Окружающий мир: в начале урока проверили домашнее задание. Подготовившие модели созвездий ребята выступили, показали свои работы всему классу.
Тема урока "Голубая планета Земля. Луна - спутник Земли".
Ребята повторили или узнали о том, что Земля - третья планета от Солнца.
Она намного его меньше (словно бисер на фоне футбольного мяча). Землю называют "Голубой планетой", потому что большая часть ее покрыта морями и океанами.
Наша планета - это сплюснутый шар, но в древние времена у людей были разные представления о форме Земли.
Земля состоит из трёх слоёв: ядра, мантии и земной коры.
Луна движется вокруг Земли, а вместе с ней вокруг Солнца, поэтому Луну называют естественным спутником Земли.
Солнце намного больше Луны, но на небе они нам кажутся одинакового размера (из-за разного расстояния).
Луна не излучает собственного света, на ее поверхности нет ни воды, ни воздуха. Её поверхность неровная, каменистая с большим количеством впадин от падения метеоритов.
Ребята научились визуально различать фазы луны: растущую луну и стареющую.
Литературное чтение: начали урок с того, что пробовали на слух различить небылицы и прибаутки. Вспомнили, что это такое.
В учебнике на странице 68 прочитали две песни, догадались, что это "Колыбельные", обсудили, как правильно их петь, какая нужна громкость и интонация. Вставляли своё имя в колыбельные, пробовали их напевать. Рассмотрели иллюстрацию Юрия Васнецова к первой колыбельной, отмечали, что соответствует тексту, а что художник сам придумал и добавил. Также ребята познакомились с шуточным стихотворением на стр. 69, ответили на вопросы, рассмотрели иллюстрацию и обсудили её. Прочитали закличку "Улита" на стр. 70 учебника, доказали, что это именно закличка. Заметили, что иллюстрация Юрия Васнецова не соответствует совсем тексту заклички. Слделали набросок своей иллюстрации. Договорились нарисовать так, чтобы можно было заметить сходство с текстом заклички. Дома эту творческую работу нужно доделать (дорисовать, раскрасить).