"Чудо-пропись" стр. 29 - 30.
На стр. 29 работали со строчной буквой "я", упражнялись в письме. раскрасили схему слова "ящерица", прислушались, буква "я" в начале слова даёт два звука: [й'а]. Вспомнили, что звук [й'] всегда мягкий и звонкий.
Научились писать строчную букву "я". Словесное комментирование: "Ставлю ручку на нижнюю треть рабочей строки, пишу качалочку, крючок до середины рабочей строки, секретик, ломаю секретик влево, задерживаюсь на верхней линии рабочей строки, опускаюсь по наклонной линии вниз до середины, качалочка вправо, поднимаюсь по крючку до верхней трети буквы, прохожу по секретику и прячу его за наклонной линией вниз, пишу качалочку и крючок до середины рабочей строки".
Буква "я" - еще одна "дружелюбная" буква (вместе с буквами м, л), которая любит держаться с другими буквами "за руку", соединяясь на нижней трети рабочей строки, образуя маленький "шалашик". Ребята прописали слоги - соединения, особое внимание обращали на место соединения буквы "я" с другими буквами.
Обвели и прописали слова "якорь", "змея". Заметили, что буква "я" даёт два звука не только в начале слова, но и когда стоит после гласного звука. Посчитали количество звуков и букв в этих словах, записали рядом:
якорь - 5 б., 5 зв. (слово обвели)
змея - 4 б., 5 зв. (слово дополнительно прописали рядом).
Выполнили разбор предложения "Россия - Родина моя". Разобрались, почему слова пишутся с заглавной буквы. На свободной строке начертили схему предложения, на строке ниже - прописали его.
Объяснили смысл пословицы "Умная голова не скажет пустого слова". Запомнили её и обвели по пунктирным линиям.
На стр. 30 знакомились с написание заглавной буквы "Я".
Словесное комментирование: "Ставлю ручку на нижнюю треть рабочей строки, пишу качалочку, веду крючок до верхней линии рабочей строки, пишу большой секрет до верхней дополнительной линии, ломаю секрет влево, задерживаюсь на дополнительной строке, пишу наклонную линию вниз до верхней линии рабочей строки, касаюсь её, разворачиваю ручку и веду крючок до нижней трети дополнительной строки, прохожу по секретику наверх, опускаюсь вниз по длинной наклонной линии, пишу качалочку и крючок до середины рабочей строки".
Прописали соединение двух букв "Яя", пару слов "мои - моя", "твои - твоя", обращали внимание на технику написания буквы "о". На строчке ниже записали пару: "свои - своя".
Подобрали и записали пары к словам из левого столбика: "морская вода, высокое небо".
Сделали орфографический разбор - подчеркнули все "ошибкоопасные места" в предложении. Обвели и прописали предложение (кто-то выбрал списать по памяти): "На море яростно завыл ветер".
На материале предложений "Моряки плывут к земле" и "Наша планета - Земля" поговорили о причинах различного написания слова "земля - Земля". В каком случае уместна заглавная буква, а в каком - строчная. Дома нужно два этих предложения на стр. 30 прописать.
Жёлтые тетради сдали на проверку.