17 октября 2023 г.

17 октября

Здравствуйте, уважаемые родители, ребята и интересующиеся нашей школьной жизнью читатели!


Вторник в нашем классе прошёл активно: ребята усердно учились, на переменах играли в новую настольную игру, подаренную классу Серафимой, - "Супер Дубль". Очень увлекательная игра на внимание и скорость реакции!

На уроках

Письмо: на уроке учились писать строчную и заглавную букву "я, Я".

"Чудо-пропись" стр. 29 - 30. 

На стр. 29 работали со строчной буквой "я", упражнялись в письме. раскрасили схему слова "ящерица", прислушались, буква "я" в начале слова даёт два звука: [й'а]. Вспомнили, что звук [й'] всегда мягкий и звонкий.

Научились писать строчную букву "я". Словесное комментирование: "Ставлю ручку на нижнюю треть рабочей строки, пишу качалочку, крючок до середины рабочей строки, секретик, ломаю секретик влево, задерживаюсь на верхней линии рабочей строки, опускаюсь по наклонной линии вниз до середины, качалочка вправо, поднимаюсь по крючку до верхней трети буквы, прохожу по секретику и прячу его за наклонной линией вниз, пишу качалочку и крючок до середины рабочей строки".

Буква "я" - еще одна "дружелюбная" буква (вместе с буквами м, л), которая любит держаться с другими буквами "за руку", соединяясь на нижней трети рабочей строки, образуя маленький "шалашик". Ребята прописали слоги - соединения, особое внимание обращали на место соединения буквы "я" с другими буквами. 

Обвели и прописали слова "якорь", "змея". Заметили, что буква "я" даёт два звука не только в начале слова, но и когда стоит после гласного звука. Посчитали количество звуков и букв в этих словах, записали рядом:
якорь - 5 б., 5 зв. (слово обвели)
змея - 4 б., 5 зв. (слово дополнительно прописали рядом).

Выполнили разбор предложения "Россия - Родина моя". Разобрались, почему слова пишутся с заглавной буквы. На свободной строке начертили схему предложения, на строке ниже - прописали его.

Объяснили смысл пословицы "Умная голова не скажет пустого слова". Запомнили её и обвели по пунктирным линиям.

На стр. 30 знакомились с написание заглавной буквы "Я".

Словесное комментирование: "Ставлю ручку на нижнюю треть рабочей строки, пишу качалочку, веду крючок до верхней линии рабочей строки, пишу большой секрет до верхней дополнительной линии, ломаю секрет влево, задерживаюсь на дополнительной строке, пишу наклонную линию вниз до верхней линии рабочей строки, касаюсь её, разворачиваю ручку и веду крючок до нижней трети дополнительной строки, прохожу по секретику наверх, опускаюсь вниз по длинной наклонной линии, пишу качалочку и крючок до середины рабочей строки". 

Прописали соединение двух букв "Яя", пару слов "мои - моя", "твои - твоя", обращали внимание на технику написания буквы "о". На строчке ниже записали пару: "свои - своя".

Подобрали и записали пары к словам из левого столбика: "морская вода, высокое небо". 

Сделали орфографический разбор - подчеркнули все "ошибкоопасные места" в предложении. Обвели и прописали предложение (кто-то выбрал списать по памяти): "На море яростно завыл ветер". 

На материале предложений "Моряки плывут к земле" и "Наша планета - Земля"  поговорили о причинах различного написания слова "земля - Земля". В каком случае уместна заглавная буква, а в каком - строчная. Дома нужно два этих предложения на стр. 30 прописать.

Жёлтые тетради сдали на проверку.

Математика: начали урок мы с устного счета с использованием маркерной доски (за основу брала упражнение 2 стр. 37 учебника, а также несколько цепочек примеров "День-ночь"). 
В тетради на печатной основе - стр. 40 - выполнили упражнения для разминки в счёте: задание с "книжечкой" (круговые примеры), № 1, № 2, № 3 - обсуждали вместе. На стр. 41 задание с "книжечкой" на деление плитки и рисунок домиков каждый выполнял самостоятельно.

Тема урока: "Сложение и вычитание чисел в пределах 20-ти". В тетради в клетку нарисовали красивый узор "плитка" - графическая работа.

Учебник стр. 38 оформили решение задачи № 7 (в этой задаче два вопроса, поэтому на схеме к задаче мы отобразили их, обвели в кружочек). Чтобы начертить схему к задаче, нужно вчитаться в условие и вопрос. Дети заметили сравнение " на 4 рулона больше", поэтому мы чертили два отрезка.

Литературное чтение: продолжили обсуждение произведения Сергея Воронина "Необыкновенная ромашка", пересказали содержание, поговорили о мальчиках - героях сказочной истории. Попробовали объяснить, почему Лека слышит голос ромашки, а Степа нет? Может ли Степа его услышать, что ему нужно сделать для этого? Любить мир природы, быть чутким к нему, внимательным, уметь всматриваться, вслушиваться, обнаружить живую душу в любом объекте живого и неживого мира. Эти способности активно развивают в себе поэты и писатели, художники и композиторы. 

Ребята прочитали стихотворения Ирины Токмаковой "Разговор синицы и дятла", "Разговор Лютика и Жучка". 
В этих стихотворениях заметили звукоподражание. Поэтесса не только наблюдает за природой, но и вслушивается в её звуки! Послушав запись пения синички, нашли сходство с найденными Ириной Токмаковой словами, изображающими это пение: вынь - вынь, кинь-кинь. Ирина Токмакова подобрала не просто звукоподражающие сочетания, а слова, в которых содержится смысл - птичья просьба. Дятел тут тоже не просто стучит, в этом стуке отражаются эмоции - мы заметили даже некое возмущение! 
Пробовали это стихотворение читать с разной скоростью, разной громкостью, нашли сходство со скороговорками. 
Стихотворение "Разговор Лютика и Жучка" читали парами по ролям, тоже заметили сходство со скороговоркой.

Рекомендации для занятий дома:

Письмо: "Чудо - пропись" стр. 30 - доделать то, что не успели в классе.

Математика: учебник стр. 38 № 5, задача № 8 (со схемой). 
В рабочей тетради на печатной основе на стр. 41 подумать над "разрезанием" плиток и попробовать обвести домик по условию задания.


Литературное чтение: не задано.

ИЗО: на уроке иметь набор осенних листьев разных размеров, разных видов. Клей ПВА.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - письмо
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - изо 1 / технология 2
12.00 - технология 1 / изо 2
       Обед
13.00 - литературное чтение


В 13.45 деток можно будет забирать домой.


РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 
можно отслеживать по постоянной ссылке: