить упражнение на карточке, оценить свою работу по критериям "Правильность" и "Аккуратность".
- "Чудо - пропись" стр. 15 - доделать всё, что не успели в классе.
- Потихоньку прописывать тренировочные упражнения в проверенной "Чудо-прописи" на предыдущих страницах.
- В жёлтой тетради выполнить упражнение на карточке, оценить свою работу по критериям "Правильность" и "Аккуратность".