Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости нашего блога!
Последний день первой учебной четверти для нас с ребятами был полон сюрпризов и удивления! Многие даже на осенние каникулы не захотели уходить!
На одном из уроков детям посчастливилось познакомиться с Народным Артистом России, композитором, актером, телеведущим Левоном Саркисовичем Оганезовым! Дети послушали рассказы композитора о жизни, спели с ним несколько песен, сфотографировались и получили на память фотографию с автографом!
Фотографии можно посмотреть по ссылка ТУТ.
На уроке окружающего мира подготовившиеся увлеченные ребята показывали свои коллекции камней и минералов, рассказывали о них. Каждый смог рассмотреть большую коллекцию "Горного музея" (Санкт-Петербургский Горный университет) и книги о музее.
Спасибо за сообщения и демонстрацию личных коллекций Андрею, Льву, Серафиме, Антону и Серафиму!
Дорогие ребята и родители!
С 28 октября по 6 ноября в школе долгожданные
ОСЕННИЕ КАНИКУЛЫ!
Я желаю всем хорошо отдохнуть, набраться столько сил, чтобы хватило на всю вторую четверть! Копите впечатления, энергию, укрепляйте здоровье!
В школе мы встретимся
во вторник 7 ноября!
Всем прекрасных каникул!
На уроках
Письмо: на уроке учились писать строчную и заглавную букву "ш, Ш". Сравнили печатную и прописную букву, нашли сходство, отметили знакомые элементы. Раскрасили схему слова "шашки", вспомнили о том, что буква "ш" даёт всегда твёрдый звук [ш], который ни один гласный, даже мягкий знак смягчить не может! Поэтому мы должны запомнить правило "ШИ пиши с буквой И"
Научились писать строчную букву "ш". "Чудо-пропись" стр. 12. Словесное комментирование: "Ставлю ручку на верхнюю линию рабочей строки, пишу наклонную линию вниз, качалочка, крючок до середины рабочей строки, пишу секретик, прячу секретик за наклонной линией, пишу качалочку, веду крючок до середины рабочей строки, пишу секретик, прячу секретик за наклонной линией, пишу качалочку, веду крючок до середины рабочей строки".
Прописали букву "ш", слоги - соединения, слова "шуба, шоссе". Запоминаем написание слова "шоссе", обратили внимание, что это слово не изменяется, пришло в наш язык из французского языка. Прописали слова "шашки", "шило".
Запоминаем, что слов "ШИ" будем писать с буквой И, прописали целую строчку. В слове "камыши" подчеркнули слог "ши", записали это слово на строчке.Списали с печатного текста слова "ландыши, малыши, карандаши", разделили слова на слоги, поставили ударение. С использованием всех этих слов дети составили небольшой рассказ.
В слове "машинист" отметили середину строки, треть строки, "шалашики". На строчке выше начертили цветную слого-звуковую схему слова и записали его транскрипцию.
В жёлтой тетради записали слова: "зима, каникулы" и сделали цветные слого-звуковые схемы, а потом "прошлись по звуковой пещере", записав транскрипцию этих слов.
На стр. 13 знакомились с написание заглавной буквы "Ш".
Словесное комментирование: "Ставлю ручку на первую линию дополнительной строки, пишу крючок наверх, касаюсь верхней дополнительной линеечки, разворачиваю ручку, опускаю длинную наклонную линию вниз, пишу качалочку, веду крючок до верхней линии рабочей строки, пишу большой секрет, прячу большой секрет за длинной наклонной линией, пишу качалочку, веду крючок до верхней линии рабочей строки, пишу большой секрет, прячу большой секрет за длинной наклонной линией, пишу качалочку и крючок до середины рабочей строки".
Прописали букву "Ш", соединения с этой буквой. На свободной строчке прописали чередование строчной и заглавной буквы "ш Ш". Выписали соединения с другими буквами.
Сравнили два слова "шарик, Шарик", озвучили, в каком случае мы слово "Шарик" напишем с заглавной буквы (кличка животного или начало предложения), а в каком - со строчной.
Дописали слог "ши" к именам.
Сделали орфографический разбор предложения "Школьник, береги книгу!". Обратили внимание на обращение, которое всегда выделяется запятыми. Привели примеры предложений с обращениями. Подчеркнули в предложении "ошибкоопасные" места. Также заметили особую интонацию в предложении - призыв. Списали предложение на строчку ниже.
Объяснили значение пословиц "Чтение - лучшее учение" и "Учить - ум точить". В обеих пословицах подчеркнули "ошибкоопасные места", записали пословицы по памяти, прикрывая линеечкой строчку с образцом.
Жёлтые тетради и "Чудо - прописи" сдали на проверку.
Математика: в начале урока выполнили графическую работу - по клеточкам в зеленой тетради нарисовали Пятачка, шарик и Тигру - героев произведения "Винни-Пух и все-все-все". Решили задачу. Построй ломаную, первое звено которой - 3 см, второе - на 4 см длиннее первого, а третье на 5 см короче второго. Найди длину этой ломаной.Тема урока: "Периметр". Мы с ребятами уже знакомились с понятием "Периметр" раньше, сегодня лишь повторили и начали закреплять. Периметр - сумма длин всех сторон. Ребята привели примеры, где в жизни может пригодиться знание о том, как найти периметр: чтобы посчитать длину забора, чтобы смастерить рамку для фотографии или картины, чтобы украсить потолок или пол плинтусом, чтобы декорировать проём в стене. Некоторые заинтересовавшиеся при помощи метровой линейки измерили ширину и длину нашей ниши и посчитали длину рамы!
В рабочей тетради на стр. 51 выполнили задание для разминки в счете - "Круговые примеры". А благодаря заданиям, данным на стр. 52, погрузились в геометрическую работу. Представили себя инженерами, архитекторами или строителями! Измеряли стороны, подсчитывали периметр фигур, чертили самостоятельно прямоугольник по заданным параметрам и находили периметр.
На стр. 53 оформили решение задачи № 2 (в два действия с наименованиями в скобкам, пояснениями и ответом).
Окружающий мир: сегодня у нас был урок - музей по теме "Заглянем в кладовые Земли". В начале урока ребята послушали рассказ Р. Б. Соловьева о простых камнях. Дети узнали о магматическом камне - граните (и его составляющих: полевом шпате, слюде и кварце), осадочных камнях: известняк, кремень, "съедобный" камень - галит и метаморфическом камне - мраморе. Мы выполнили интерактивное задание, а затем все подготовившиеся ребята показали и рассказали о своих коллекциях!
Получился очень познавательный и, местами, удивительный урок!
Литературное чтение: на сегодняшнем уроке ребята дослушали чудесную историю о Солнечных Зайчиках и попрощались с ними, зная, что у каждого есть шанс с ними встретиться, стоит только сделать доброе дело и счастливо улыбнуться!
Я начала читать классу новую историю: "Мой Пушкин, или Приключения Пети и кота учёного". Мы начали знакомство с великим поэтом через эту сказку с элементами истории. Новую учебную четверть откроем для себя стихи и отрывки из поэм Пушкина, поэтому полезно будет на каникулах поддержать тему и почитать сказки и стихотворения Александра Сергеевича.
Также я рассказала удивительную историю о "Книжной гусенице", которая "питается" прочитанными книгами и растёт. Пора и в нашем классе ей поселиться! На фото пример гусениц, изготовленных ребятами прошлого выпуска.
Я дала ребятам задание - сделать "голову" своей личной "Книжной гусеницы" (не более 8 см в диаметре, чтобы все уместились на стенде), приклеить своё фото и за каникулы прочитать (или начать читать) книгу - начать свою гусеницу "откармливать"!
Рекомендации для занятий дома:
Письмо: не задано.
Математика: не задано. В своём темпе по желанию решаем уроки из задачника Сопруновой.
Окружающий мир: не задано.
Литературное чтение: - сделать "голову" своей личной "Книжной гусеницы" (не более 8 см в диаметре, чтобы все уместились на стенде), приклеить своё фото и за каникулы прочитать (или начать читать) книгу - начать свою гусеницу "откармливать"!
- Читаем сказки А. С. Пушкина.
- Выбрать очень красивую тетрадь для литературного чтения, объемом в 48 листов в клеточку. Главное, чтобы ребёнку эта тетрадь нравилась!
- сделать "голову" своей личной "Книжной гусеницы" (не более 8 см в диаметре, чтобы все уместились на стенде), приклеить своё фото и за каникулы прочитать (или начать читать) книгу - начать свою гусеницу "откармливать"!
- Читаем сказки А. С. Пушкина.
- Выбрать очень красивую тетрадь для литературного чтения, объемом в 48 листов в клеточку. Главное, чтобы ребёнку эта тетрадь нравилась!