20 октября 2023 г.

20 октября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и интересующиеся нашей жизнью читатели!


Неделя в нашем классе завершилась хорошо! Впереди последняя перед осенними каникулами учебная неделя. Каникулы у нас с 28 октября по 6 ноября. В школу выходим во вторник 7 ноября. Желаю всем за выходные набраться сил и бодрости для того, чтобы успешно завершить первую четверть!

 Берегите себя, будьте здоровы!

На уроках


Письмо: выполняли упражнения на тренировку написания изученных букв в тетради "Чудо - пропись. Часть 3" на стр. 5.

Прописали пары слов с парными звуками [г/к] на конце, подбирали и записывали проверочные слова по правилу "один-много" к словам "берег, круг, творог".

Списали предложение "Катя и Галя склеили домик" по памяти на строчку ниже. Вспомнили правило написания имен собственных.

Установили соответствие и записали из правого столбика подходящие продолжения к началу предложений: "У гуся лапы. У тигра когти. У коня грива. У оленя рога". 

С экрана с печатного текста списали одну из трех загадок на выбор: 
"Без ног, без рук, а ворота открывает". (Ветер)
"Без рук рисует, без зубов кусает". (Мороз)
"В гору бегом, с горы кувырком" (Зайка)
Отдельно каждый написал отгадку к выбранной загадке.


В жёлтой тетради в линеечку ребята выполняли два письменных упражнения.
Первое упражнение - деление слов для переноса (вспомнили все пять правил переноса слов):

Второе упражнение - работа с текстом. Обсудили, что обозначают выделенные слова, поставили в них ударения. Текст списывали в тетрадь, затем оценивали свою работу по критериям "Правильность" и "Аккуратность".

Успевшие выполнить задания, сдали жёлтую тетрадь в линеечку на проверку. 

Математика: Тема урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20-ти". Начали урок с графической работы, изобразили по клеточкам вьюнок, затем написали математический диктант "Агент 007" (семь примеров на устный счет, дети записывали в тетрадь только ответы). Провели взаимопроверку (сосед по парте проверил работу, поставил "+", если ответ верный, "-", если ошибка. Получив обратно тетрадь, каждый сам оценил свою работу и нарисовал смайлик зелёного цвета, если 0 или 1 ошибка, оранжевого цвета, если 2-3 ошибки и красного цвета, если допущено более четырёх ошибок. В таком случае я рекомендую дома тренироваться считать в уме, тренируем счет в пределах 20-ти с переходом через десяток.

Учебник стр. 42 решили задачу № 4 вместе с комментированием у доски. Решение задачи № 5 каждый оформил в тетради самостоятельно.
Вместе обсудили и начали решение № 8 стр. 43 (я показала, как оформить это упражнение, далее дети выполняли его самостоятельно). 

Из рабочей тетради на печатной основе решали задания со стр. 46 ("книжечки" обсудили вместе), упражнение № 1 стр. 46 - вместе нашли длину отрезков ОК и ND, дети выполняли чертежи сами по линейке. 
Задание № 2 и задачу № 3 решали самостоятельно. 

Кто за урок успел всё сделать, сдал тетрадь на печатной основе на проверку. Зелёную тетрадь в клетку сдали все.


Окружающий мир: в начале урока проверили домашнее задание. Подготовившие модели созвездий ребята выступили, показали свои работы всему классу. 


Тема урока "Голубая планета Земля. Луна - спутник Земли". 
Ребята повторили или узнали о том, что Земля - третья планета от Солнца. 
Она намного его меньше (словно бисер на фоне футбольного мяча). Землю называют "Голубой планетой", потому что большая часть ее покрыта морями и океанами. 
Наша планета - это сплюснутый шар, но в древние времена у людей были разные представления о форме Земли. 
Земля состоит из трёх слоёв: ядра, мантии и земной коры.
Луна движется вокруг Земли, а вместе с ней вокруг Солнца, поэтому Луну называют естественным спутником Земли.
Солнце намного больше Луны, но на небе они нам кажутся одинакового размера (из-за разного расстояния).
Луна не излучает собственного света, на ее поверхности нет ни воды, ни воздуха. Её поверхность неровная, каменистая с большим количеством впадин от падения метеоритов.
Ребята научились визуально различать фазы луны: растущую луну и стареющую.


Литературное чтение: начали урок с того, что пробовали на слух различить небылицы и прибаутки. Вспомнили, что это такое.
В учебнике на странице 68 прочитали две песни, догадались, что это "Колыбельные", обсудили, как правильно их петь, какая нужна громкость и интонация. Вставляли своё имя в колыбельные, пробовали их напевать. Рассмотрели иллюстрацию Юрия Васнецова к первой колыбельной, отмечали, что соответствует тексту, а что художник сам придумал и добавил. Также ребята познакомились с шуточным стихотворением на стр. 69, ответили на вопросы, рассмотрели иллюстрацию и обсудили её. Прочитали закличку "Улита" на стр. 70 учебника, доказали, что это именно закличка. Заметили, что иллюстрация Юрия Васнецова не соответствует совсем тексту заклички. Слделали набросок своей иллюстрации. Договорились нарисовать так, чтобы можно было заметить сходство с текстом заклички. Дома эту творческую работу нужно доделать (дорисовать, раскрасить).

Рекомендации для занятий дома:

Письмо: не задано. Тем, кто не успел дописать текст в жёлтой тетради, доделать свою работу.


Математика: не задано. Тем, кто не успел завершить работу в классе, нужно доделать задания в рабочей тетради на печатной основе на стр. 46 - 47 (урок 24).

Окружающий мир: ребятам, которые ещё не сделали модель созвездий из картона и пластилина, выполнить эту работу (учебник стр. 41 - описание задания внизу страницы). Можно создать объёмные созвездия, используя  пластилин и зубочистки или вымоченный в воде нут и зубочистки.

Литературное чтение: нарисовать иллюстрацию к закличке "Улита" (стр. 70 учебника).

Планы на понедельник:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - классный час
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - физкультура
12.00 - русский язык
       Обед
13.00 - английский язык


В 13.45 деток можно будет забирать домой.


РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 
можно отслеживать по постоянной ссылке: