Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и гости блога нашего дружного 2 класса "Б"!
Желаем всем нашим читателям прекрасного настроения!
Наш сегодняшний день прошёл спокойно, ребята учились учиться, общаться, радовались совместным играм, читали, рисовали. Детки втянулись в учёбу, привыкли к высокому темпу работы и достаточно большую учебную нагрузку переносят стойко, показывают хорошие результаты!
На уроках
Письмо: работали в тетради "Чудо - пропись - часть 3" на стр. 3 - 4.
На самой верхней строчке стр. 3 провели устный буквенный диктант (письмо по элементам):
Разобрали значение и схему слова "гагары", раскрасили слого-звуковую схему.
Учились писать строчную и заглавную букву "г, Г".
Научились писать строчную букву "г". Словесное комментирование: "Ставлю ручку на верхнюю треть рабочей строки, бугорком ухожу вправо вверх, касаюсь верхней линии рабочей строки, разворачиваю ручку, опускаюсь по наклонной линии вниз, пишу качалочку и крючок до середины рабочей строки".
Прописали слоги - соединения буквы "г" с другими буквами, а на строчке ниже записали слова с этими сочетаниями: галка, гетры, глаза, гвозди.
Прописали пары слов "гриб - грибы", подобрали проверочное слово к слову "груз" (по правилу один-много) - "грузы", записали.
Дополнили буквами слова: гуси / губы - нога / рога; когда /когти; голос / голуби / голова / город. Дети записали одну концовку для слов. На строчку ниже списали три любых слова.Обратили внимание, что буква "г" при соединении других букв с ней - это продолжение крючковой линии.
Начертили схему загадки и записали её на строчку ниже. В скобках указали отгадку (зайка).
Обсудили смысл пословицы "Нет друга - ищи, а найдёшь - береги", обвели слова.
На стр. 4 учились писать букву "Г" заглавную.
Словесное комментирование: "Ставлю ручку на верхнюю дополнительную линию, опускаю длинную прямую наклонную линию вниз, прописываю качалочку и клюшку влево до нижней трети рабочей строки. Отрываю ручку. Ставлю ручку на первую дополнительную линеечку и пишу перевёрнутую клюшку с поворотом направо и прямой линией". Длина горизонтальной линии справа равна ширине клюшки слева.
Прописали соединение букв "Гг" (буквы не должны быть сильно удалены друг от друга). На свободных строчках записали имена и фамилии: Галя, Галина, Гена, Геннадий; Гусева, Гурова, Головин.
Фамилию "Гагарин" записали, вспомнили знаменитого космонавта Юрия Алексеевича Гагарина.Записали имя "Георгий" и вспомнили о Георгии Победоносце, которого мы часто можем увидеть на монетах и гербе Москвы.
Прочитали текст и ответили на вопрос: "Кто собирал грибы?" Записали: Галя и Гена собирали грибы.
Прописали заглавные буквы, установили общий графический признак - длинная наклонная линия, клюшка, "крыша" сверху.
Выполнили упражнение "Собери рассыпавшееся предложение". Каждый записал ниже то, что у него получилось.
Записали скороговорку и потренировались её произносить быстро: "До города дорога в гору, от города с горы".
Математика: на сегодняшнем уроке с нами Карлсон и герои из произведения Астрид Линдгрен "Малыш и Карлсон, который живёт на крыше". Начали урок с устного счёта, выполнили графическую работу - любимые лакомства Карлсона: тортики и плюшки.
Тема урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20-ти".
Учебник стр. 41 оформили решение задачи № 5 (без схемы). Задачу № 6 решили со схемой двумя способами. 1 способ: вычитание по частям, сначала из целого убрали то, что съел Карлсон, потом то, что засосал пылесос. 2 способ: сначала сложить съеденное Карлсоном и пылесосом, а затем из целого вычитали сумму съеденного.
Рабочая тетрадь стр. 44 - 45 каждый решал задания в своем темпе (круговые примеры, счет, сравнение, задачи). Вспомнили, что сумма длин сторон (из задачи 3 стр. 45) - это периметр.
Окружающий мир: тема урока: "Звёздное небо. Планеты". На уроке ребята узнали о созвездиях (запомнили, как узнать Большую и Малую Медведицу, Кассиопею, Орион), о звёздах,
вспомнили названия планет Солнечной системы и порядок их следования относительно Солнца. Запомнили, что Зодиак - пояс созвездий, вдоль которого Солнце движется в течение года. Рассматривали рисунки из старинного звёздного атласа, изображающие созвездия (стр. 41 учебника). В рабочей тетради на стр. 24 - 26 выполнили задания № 1, № 2, № 5, № 6.
вспомнили названия планет Солнечной системы и порядок их следования относительно Солнца. Запомнили, что Зодиак - пояс созвездий, вдоль которого Солнце движется в течение года. Рассматривали рисунки из старинного звёздного атласа, изображающие созвездия (стр. 41 учебника).