24 октября 2023 г.

24 октября

Здравствуйте, уважаемые родители, детки и гости блога 2 "Б" класса!


Дорогие родители и ребята!


Завтра 25 октября у нашего класса состоится образовательная экскурсия в Государственную Третьяковскую галерею.

Поедем мы на метро с двумя пересадками (от м. Фрунзенская до м. Третьяковская, далее 10 мин. пешком), поэтому приглашаем и ждём помощников - сопровождающих класс взрослых! 

С собой ребята возьмут сменную обувь, блокнот и карандаш для записи самой важной информации.
  • Выход из школы после обеда и инструктажа: в 13:15.
  • Время начала экскурсии в музее: 14:15.
  • Продолжительность экскурсии: 1 час 15 минут.
  • От музея детей можно будет забирать в 15.30.
  • Приблизительное время возвращения в школу (для тех, кого не заберут от музея): в 16:15.

Познавательного нам путешествия!

На уроках

Письмо: урок посвятили отработке написания ранее изученных букв. Работали в "Чудо - прописи" на странице 8. В квадратиках, напечатанных в верхней части страницы раскрасили разными цветами одинаковые элементы у разных букв.

На верхней строчке прописали предложенные заглавные и строчные буквы, обсудили их сходства и отличия. На строчке ниже я предложила ребятам  записать три слова, которые будут всегда писаться с заглавной буквы: Илья, Ульяна, Чебоксары.

Запоминаем правило написания слогов "ЧА-ЧУ".
Составили слова, написали их справа от упражнения, подчеркнули слоги "ча", "чу".  Обсудили слова, лексическое значение которых было непонятным (овчарка, чулан, чубчик, чукча). Устно придумали с этими словами предложения.

В слове "чародейка" отметили "гнёздышки" (5 раз), середину строки (12 раз), "шалашики" (11 раз). 

Превратили имена в ласковые, записали их рядом. Обращали внимание на правописание сочетания "чк".

Устно поиграли в игру "Наоборот" - я называла слово, а ребята подбирали к нему антоним (противоположное по смыслу слово). Список слов: тихо, весёлый, сытый, мелкий, редко, чисто, шершавый.

В жёлтой тетради написали под диктовку небольшой текст. Диктовала я  все слова медленно по слогам, чётко произнося, как слова пишутся. Знаки препинания в конце предложения дети ставили сами, ориентируясь на интонацию. Знак "тире" записывали под диктовку. После написания диктанта обязательно проверяли себя (я читала текст повторно в том же темпе, проговаривая все слова).

Текст был таким:
Диктант.

           Дети рисовали. Нарисовала Оля дятла. А Яна - зяблика. Коля рисует грача. Красота!

Задания: 
  • подчеркнуть слова, написанные с заглавной буквы; 
  • разделить слово "рисовали" на слоги и поставить ударение; 
  • начертить слого-звуковые схемы слов "Оля, Яна", посчитать и записать рядом количество букв и звуков.
Жёлтые тетради сдали на проверку.


Математика: тема урока: "Сложение и вычитание в пределах 20-ти. Самостоятельная работа".

В тетради в клетку выполнили графическую работу - изобразили флотилию - три корабля, бороздящих волны. Потренировались в устном счёте, написали "Математический диктант", провели взаимопроверку.

В рабочей тетради на печатной основе каждый самостоятельно решал задания по вариантам на стр. 49 - 51. 

После самостоятельной работы решали упражнение № 3 со стр. 44 учебника и задачу № 4 (со схемой).

Рабочие тетради на печатной основе сдали на проверку.

Завтра разберём ошибки, допущенные в самостоятельной работе и ребята напишут проверочную контрольную работу по теме "Сложение и вычитание в пределах 20-ти".


Литературное чтение: на сегодняшнем уроке мы завершили путешествие по музею и выставке картин Юрия Васнецова. 

Ещё раз рассмотрели картину "Улита", нашли в ней очень много образов, в том числе и образ лестницы к знаниям, школы; заметили контрасты (не только цветовые, но и смысловые - медлительная улитка и шустрые зайчики). Заметили соединение земли, воды, воздуха. Создали свою мини-выставку иллюстраций к закличке "Улита" (это было творческое домашнее задание).

Сегодня мы встретились с еще одним жанром фольклора, похожие на прибаутки маленькие веселые стишки, которые поются - частушки! На уроке пробовали петь забавную частушку со стр. 70 учебника (заметили придуманные слова, измененное ради рифмы слово), послушали другие частушки. На стр. 71 учебника пропели вместе Котом-учёным песенку-прибаутку (девочки и мальчики пели разные строчки). Находили рифмы. На стр. 72 познакомились с еще одной частушкой. 
На каждое произведение устного народного творчества мы рассматривали картины из музея Юрия Васнецова, замечали все интересные детали, признаки небылиц. 

Библиотечный учебник по чтению за 1 класс сдали. Кто сегодня не принес учебник, нужно сдать завтра.

Рекомендации для занятий дома:

Письмо: не задано.

Математика: учебник стр. 44 задание № 3, задача № 4 (со схемой). Если успели сделать в классе, проверить свою работу.


Литературное чтение: не задано.

ИЗО: на уроке иметь набор осенних листьев разных размеров (не очень большие), разных видов. Клей ПВА.

Планы на завтра:

В 8.45 встречаемся в холле на 1 этаже школы.

9.00 - письмо
     Завтрак
10.00 - математика
11.00 - изо 1 / технология 2
12.00 - технология 1 / изо 2
       Обед
13.15 - 16.20 - ЭКСКУРСИЯ

В 15.30 детей можно забирать от музея, 
в 16.20 - от школы.


РАСПИСАНИЕ УРОКОВ 
можно отслеживать по постоянной ссылке: